Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров. Счет в пределах 20. Время»

Елена Абрамова
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров. Счет в пределах 20. Время»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Образовательные задачи:

1. Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Путешествие на остров, Счет в пределах 20, Время“» размещена в разделах

2. закреплять навыки порядкового счёта в пределах 20,

3. уточнить представления о последовательности частей суток, месяцев, времен года, всех дней недели, о времени.

4. закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах первого десятка, закреплять умение составлять число из двух меньших.

5. Продолжить формировать представление о времени и часах. Закреплять умение определять время по часам с точностью до 1 часа.

6. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры, складывая их методом наложения.

Развивающие задачи :

1. развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, совершенствовать слуховое и зрительное внимание.

3. Развивать способность к моделированию простейших отношений между субъектами в виде схемы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, макеты часов, буквы, магнитная доска, магнитный планшет, раздаточный материал с числами (билеты, воздушный шар, аудиозапись, наглядная схема, лабиринт, карточки с геометрическими фигурами, спортивное оборудование: кольца, арки, веревка.

Предварительная работа : беседа «Что такое остров», решение логических задач, наблюдение за календарем, наблюдение за часами, работа над лексическим значением слов «маршрут, турагенство, лабиринт, препятствие, ущелье» и др.

В:Ребята,вы любите путешествие и приключения?

Д: да.

В: Заканчивается учебный год, и за ваши успехи в познании одно Математическое турагентство дарит вам бесплатную путевку на остров Математики со сказочным названием Нетинебует. (Слайд 1). Давайте я зачитаю вам, что входит в программу путешествия, и когда оно состоится.

Воспитатель зачитывает программу путешествия : «Дорогие ребята! Математическое турагентство приглашает вас в увлекательный тур по математическому острову! Вы насладитесь разнообразием ландшафта острова, посетите сказочных героев, выполните интересные задания, найдете тайные знаки и соберете из них слово. Путешествие начинается в 3 месяц весны, в день между средой и пятницей, когда короткая стрелка на часах покажет 9, а длинная 12».

Ребята, здесь и маршрут прилагается. Сейчас он выведен на экран,давайте его рассмотрим. Слайд 2

В: Ребята, как вам предложение?

Ответы детей.

В: А Давайте разберемся, когда же оно состоится? Воспитатель еще раз зачитывает фрагмент приглашения.

Д: 3 месяц весны – май, в четверг, в 9 часов.

В: А давайте вспомним, сегодня какой день?

Д: Идет месяц май, сегодня четверг, 9 часов утра.

В: Значит, сегодняшний день для путешествия подходит?

Д: Да.

В: Принимаем приглашение?

В: ребята, агентство для путешествия предоставило вам билеты, разбирайте и давайте внимательно их рассмотрим. Они не простые, они с заданиями. В верхней части вы видите числа от 1 до 20. Соедините числа по-порядку и узнайте, на чем мы доберемся на математический остров.

(корзина с воздушным шаром).

Д: на воздушном шаре.

В: Как вы думаете, почему под воздушным шаром число?

Д: это наши посадочные места.

В: внижней части билета ваше посадочное место. (1,2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10,). А сейчас игра «Найди место в ряду». Встаньте друг за другом в ряд в соответствии со своим местом.

В: назовите соседей своего числа.

1. Назови первый месяц года.

2. Назови второй день недели

3. Назови 3 весенних месяца по-порядку.

4. Сколько частей в сутках. Назови части суток.

5. Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

6. Я задумала число, оно больше 6 на одну единицу. Какое это число?

7. Можешь назвать седьмой день недели? Какие дни принято называть выходными?

8. назови число, последующее числу 8.

9. назови любые 2 числа больших 9

10. назови любые 2 числа, меньших 10

Воспитатель выносит воздушный шар с веревочками

В: Вставайте в наш дружный круг, беритесь за веревочки и начнем наше путешествие :

Шар воздушный, нам послушен,

Так и просится в полет.

И веселая команда

Отправленья очень ждет!

На воздушном легком шаре

Мы к острову волшебному летим,

Там силу своих знаний и умений

Мы испытать на практике хотим. 10 мин.

1. В: Ребята, вот мы и на острове. Какое первое препятствие на своем пути мы встречаем?

Д: река

В: Впереди глубокая река. Вам надо через нее перебраться. Как это можно сделать?

Д: на лодке переплыть, мост построить и др.

В: Я предлагаю построить мост. Здесь как раз строительный материал рядом – большие устойчивые камни. Решите хитрые задачи и получите строительный материал.

1. Сколько хвостов у семи ослов?

2. Сколько пальчиков у одного мальчика?

3. Сколько ушей у пяти малышей?

4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

5. Курица стоит на одной ноге и весит 2 кг, сколько будет весить курица, если встанет на 2 ноги?

Молодцы, ребятки. Вот вам камни, стройте мостик и переходите реку. Ребятки, посмотрите внимательно, здесь у реки не попался ли вам какой-нибудь лишний предмет.

Д: Буква

В: Это и есть тайный знак. Это же математический остров. Открою вам секрет: на математическом острове, для всех его обитателей, буквы –тайные и непонятные знаки. Забирайте его. (1 буква) 4 мин.

2. В: перебравшись через реку, мы попадаем… как думаете, куда? Посмотрите на план маршрута.

Д: в лес.

В: В нем живут разные животные. А вот новый 5 этажный дом лесных обитателей. Помоги животным и засели их согласно условию и схемы. (Схема выводится на экран)

• Семья белочек живёт не на первом и не на последнем этаже.

• Семья совушек любит жить выше всех.

• Семья мышей живёт дальше всех от сов.

• Чтобы семье медведей подняться на свой этаж, надо пройти только мимо семьи мышей.

• Семья лисичек живёт на этаж ниже, чем семья белочек.

С заданием справились, поищите тайный знак, (2 буква) 3 мин.

3. В: А что у нас впереди по карте путешествия. Кто запомнил? У нас впереди горы. Тропинка привела вас к пещере, пролезайте в нее.

Здесь живут гномы, они роют в горах лабиринты и ищут яркие камни. Разноцветные камни гномы превращают в фигуры и складывают в свои сундучки и мешочки.

Слайд 3

В: Задание здесь выполняется по командам, а разделиться по командам надо таким образом: я выбираю первых, первые – вторых, вторые, выбирайте, пожалуйста, третьих, Третьи – четвертых, и четвертые соберут в свою команду пятых.

Дети собираются в команды.

В: Кто будет у вас командиром, проверит и даст ответ за всех (спросить обе команды)

В: Задание командам: Надо сложить разноцветные фигуры и на пустом квадрате нарисовать ответ. 1 команда выполняет первый пример, 2 команда – 2 пример.

В: Кто выполнил задание? Покажите, что у вас получилось. (если есть ошибка, предложить детям наложить фигуры, вырезанные из бумаги, найти ошибку и по памяти выполнить задание еще раз. Например, «У вашей команды есть ошибка. Попробуйте взять мешочек-помощник, найти в нем фигуры, сложить и посмотреть ответ. Убирайте фигуры в мешочек и выполните задание еще раз»). Если у детей нет ошибки, то перейти к самопроверке: «Посмотрите на экран. Проверьте себя. Кто сложил правильно?».

В: Гномы вам дарят по цветку. Выполните еще одно задание: «впиши в половинку лепестка нужное число». Задание выполняется командой. Проверьте себя. Кто не сделал ни одной ошибки?

В: Задание вами выполнено, найдите, пожалуйста, тайные знаки. (3 и 4 буквы)

5 мин.

6. Ребята, давайте снова заглянем в нашу карту. Что у нас впереди?

Д: замок фей.

В: Пройдем препятствие –глубокое ущелье – по канату и перед нами замок фей.

Дети проходят по канату.

В: Феи не сильны в математике и просят у вас помощи. Одна из них каждый день приглашает подруг на чаепитие. А подруги то опоздают, то придут раньше. Давайте научим их понимать язык часовых стрелок. Поиграем в игру «Который час?»

А) Какие часы показывают 3 часа? Как ты догадался?

Б) На каких часах 5 часов? Почему ты думаешь, что это правильно?

В) Фея пригласила подруг к 6 часам. Подскажите, на каких часах такое время?

Молодцы! Кто нашел в городке фей тайный знак? Забирайте с собой. 3 минуты.

В: А сейчас мы с вами идем к морю. Впереди у нас на причале стоит пиратский корабль. Здесь пираты заняты поисками сокровищ. Они разгадывают карты сокровищ и тайные знаки на них. Давайте мы попробуем разобраться с картами и знаками и найти последнюю букву на острове.

Это задание выполняется в парах. Найдите, пожалуйста, себе пару. Надо разобраться в пиратской карте: там лабиринт и карточки с символами: обведите фигуру пирата, нашедшего сокровища и расставьте знаки в фигурах по образцу. Приступайте к заданию.

В: Выполнили задание? Помогите тем, кто не справился. Назовите правильный ответ: какой из пиратов нашел сокровища? Кто не ошибся с заданием «символы на геометрических фигурах»?

В: Пришло время поискать букву. Кто увидел? 3 минуты

В: Ребята, вы, наверное, уже видели, что пиратский корабль – это последняя точка нашего маршрута. Значит, наше путешествие подошло к концу. Давайте рассмотрим знаки-буквы, которые мы собрали. Наверное, из них надо собрать какое-то слово.

Дети выкладывают буквы на магнитный экран и пробуют собрать слово – МОЛОДЦЫ.

В: Ребята, это ваша оценка на сегодня по математике. Вы, действительно, молодцы. Пора покинуть остров и вернуться в детский сад. Становитесь в круг и все вместе произнесем волшебные слова:

Если очень постараться,Если очень захотеть,

Можно на небо подняться и на остров улететь.

Там пройти маршрутом сложным

С другом, мудрым и надежным.

В математику с лихвой окунуться с головой

И вернуться вновь домой.

Рефлексия.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Какие задания вам больше понравились?

Какие задания показались сложными?

Ребята, вы меня сегодня очень порадовали. На самом деле вы- большие молодцы! Я благодарю вас за работу. А сейчас настало время отдыхать. 3 минуты

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров. Счет в пределах 20. Время»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 20:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров. Счет в пределах 20. Время»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД