МААМ-картинки

Методические рекомендации для развития музыкального слуха и голоса. Система упражнений. Часть 2

Марина Балясова
Методические рекомендации для развития музыкального слуха и голоса. Система упражнений. Часть 2

Занятие 4.

Программное содержание.

Закреплять знания детей о нотах фа, соль, ля. Формировать навыки чистого интонирования этих звуков. Учить графически изображать мелодию, построенную на этих звуках, играть ее на металлофоне. Развивать гармонический слух, умение определять, сколько звуков сыграно одновременно и какие (с названием ступеней).

Ход занятия

Публикация «Методические рекомендации для развития музыкального слуха и голоса, Система упражнений, Часть 2» размещена в разделах

Педагог продолжает игру «Кузнечик». Говорит, что –первый цветок-домик кузнечика-это нота фа (выкладывает ее на фланелеграфе, проигрывает и пропевает). Прыгай кузнечик с первого цветка на третий и обратно. Кто из вас, дети, догадается, по каким цветам-нотам будет прыгать кузнечик?

Дети отвечают: фа, соль, ля, фа. Пропевают мелодию движения кузнечика, называя ноты и показывая прыжки кузнечика по цветам.

Педагог называет одного желающего выложить на фланелеграфе эту мелодию, а другой проигрывает ее на металлофоне.

(фа, соль, ля, фа-четверти первой октавы.)

Остальные дети поют, называя ноты и показывая рукой движения мелодии. Педагог играет последовательно звуки тонического трезвучия вверх и вниз. Дети поют: «первая, третья, пятая; пятая, третья, первая».

Педагог играет на фортепиано одновременно два звука тонического трезвучия:

(ми, соль-четверти первой октавы)

Дети угадывают, сколько звуков сыграно, и определяют ступени; пропевают их, называя сверху вниз: «пятая-третья».

Занятие 5.

Прогармное содержание.

Развивать у детей музыкальный слух, умение чисто пропевать заданный интервал (малая терция, используя игровой прием, образное сравнение. Развивать гармонический слух:

умение определять, сколько звуков сыграно одновременно; петь их с названием ступеней.

Ход занятия

Педагог напоминает детям, как поет кукушка (на слог «ку-ку» от произвольного звука). Играет ноту си, поет»ку», а дети должны найти окончание пенки, самостоятельно спеть ноту соль («ку»).

(си-соль-четверти первой октавы)

Педагог играет ноту до диез и поет «ку».Дети отвечают-«ку» на ноту ля.

Педагог играет на фортепиано звуки тонического трезвучия:

(до, ми, соль –первой октавы)

Спрашивает у детей: «Сколько звуков сыграно?».

Дети отгадывают, поют сверху вниз, называя ступени: «Пятая, третья, первая».

Публикации по теме:

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики (часть 2) I. Упражнения для расслабления кистей рук 1. Упражнения «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (Ладошки «ударяют по.

Комплекс упражнений для развития фонематического слуха и речи детей Развитие слуха Если ребенок слабо различает звуки на слух, искаженно произносит или заменяет их на другие, то он не сможет четко представить.

Консультация для родителей «Что такое фонематический слух?» Система упражнений для развития фонематического восприятия Консультация для родителей: «Вы спрашивали…» Что такое фонематический слух, и каким образом он влияет на развитие речи? Как развивается.

Методические рекомендации для педагогов «Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера» «Даже от самого жаркого огня в камине знаний остается всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук источника-педагога.

Методические рекомендации для развития музыкального слуха и голоса. Система упражнений Занятие 1. Программное содержание. Закреплять представление детей о возможности графически передавать движение мелодии, используя игровой.

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Успех коррекционного обучения во многом определяется тем,.

Методические рекомендации для родителей «Этапы развития человека» Физическое развитие отражает процессы роста и развития организма на отдельных этапах постнатального онтогенеза (индивидуального развития,.

Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с задержкой психического развития 1. Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности.

Методические рекомендации по изготовлению и использованию игры «Беглые шнурочки» для развития мелкой моторикиМетодические рекомендации по изготовлению и использованию игры «Беглые шнурочки» для развития мелкой моторики Дидактическая игра «Беглые шнурочки» “Рука является вышедшим наружу головным мозгом”. И. Кант “. кончики пальцев рук – это второй мозг”.

Методические рекомендации «Организация музыкального воспитания в тёплый период года» Летнее время предназначено для отдыха детей и укрепления здоровья. Радостные эмоции поднимают жизненный тонус, создают бодрое настроение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для развития музыкального слуха и голоса. Система упражнений. Часть 2
Опубликовано: 31 мая 2018 в 07:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для развития музыкального слуха и голоса. Система упражнений. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Марина Балясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД