Получи документы

Методическая разработка «Упражнения с каучуковым мячом для развития ручной ловкости»

Светлана Селезнёва
Методическая разработка «Упражнения с каучуковым мячом для развития ручной ловкости»

Проблема воспитания ловкости у детей дошкольного возраста — одна из наиболее значимых и наименее разработанных в теории и методике физического воспитания. Одни учёные (Е. П. Ильин, В. И. Лях и др.) рассматривают ловкость в составе координационных способностей. Другие — выделяют ее как самостоятельное качество (Н. А. Бернштейн, В. М. Зациорский, В. С. Фарфель и др.). Третьи (Ю. Ф. Змановский, В. Гаврийски и др.) отрицают понятие «ловкость».Относительно незначительная часть исследований посвящена формированию ловкости у школьников, не занимающихся спортом (А. А. Гужаловкий, Л. Б. Кофман, В. И. Лях, В. П. Филин и др.)

Публикация «Методическая разработка „Упражнения с каучуковым мячом для развития ручной ловкости“» размещена в разделах

Анализ исследований по вопросам развития двигательных способностей и качеств детей (Е. Н. Вавилова, 1981; Н. А. Ноткина, 1980) свидетельствует, что почти у 40% старших дошкольников уровень развития двигательных способностей ниже среднего. По данным Марины Алексеевны Руновой (2000, двигательный режим в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 45-50% естественной потребности детей в движениях. Недостаточная физическая активность детей, особенно, в период активного роста детей, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса.

Известно, что ловкость возрастает при овладении новыми движениями, так программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено последовательное усложнение основных движений.

В содержание работы по развитию ловкости в старшем дошкольном возрасте включаются:

1. Изменение скорости, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов;

2. Применение различных исходных положений;

3. Выполнение согласованных действий несколькими участниками;

4. Более сложные сочетания основных движений;

5. Усложнение условий игры;

6. Упражнения в кружении, динамическом равновесии;

7. Спортивные игры и упражнения.

Степень осознанности выполнения физического упражнения у детей старшего дошкольного возраста можно выявить, предложив ребенку ответить на ряд вопросов:

1. Скажи, как называется упражнение, которое ты только что выполнил?

2. Можешь ли ты рассказать, как оно выполняется?

3. Как ты понимаешь, что такое исходное положение?

4. Как ты думаешь, что значит, принять правильное исходное положение? Зачем это нужно?

5. Научи меня выполнять какое - нибудь упражнение. Расскажи, как оно выполняется.

6. Скажи, правильно ли я выполнила твое упражнение? (педагог сознательно допускает ошибку - принимает другое и. п. для рук, ног и др.) Может быть есть ошибки? Почему движение не получилось?

Предлагаю Вашему вниманию упражнения с каучуковым мячом, способствуюшие развитию ручной ловкости.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Упражнения с каучуковым мячом для развития ручной ловкости»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 11:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Упражнения с каучуковым мячом для развития ручной ловкости»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Селезнёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД