Лучший педагог года

Методические рекомендации непосредственно образовательной деятельности и игр «Овощи и фрукты»

Любовь Кондюрина
Методические рекомендации непосредственно образовательной деятельности и игр «Овощи и фрукты»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИГР ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Сентябрь

1."Собери урожай" (1 вариант).

Научить детей разным способам различения даров полей, садов; воспитать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.

2. «Что в корзину мы берём?»

Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде, в лесу, научить различать плоды по месту их выращивания; сформировать представление о роли людей в сохранении природы.

3. «Созрело – не созрело».

Публикация «Методические рекомендации непосредственно образовательной деятельности и игр „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Научить определять спелость овощей и фруктов по внешним признакам.

Октябрь

1.«Собери урожай» (2 вариант)

Научить детей разным способам различения даров полей, садов; воспитать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.

2. «Съедобное – несъедобное».

Напомнить детям о том, что овощные культуры выращивают для питания, что у одних в пищу идёт надземная часть – вершки, у других поземная – корешки.

3. «Что в корзину мы берём?»

Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде, в лесу, научить различать плоды по месту их произрастания; сформировать представление о роли людей в сохранении природы.

Ноябрь

1.«Собери урожай» (3 вариант)

Научить детей разным способам различения даров полей, садов; воспитать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.

2. «Овощехранилище».

Напомнить детям о том, что сельские труженики выращивают овощи на огороде, фрукты – в садах; урожай привозят в город и хранят в овощехранилищах. Закрепит представление о том, что некоторые овощи и фрукты заготавливают на зиму свежими (картофель, лук, свёклу, морковь, другие – солят (огурцы, помидоры); что есть овощи, которые хранят и свежими и солёными (например: капуста); сообщить о том, что овощи и фрукты, которые хранят свежими, надо часто перебирать, удалять вялые, мятые; научить отбирать и сгруппировывать предметы по способам использования их в быту.

3. «Съедобное – несъедобное».

Напомнить детям о том, что овощные культуры выращивают для питания, что у одних в пищу идёт надземная часть – вершки, у других подземная – корешки.

Декабрь

1.«Овощехранилище».

Напомнить детям о том, что сельские труженики выращивают овощи на огороде, фрукты в садах; урожай привозят в город и хранят в овощехранилищах. Закрепить представление о том, что некоторые овощи и фрукты заготавливают на зиму свежими (картофель, лук, морковь, другие солят (огурцы, помидоры; Что есть овощи, которые хранят и свежими и солёными (например: капуста); сообщить о том, что овощи и фрукты, которые хранят свежими, надо часто перебирать, удалять вялые, мятые; научить отбирать и сгруппировывать предметы по способам использования их в быту.

2. Магазин «Овощи – фрукты» (1 вариант).

Напомнить детям, что в городах овощи и фрукты покупают в магазинах; закрепить представление о характерных внешних признаках овощей, фруктов и продуктов, сделанных из них (компот, сухофрукты, умение называть их, группировать предметы по категориям; сообщить, что свежие овощи и фрукты, квашеную капусту, огурцы привозят в магазин из овощехранилища.

3. «Овощи»

Научить детей узнавать овощи по описанию, различать на вкус.

Январь

1. Магазин «Овощи – фрукты» (2 вариант)

Провести с детьми беседу о том, что овощи, фрукты и все, что из них приготавливают, покупают в магазине, куда их привозят из овощехранилища и с консервного завода; напомнить, что в магазине покупают продукты питания для приготовления различных блюд; уточнить, какие овощи и фрукты нужны для борща, супа, винегрета, компота и др. ; закрепить внешние признаки овощей и фруктов и их название.

2. «Что в корзину мы берём?»

Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде, в лесу, научить различать плоды по месту их выращивания; сформировать представление о роли людей в сохранении природы.

3. «Составим загадки»

Научить детей шестого года жизни отгадывать загадки, а детей седьмого года – придумывать их самостоятельно; воспитать умение сравнивать, аргументировать; развить творческое воображение; совершенствовать навыки связной речи.

Февраль

1.«Определи на ощупь»

Уточнить представление детей 4-5 лет об овощах; научить детей 5-6 лет отгадывать загадки, задавать уточняющие вопросы, поддерживая диалог с товарищами по группе; у детей 7 года жизни воспитать умение самостоятельно придумывать загадки на заданную тему.

2.»Съедобное – несъедобное»

Напомнить детям о том, что овощные культуры выращивают для питания, что у одних в пищу идёт надземная часть – вершки, у других подземная – корешки.

3. «Определи на вкус»

Уточнить представление детей 4-5 лет об овощах; научить детей 5-6 лет отгадывать загадки, задавать уточняющие вопросы, поддерживая диалог с товарищами по группе; у детей седьмого года жизни воспитать умение самостоятельно придумывать загадки на заданную тему.

Март

1.»Узнай по описанию»

Закреплять представление детей 4-5 лет об овощах; научить детей 5-6 лет отгадывать загадки, задавать уточняющие вопросы, поддерживая диалог с товарищами по группе; у детей седьмого года жизни воспитать умение самостоятельно придумывать загадки на заданную тему.

2. Магазин «Овощи – фрукты» (2 вариант)

Провести с детьми беседу о том, что овощи, фрукты и все, что из них приготавливают, покупают в магазине, куда их привозят из овощехранилища и с консервного завода; напомнить, что в магазине покупают продукты питания для приготовления различных блюд; уточнить, какие овощи и фрукты нужны для борща, супа, винегрета, компота и др. ; закрепить внешние признаки овощей и фруктов и их название.

3.»Вершки и корешки» (1 вариант)

Закреплять представление детей 4-5 лет об овощах; научить детей 5-6 лет отгадывать загадки, задавать уточняющие вопросы, поддерживая диалог с товарищами по группе; у детей седьмого года жизни воспитать умение самостоятельно придумывать загадки на заданную тему

Апрель

1.»Вершки и корешки» (2 вариант)

Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, что у не которых овощей съедобны и вершки и корешки; поупражнять в составлении целого растения из его частей.

2. «Собери картинку»

Поупражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о разных видах труда в сельском хозяйстве; воспитать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам.

3. «Что где растёт?»

Закрепить знания детей о растениях; развить умение устанавливать пространственные связи между предметами, группировать растения по месту их произрастания; развить активность и самостоятельность мышления.

Май

1.«Загадай! Мы отгадаем»

Закрепить умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

2. «Угадай, что в мешочке»

Потренировать умение определять предметы на ощупь.

3. «Загадай! Мы отгадаем» (2 вариант)

Продолжать учить закреплять умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» Тема: «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Такие разные фрукты и Овощи» Задачи: учить детей находить различие и сходство между объектами, обобщать объекты по определенным признакам, знакомить с понятиями «овощи».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Программное содержание: Познакомить детей с овощами и фруктами, закреплять знания о месте их произрастания – огород, сад; закрепить умение.

Методические рекомендации для родителей дошкольников с ОНР по теме «Наш город» Тема недели «Наш город» Родителям рекомендуется: Рассказать ребенку, как называется город (поселок, где он живет, в честь кого назван,.

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,.

Методические рекомендации по организации досуговой деятельности Методические рекомендации по организации досуговой деятельности. Решению задач физического воспитания в детском саду «Солнышко» г. Уварово.

Методические рекомендации по реализации интеграции регионального компонента в образовательной деятельности. Методические рекомендации по реализации интеграции регионального компонента в образовательной деятельности "Художественно - эстетическое.

Методические рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с детьми Совместная деятельность взрослых и детей Памятка воспитателю Совместная деятельность взрослых и детей – деятельность двух и более участников.

Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя-логопеда и детей по теме «Овощи, фрукты» Дата проведения Направление работы Программные задачи Дидактический материал Содержание работы Примечание Коммуникация: коррекция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации непосредственно образовательной деятельности и игр «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 14:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации непосредственно образовательной деятельности и игр «Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кондюрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июня. День божьих коровок. Консультация «Божья коровка»

Сегодня свой праздник отмечает божья коровка — безобидное и симпатичное насекомое, любимое детьми и взрослыми.

12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.



Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД