Татьяна Ивановна Тиханова
Методическая разработка НОД по обрывной аппликации из цветной бумаги «Как достать до небес» по теме «Космос»
Цель: выполнение аппликации из цветной бумаги с использованием обрывной технике, и продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи:
• расширять интерес детей о космосе, о космонавтах нашей страны. Закреплять умение расставлять части корабля на свои места космическую ракету, используя обрывную технику создавать звезды из бумаги.
Публикация «Методическая разработка НОД по обрывной аппликации из цветной бумаги „Как достать до небес“ по теме „Космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Обрывная аппликация
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• вызвать интерес к созданию космической композиции;
• совершенствовать технику аппликации : самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную, ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;
• закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
• дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
• формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
• развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
• воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
Методы и приёмы : игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход
Предварительная работа: конструирование в уголке "Юный строитель" из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты"
Материалы и оборудование: набор для аппликации, лист синего картона, файл "Ракета" из дидактической игры "Конструирование из геометрических фигур"
Ход НОД
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята расскажите какое сейчас время года?
Воспитатель: Весной празднуют праздник «День космонавтики» 12 апреля 1961. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли.
Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправиться?
-А давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чем мы можем туда отправиться?
Воспитатель-Ребята, я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте!
Из крылатой пламя льется,
Вверх стремительно несется,
На свидание с кометой, Остроносая… (Ракета)
Воспитатель: Ребята а вы бы хотели отправиться в космос?
Вы видите какая ракета красивая (картинка ракеты или космического корабля, вот мы сегодня построим свою ракету.
Воспитатель: Так давайте сделаем с вами ракеты, чтобы полететь в космос, сейчас мы возьмем стулья и сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.
Помочь детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем.
Физминутка:
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
ИТОГ.
Вопросы детям:
Что сегодня делали?
Кто первый полетел в космос?
Как мы делали ракету?
Расскажите у кого какая ракета получилась?
Вам понравилось? Молодцы!
Занятие окончено. Давайте мы свами сделаем выставку ваших работ?
В конце занятия похвалить детей и прочитать стихотворение:
Мы построили ракеты –
Корабля быстрее нету.