Получи документы

Методическая разработка для исследования и коррекции самооценки подростка «Моё жизненное дерево»

Юлия Пигарева
Методическая разработка для исследования и коррекции самооценки подростка «Моё жизненное дерево»

Методическая разработка направлена на изучение и коррекцию самооценки подростков, определение основных качеств личности и ценностных ориентиров.

Методика может быть использована в групповой и индивидуальной работе с подростками в возрасте от 12 до 18 лет, в том числе детьми с ОВЗ и лёгкой степенью умственной отсталости (при работе с такой категорией детей требуется дополнительное пояснение и индивидуальная работа).

Публикация «Методическая разработка для исследования и коррекции самооценки подростка „Моё жизненное дерево“» размещена в разделах

Ход работы: Подросткам предлагаются на листах А4 различные варианты деревьев, заранее нарезанные листочки с качествами и свойствами личности, клей, ручка. Время работы неограниченно, занимает в среднем 15-20 минут. После чего с подростками обсуждаются результаты их работы в группе или индивидуально. ю

Инструкция: Ребята, посмотрите на эти деревья. Они все разные, как и мы с вами. Выберете то дерево, которое похоже на Вас. Выбранное тобой дерево – это и есть ты сам. Каждое дерево, как и человек, уникально. Каждое дерево по-своему красиво и наполнено определёнными качествами. Посмотрите на листочки, здесь уже написаны определённые качества. Разместите эти листочки на Вашем дереве, так, чтобы наверху были самые значимые и главные ваши качества. Возможно есть качества от которых вы хотели бы избавиться, тогда можно представить, что этот листик оторвался от дерева и упал на землю.

После того, как задание выполнено, можно получить от детей обратную связь – что было трудным, какими листочками ты гордишься, какие тебе не нравятся.

Затем ребятам предлагаются вырезанные яблочки, на которых они могут записать то, что не отражено на листиках, но что является для них очень важным в жизни (это могут быть качества, люди, хобби, всё что они посчитают важным).

В конце задания ребятам предлагается рассказать про своё дерево (по желанию, рассказать о его качествах, похвалить его.

Занятие необходимо закончить в позитивном ключе: Ваши деревья прекрасны, очень красивы. И с каждым годом Ваше дерево будет расти и становиться крепче, больше, на нём будут появляться новые и новые листочки, с новыми качествами, которые будут украшать его.

Качества на листочках: способность дружить, трудолюбие, честность, злость, зависть, агрессия, общительность, радость, терпение, уверенность в себе, страх, смелость и т. д.

Публикации по теме:

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Весёлые фигуры»Методическая разработка «Весёлые фигуры» Появление персонажей на занятиях помогает мне привлечь внимание детей. Они с большим интересом выполняют просьбы персонажей, приходя им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка для исследования и коррекции самооценки подростка «Моё жизненное дерево»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 15:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка для исследования и коррекции самооценки подростка «Моё жизненное дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пигарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД