Папки-передвижки

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для зайчика»

Юлия Князева
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для зайчика»

Методическая разработка открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Тема: Шарики для зайчика.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: Формировать первоначальное представление детей о весне, и весенних признаках, об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый).

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Шарики для зайчика“» размещена в разделах

Задачи: Формировать представление детей о диалогической речи через закрепление первоначальных представлений о весенних признаках. Называть и различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Продолжать учить детей рисовать карандашом. Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, познавательный интерес к окружающему миру природы. Воспитывать наблюдательность, желание участвовать в игровой деятельности, проявлять эмоциональную отзывчивость. (красный, желтый, синий, зеленый). (красный, желтый, синий, зеленый).

Повышать двигательную активность детей при выполнении ритмичных движений под музыку.

Планируемые результаты: С интересом слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование ниточек к шарикам, владеет движениями при выполнении двигательных упражнений.

Материалы и оборудование: Зеркальце, зайчик-игрушка, цветные карандаши и стаканчики для них (красный, желтый, синий, зеленый, листы бумаги с наклеенными шарами на каждого ребенка, магнитная доска для показа образца рисования, для выставки работ детей – подарков для зайчика.

Содержание организованной деятельности детей :

1. Организационный момент:

Игра «Паровоз». Загудел паровоз

и вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу,

Я далеко укачу. ч-ч-ч-ч. Приехали!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте улыбнемся им и скажем: здравствуйте! (дети здороваются, гости отвечают)

2. Игра с солнечным зайчиком.

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна)

- А снег на улице есть? (нет)

- Куда он делся? (растаял)

- Почему растаял? (стало тепло, солнышко пригрело,.)

- Правильно, солнышко весной греет сильнее, снег и растаял.

- Что еще бывает весной? (травка зеленая, на деревьях листочки, птички прилетели, появились жуки, бабочки)

-Молодцы, много знаете про весну

Будит ласково весна

Всю природу ото сна

Засветило ярче солнце,

Заглянуло к нам в оконце!

- Посмотрите, какой сегодня солнечный денек! Все рады солнышку. В такой день весело играть с солнечным зайчиком. Посмотрите, как он умеет весело прыгать (показать детям солнечного зайчика). Давайте поиграем с ним:

К деткам зайчик подбежал,

Возле деток прыгать стал:

Прыг-скок, прыг-скок -

Догоняй, меня, дружок! (дети прыгают с солнечным зайчиком, играют с ним).

- Где зайчик? (тут, а сейчас? (там). Солнечный зайчик садится на игрушку зайчика, который грустный сидит в сторонке на стульчике.

- Ой, зайка, почему ты такой грустный?

- Зайчик говорит, что у него были воздушные шарики, но они улетели.

3. Основная часть. Классификация карандашей по цвету, рисование ниточек.

- Ребята, давайте подарим зайке другие шарики, вот такие (показать образец : разноцветные шары без ниточек наклеены на бумаге). А чтобы они не улетели, мы «привяжем» к ним ниточки.

Пойдемте со мной. (подходят к столикам, на которых стоят карандаши в цветных стаканчиках в соответствии с цветом (красные в красном стаканчике, аналогично желтые, зеленые, синие). 9 карандашей лежат на столе. Дети садятся.

- Ой, здесь кто-то рисовал, а карандаши на место не убрал.

Помогите мне, пожалуйста, убрать карандаши на место.

Возьмите по одному карандашу в руки.

- У меня зеленый карандаш, я его поставлю в зеленый стаканчик.

- А у тебя, Оля, карандаш какого цвета? (ответ) В какой стаканчик ты его поставишь? (спросить 2-3 человека, затем предложить всем детям поставить карандаши в свои стаканчики).

- Молодцы! Итак, вот ваши воздушные шарики (раздать подписанные листочки с шарами)

- Чтобы наши шарики не улетели, надо их связать, прикрепить каждый шарик к узелочку, т. е. нарисовать ниточки.

-Смотрите, как я нарисую. (На магнитной доске расположен образец форматом альбомного листа, т. е в 2 раза больше детских работ.)

У меня один шарик синий. Я возьму карандаш такого же цвета, как и шарик, какой? Правильно, синий. Правильно беру карандаш тремя пальцами, соединяю шарик с узелком – рисую синюю ниточку. Аналогично рисую и другие ниточки соответствующего цвета. (на доске рисовать фломастерами, чтобы было видно детям)

- Сейчас возьмите в руки карандаш такого цвета, какие шарики у вас.

-Сначала давайте поиграем с карандашом, покатаем его между ладошками, подуем на него, еще раз покатаем, еще раз подуем (массаж ладошек, а теперь возьмем тремя пальчиками и будем рисовать. (дети рисуют, воспитатель контролирует приемы работы, помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря, например: «У Саши шарик может улететь, ниточка не достаёт до узелочка, дорисуй ниточку»…

4. Рефлексия

- Молодцы ребята, хорошо нарисовали ниточки, теперь шарики не улетят!

Давайте их подарим зайчику, несите их сюда. (Все работы располагаются на магнитной доске, зайчик рассматривает их, хвалит ребят и предлагает всем вместе потанцевать.

Звучит музыка «Зарядка для зайчика». Дети вместе с воспитателем выполняют соответствующие движения.

После танца зайчик остаётся в группе : «Ребята, мне так понравилось у вас, я хочу с вами поиграть, покажите мне сои игрушки» Посадить зайку, дети играют.

Публикации по теме:

«Дом для матрешек» конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. «Дом, для матрешек» Программное содержание. Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования. Учим соединять детали, на плоскости.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Помоги зайчику» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Воспитатель: Ходеева С. Ф. Помоги зайчику Задачи: обогащать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Фнмп во второй младшей группе «Поздравим зайчика» Программное содержание: Познавательное развитие. Учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе Задачи: Образовательные: -ознакомление с малым фольклорным произведением (потешкой). -используя ситуацию, знакомить детей с народными традициями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Овощи» План - конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Овощи». Интеграция образовательных областей: 1. Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайчиха с зайчатами» Цель занятия: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: - знакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для ёлочки»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для ёлочки» Тема: «Шарики для ёлочки» Задачи: Обучающие: Учить детей отщипывать маленькие кусочки, способствовать расширению знаний об окружающем мире.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя технику «Миллефиори».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень» Цель: Формирование представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни. Задачи: - Закрепить названия.

Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному»Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева Ольга Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 15», г. Зима, Иркутская область Цель: развитие коммуникативных навыков и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для зайчика»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 06:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Князева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД