МААМ-картинки

Методические рекомендации по формированию основ экономической культуры старших дошкольников в интерактивных развивающих играх

Лариса Сафонова
Методические рекомендации по формированию основ экономической культуры старших дошкольников в интерактивных развивающих играх

Одной из задач экономического воспитания дошкольников на современном этапе является формирование основ экономической культуры, что подчеркивает взаимосвязь экономического и нравственного воспитания. Формирование основ экономической культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, чтобы не упустить колоссальный потенциал в развитии ребенка, чтобы помочь ему вырасти человеком, ведущим ответственный, активный и открытый образ жизни.

Необходимо учитывать все факторы обеспечивающие успех формирования основ экономической культуры старших дошкольников.

Публикация «Методические рекомендации по формированию основ экономической культуры старших дошкольников в интерактивных развивающих играх» размещена в разделах

На наш взгляд, эффективность экономического воспитания во многом определяется тем, какая нравственная основа закладывается в личности ребенка. В процессе экономического воспитания, наряду с усвоением основных экономических категорий, происходит формирование нравственных качеств дошкольников, что находит выражение в поступках и поведении.

Механизм формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста представляет собой единство формирования нравственно-экономических знаний, представлений, чувств и привычек поведения.

Поиск оптимальных путей решения проблемы экономического воспитания дошкольников, привел к использованию интерактивных развивающих игр.

Среди разных видов игр особую значимость приобретают интерактивные развивающие игры экономической направленности. Для экономического воспитания особенно важно развивающее воздействие интерактивных игр : развитие навыков поведения в соответствии с правилами, сопереживания, умения планировать, сотрудничать, оценивать ситуацию, быть терпеливым, находчивым, настойчивым. Интерактивно-развивающая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых, точно выполняя все правила действия в соответствующей обстановке. Этого можно достигнуть при соблюдении следующих условий организации таких игр:

1. Создание игровой проблемной ситуации.

2. Ознакомление с доступной деятельностью взрослых через наглядность;

3. Отображение экономического содержания в сюжете и содержании игры;

4. Обогащение игры по тематике, сюжету, ролям, взаимоотношениям.

Развитие интерактивных развивающих игры идет поэтапно :

1 этап – интерактивно-развивающая игра – воспитатель в ведущей роли.

2 этап – интерактивно-развивающая игра – воспитатель во второстепенной роли.

3 этап – интерактивно-развивающая игра - воспитатель - наблюдатель. Главной особенностью этих игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все обучающие игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ нравственно-экономических знаний, представлений, чувств, привычек поведения.

Качество игры детей во многом определяется их информированностью о сфере жизни, отражаемой в игре. В связи с этим важно большое внимание уделять средствам обогащения сюжета при разработке игровых технологий.

Так интерактивно-развивающая игра помогает сделать экономику понятной через моделирование реальных жизненных ситуаций: купля-продажа, производство и сбыт продукции, и др.

Соответственно, данную методическую систему можно внедрять в любых ДОУ общеобразовательного типа и использовать в семье.

Публикации по теме:

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Дидактическая игра по формированию основ информационной безопасности в сети интернет у дошкольников «Сделай плакат»Дидактическая игра по формированию основ информационной безопасности в сети интернет у дошкольников «Сделай плакат» Цель дидактической игры: раскрытие источника угроз, которые несёт всемирная сеть. Дидактические задачи: -повысить уровень осведомленности.

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Фотоотчет «Комплекс интерактивных развивающих игр «Волшебная поляна»Фотоотчет «Комплекс интерактивных развивающих игр «Волшебная поляна» Хочу поделиться с коллегами, как увлекательно,познавательно работать с детьми с помощью интерактивно-развивающих игр «Волшебная поляна».

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по формированию основ экономической культуры старших дошкольников в интерактивных развивающих играх
Опубликовано: 31 августа 2023 в 20:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по формированию основ экономической культуры старших дошкольников в интерактивных развивающих играх» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сафонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД