Папки-передвижки

Конспект занятия «Матрешки»

Сорокина Елена Алексеевна
Конспект занятия «Матрешки»

Конспект занятия

Задачи:

Закреплять у ребят внимание к российской культуре народа сквозь ознакомление с российской этнической игрушкой – матрешкой.

Создавать представление ребят о этническом искусстве; познакомить с российской этнической игрушкой - матрешкой, как эмблемой российского этнического искусства;

Предоставить представление ребятам о российской матрешке, из чего она изготовлена, как украшена;

Расширять лексикографический припас.

Развивать эстетическое восприятие и внимание к предметам этнического творчества, умение декорировать матрешку.

Публикация «Конспект занятия „Матрешки“» размещена в разделах

Укреплять самостоятельность, энергичность, развивать творчество.

Оснащение:

Матрёшки, небольшие бумажные разноцветные матрешки для ребят, красноватые платочки, бруски, нераскрашенные матрёшки,доски с нарисованными матрёшками, гуашь, ватные палочки, салфетки, клеёнки, пазлы.

Словарная работа:

матрешка, разукрашенная, этническая игрушка, древесная.

Вступление.

Воспитатель заходит в группу.

Воспитатель. :- Здравствуйте дети. Я шла к Вам и услышала как некто рыдает, а кто вы произнесите сами, в случае если отгадаете мою загадку. :

Вот ребус об игрушке:

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

(матрешки)

Воспитатель. : -Правильно, матрешки. Взглянете, какие они красивые!

Куколка славная — матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красноватые, румяные,

На фартучке цветы

И на сарафане.

Вот матрешка — мать,

Вот матрешки — дочки,

Ротик — как будто ягодки,

Глазки — как будто точки!

Мать песенку поет,

Дочки водят хоровод.

(А. Кулешова)

Воспитатель. :-Я предлагаю вам отправиться -в деревню к Дедушке Кузьме. Он в обязательном порядке несомненно поможет нам узнать, откуда была замечена матрёшка. Но как же нам к нему попасть? Есть у меня магический платок, он нам несомненно поможет. Подойдите ко мне ближе.

Воспитатель накрывает ребят платком.

Воспитатель. : Нам платочек помоги и в деревню отнеси

Воспитатель прячется за ширму и стучит. Малыши садятся на стульчики. Надевает на руку куколку деда.

Дети. :-Здравствуй, дед Кузьма!

Кузьма. :-Здравствуйте! Слышал я, что желаете вы признать, как проделывают матрёшки. Поведаю. Но в начале загляните под собственные стульчики, имеет возможность там что-нибудь найдёте?

Малыши смотрят под стульчики, находят брусочки.

Кузьма. :-Что это, детишки?

Малыши отвечают.

Кузьма:-А из чего брусочки сделаны?

Малыши :-Из дерева.

Кузьма. :-Значит брусочки какие?

Дети:-Деревянные.

Кузьма. :-Правильно. Из их я для вас матрёшек большое количество создам. Сложите-ка мне брусочки в коробок.

Дети кладут бруски в коробку.

Кузьма. :-А создавать матрёшку я буду так,обрежу ножиком всё избыточное, закругляя его. И выйдет у меня вот эта древесная фигура. Но так как матрёшки колоритные, прекрасные, а данная фигурка-нет. Собственно что же мне надобно станет сделать?

Дети:-Раскрасить красками.

Кузьма. :-Молодцы. Раскрашу её, и выйдет у меня вот эта красотка. Да не обычная, а с секретом. Послушайте.

Читая стихотворение, разбираю матрёшки на 5 куколок.

5 кукол древесных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Куколка 1-ая толста,

А изнутри она пуста.

Разнимается она

На 2 половинке.

Данную куколку раскрой -

Станет 3-я во 2.

Половинку отвинти,

Непроницаемую, притёртую -

И сумеешь ты отыскать

Куколку четвёртую.

Вытащи её да взгляни,

Кто в ней скрывается изнутри.

Скрывается в ней 5

Куколка пузатая.

Вот установленные в ряд

Сёстры-куколки стоят.

Сочтем вас снова: раз, два, три, 4, 5.

Кузьма. :- Сколько кукол?

Дети:- Кукол 5.

Кузьма. :- И все матрёшки различные по возвышенности -самая гигантская, гигантская, небольшая, еще меньше, исключительно небольшая.

Кузьма. :-Пора мне, ребятушки, за дело приниматься,

А для вас домой воротиться.

До свидания.

. Дети:-До свидания.

Воспитатель выходит из за ширмы

Воспитатель. :-Ой, дети,а как же мы домой возвратимся? Свой магический платок я у дедушки Кузьмы оставила.

Воспитатель: Ой,посмотрите около домика платочкиони несомненно помогут, но для этого с ними надопоплясать.

Физ. минутка-танец с платочками.

Ой, платочки неплохи,

Мы попляшем от души!

Ты, платочек аленький, покружись,

И детям небольшим покажись.

Дуй, подуй, нам, ветерок,

Довольно горячий день-денёк.

Ты, платочек аленький, покружись,

И детям небольшим покажись.

Нет платочков, ай-ай-ай!

Где платочки, угадай!

Вот платочек аленький, покружись,

И детям небольшим покажись!

Воспитатель:Вот мы покружились

И в садик возвратились.

Воспитатель. :- Дети, давайте сыграем в увлекательную игру.

Дидактическая игра "Развеселые матрёшки".

Разделимся на 2 команды. Взглянете на ваших матрешек. У кого жёлтые –это 1-ая команда, подойдите к мольберту с жёлтой матрешкой, у кого голубые матрешки-вторая команда, подойдите к мольберту с голубой матрешкой.

У мольбертов на столиках лежат фигуры. Всем командам надо как возможно скорее собрать матрёшку из данных фигур.

Дети собирают из пазлов картины матрёшек.

Воспитатель. :- И что же получилось?

Дети:-Матрёшки.

-А из чего делают матрёшек?

-А почему они получаются такими яркими и цветными?

-Правильно, их раскрашивают. Вот и я сейчас хочу превратить вас в художников

Одеваем детям фартуки под народные присказки.

Расписывание матрёшек.

Воспитатель. :- Пройдёмте в наши мастерские, сядем за столики резные и там будем украшать свою матрёшку.

Дети садятся за столы. Воспитатель садится с детьми, показывая на своей этапы работы для расскрашивания.

Воспитатель. :-Мы матрёшкам украсим платочек. Для этого палочку мы обмакиваем в краску, украшаем его кружочками. Потом такими же кружочками мы украшаем фартучек матрёшек.

Дети раскрашивают матрёшек.

Воспитатель. :- Какие красивые у нас получились матрёшки! Вы настоящие художники. Спасибо большое за интересное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Фотоотчет о выставке «Матрешки в национальных костюмах» ко Дню матрешки на МAAMФотоотчет о выставке «Матрешки в национальных костюмах» ко Дню матрешки на МAAM «У матрешки есть подружки, у матрешки есть друзья» Людмила Рыбакова Фотоотчет о выставке «У матрешки есть подружки, у матрешки есть друзья»,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект ООД по пластилинографии «Матрешки»Конспект ООД по пластилинографии «Матрешки» Задачи:• Познакомить детей с историей создания русской матрёшки; • Способствовать развитию умения отражать характерные особенности оформления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группе Цель. Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик) и вариантами.

Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки»Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в изображении отличительные особенности определенного объекта (матрешки); закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеляКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеля Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки». Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля Цель: познакомить.

Мастер-класс изготовления матрешки в технике оригами ко Дню русской матрешкиМастер-класс изготовления матрешки в технике оригами ко Дню русской матрешки Друг другу улыбаются, Одна в другую ставятся, Деревянные, как ложки! Знаешь, кто это? … Матрешки Матрешка – самый известный российский сувенир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Матрешки»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 14:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Елена Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД