Папки-передвижки

Музыкальная гостиная «В мире музыки» для детей 5–6 лет

Людмила Новицкая
Музыкальная гостиная «В мире музыки» для детей 5–6 лет

Разработчик: муз. руководитель: Новицкая Л. М

первая квалификационная категория

МОУ «Бендерский Центр развития ребенка №35»

Целевой компонент

Цель: создание условий для эмоционально-эстетического развития детей средствами музыки.

Задачи.

Развивающие:

-развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

- способствовать развитию эмоционального отклика на произведения музыкального искусства;

Публикация «Музыкальная гостиная „В мире музыки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

-продолжать расширять представления о возможностях музыки, развивать заинтересованность в изучении этого вида искусства;

Воспитывающие:

-воспитывать любовь и интерес ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им.

Организационный компонент.

Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: просмотр слайдовых презентаций на тему «Там, где музыка живет и рассматривание книги А. С. Клёнова «Там, где музыка живет

Оборудование: книга А. С. Клёнова «Там, где музыка живет, аудиозапись "Jingle bells"в оркестровом исполнении, сундучок с картинками музыкальных инструментов, сказочные герои: кузнечик с скрипкой, снеговик с барабаном, мишка с трубой, белочки с шишками, шишки, клавессы, игровое пособие «Колокольчики и металлофончики» для каждого ребенка, инструменты: колокольчик металлофон, музыкальные нотки для поощрения.

Содержательный компонент.

Содержание образовательной деятельности, творческой ситуации, характер взаимодействия с взрослыми и другими детьми.

Дети в группе занимаются свободной игровой деятельностью. Неожиданно за дверью группы включается аудизапись "Jingle bells"в оркестровом исполнении.

- Воспитатель: Ребята, слышите что-то звучит (дети отвечают музыка)

- Как вы думаете откуда она звучит? (ответы детей).

- Ребята вам интересно посмотреть откуда звучит музыка? Мне тоже интересно.

- Предлагаю пойти посмотреть.

(Дети выходят из группы и направляются в музыкальный зал, но музыка не звучит).

Музыкальный руководитель.

- Ребята, что привело вас в музыкальный зал?

Дети: музыка

Музыкальный руководитель.

-Я вас рада видеть.

Предлагаю поприветствовать друг друга, а потом я вам попробую помочь.

Дети располагаются в рассыпную и приветствуют друг друга песней, движениями, мимикой.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель.

– Ребята я работала и неожиданно громко зазвучала красивая музыка. И мне стало интересно откуда она звучит?

-И вы тоже ее слышали?

-Давайте подумаем что нужно сделать, чтобы музыка зазвучала?

-А где музыка живет?

(ответы детей- в звуках, нотах, инструментах)

Попробую вам помочь. Вы случайно не эту музыку слышали (играю на фортепиано польку, а затем просто набор звуков, дети отвечают- нет)

-Предлагаю посмотреть вокруг, может мы вместе сможем отыскать эту музыку, может она ждет,чтобы мы ее нашли? Согласны ребята? И я с удовольствием тоже буду с вами.

(смотрим вокруг, если дети назовут сундучок, то заглянем, если нет сами обратим внимание)

-А может она спряталась в музыкальном сундучке, заглянем в сундучок и посмотрим? (Музыкальный руководитель вместе с детьми достает картинки, на которых изображены музыкальные инструменты)

-Смотрите ребята, что здесь?

Дети: здесь картинки с инструментами, но они перепутались,

Музыкальный руководитель.

- Предполагаю, нам нужно с ними что-то сделать, а что (ответы детей) Ребята, возьмите пожалуйста картинки с инструментами и назовите свои музыкальные инструменты (называют)

Музыкальный руководитель. -Каждый из сказочных героев представляет свою группу инструментов. И вам, ребята, по картинке нужно догадаться кто из гостей за какую группу инструментов отвечает. (Дети отгадывают и кладут картинки к героям).

Струнная группа

Духовая группа

Ударная группа

-Наши сказочные герои-музыканты приглашают нас в музыкальную гостиную послушать музыку, поиграть, потанцевать.

Музыкальный руководитель :

Музыкальный сундучок

Наполнен волшебством

Картинки, нотки, инструменты

Живут в нем.

- Заглянем в сундучок и посмотрим, что он нам ещё приготовил. Здесь остались палочки и шишки. Шишки это муз. инструмент? (дети отвечают шумовые)

Воспитатель: Ребята, а где мы слышим шумовые звуки?

Шумовые-это звуки природы, пение птиц, гул самолета, дуновение ветра и т. д.

- А что можно с ними делать? (ответы детей)

-Белочки сидят и на нас глядят.

Предлагаю нам на шишечках сыграть.

Оркестр шишки-палочки (шишки, клавессы)

Воспитатель: Если все нам удается

Даже музыка смеется.

Звонко, весело играет

Поплясать нас приглашает.

Музыкальный руководитель.

-Давайте ребята покажем и научим Мишеньку как нужно носочек тянуть и на что обратить внимание в танце? (поворот головы, осанка, легкие подскоки выполнять, ковырялочку)

Танец «Весёлая полька»

Музыкальный руководитель.

-Ребята, так может вы эту польку слышали и мы отыскали музыку? (нет)

Воспитатель: -Ребята у меня в замечательной коробочке есть картинки для вас. Предлагаю вам взять по одной. Посмотрите на них.

Колокольчики собираются в круг с большим колокольчиком, а металлофончики с большим металлофоном. (распределяемся по картинкам).

Игра «Ритмический оркестр»

Музыкальный руководитель.

-Сейчас инструменты приглашают вас в музыкальный магазин, где продаются музыкальные инструменты. Это магазин необыкновенный, чтобы сделать покупку необходимо

правильно простучать ритм. Давайте вспомним: длинные звуки- большие инструменты, короткий звук-маленький инструмент. Готовы?

Музыкально-ритмическая игра «Музыкальный магазин»

Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в вашу любимую игру «Волшебные превращения».

Покружились, покружились

И в танцоров превратились.

Игра «Волшебные превращения»

Музыка :

1-«Барбарики»

2-«Часики»

3-«Ча-ча-ча»

В конце звучит музыка, которую мы искали.

Музыкальный руководитель.

– Да, ребята это очень красивая, сказочная музыка, предающая волшебное настроение праздника. Если прислушаться, то можно услышать какие удивительные инструменты звучат? (ответы детей)

Воспитатель: -Что больше всего сегодня вам понравилось, что вы интересного для себя узнали?

-Мы сегодня с вами, ребята, как шаловливые нотки, прыгали, танцевали, играли, показали какие мы веселые и дружные.

Музыкальный руководитель.

-Хочу с вами ребята договориться, о том, что мы ещё не раз вернёмся в этот чудесный мир звуков, чтобы продолжить знакомство с музыкантами. Они открывают пути туда, где музыка живёт.

-Музыкальные нотки вам ребята за помощь и участие в музыкальной гостиной. (раздаем муз. нотки).

Публикации по теме:

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки»Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки» Цель: Расширение кругозор детей через приобщение детей к творчеству П. П. Бажова – уральского сказочника, писателя. Задачи: - Развивать.

Музыкальная гостиная «А песни тоже воевали»Музыкальная гостиная «А песни тоже воевали» В преддверии самого главного государственного праздника – День Победы, музыкальный руководитель Кузина Евгения Николаевна пригласила воспитанников.

«Детский альбом П. И. Чайковского». Музыкальная гостиная Звучит "Музыкальная шкатулка" Шостаковича. как приглашение в "филармонию" М. Р. : Сегодня мы собрались с вами на встречу с великим русским.

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Музыкальная гостиная в младшей группе «Весенние мелодии»Музыкальная гостиная в младшей группе «Весенние мелодии» Музыкальная гостиная в младшей группе. Тема: «Весенние мелодии» Цель: Познакомить детей с музыкальными произведениями о весне. Задачи:.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная» Программное содержание: Песня «Ой, бежит ручьем вода»(укр. н. п) Танец «Мы красивые» (Финская полька) Ритмическое упражнение «Разбудим ручки».

Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню музыки «Музыкальная гостиная»Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню музыки «Музыкальная гостиная» Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню Музыки «Музыкальная Гостиная».(для старшего дошкольного возраста,с участием учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная «В мире музыки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 октября 2022 в 16:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная гостиная «В мире музыки» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Новицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД