Папки-передвижки

Методические рекомендации по созданию условий для проведения артикуляционной гимнастики

Наталья Петрова
Методические рекомендации по созданию условий для проведения артикуляционной гимнастики

Артикуляционную гимнастику можно проводить как в домашних условиях, так и гуляя в парке, на улице. В том месте, где возникнет у ребенка желание позаниматься.

Подготавливаем пространство.

Убираем вещи, игрушки, которые могут отвлечь внимание ребенка. Но, обращаем внимание, если ребенок увлечен любимой игрушкой, то можно использовать эту игрушку, вовлекая в процесс выполнения артикуляционных упражнений. Ведь любимому другу можно показать, как выполняется упражнение, а можно и научить выполнять его.

Публикация «Методические рекомендации по созданию условий для проведения артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

Хорошее настроение ребенка- залог эффективности выполняемых упражнений. Не стоит настаивать на занятиях, если ребенок расстроен, раздражителен,плаксив. Ведь наша с вами задача-создать благоприятные условия для достижения результата.

Обращаем внимание на сензитивный период ребенка, т. е. период, при котором у ребенка возникло желание познавать новое. Такое желание можно поддержать фразами «Как здорово, что ты сам захотел позаниматься», «Ты такой самостоятельный, сам выбираешь время для занятий». Отвергая раз за разом желание ребенка заниматься, выполнять упражнения, мы начинаем двигаться в обратном направлении.

Нормированность занятий.

Очень важно обращать внимание на физиологическое и психологическое состояние ребенка. Учитываем объем нагрузки. Он индивидуален и для каждого ребенка своя норма наполняемости занятий.

Для одних детей выполнить 1 упражнение это победа и она достигается трудно и сложно. И нужно обязательно отметить успех выполнения. Для других же детей, выполнить 5-6 упражнений не составляет труда.

Выполняем столько упражнений, сколько будет комфортно ребенку. Важно не перегружать, как хочется взрослым или потому, что запланировано определенное количество упражнений.

Мотивация при выполнении артикуляционной гимнастики.

Нам важно создать условия, при которых интерес ребенка будет максимально долго направлен на деятельность в соответствии с его личностными особенностями. Это позволит нам увеличить время произвольного внимания.

Наша задача подбадривать ребенка, создавать комфортные условия, при которых он будет чувствовать себя расслаблено, уверенно, готовым к сотрудничеству. Это позволяет ему вести себя непосредственно, а значит, самостоятельно выбирать игру или вносить правила,менять условия игры. Тем самым мы предотвращаем негативизм к занятиям и мотивируем ребенка на успех при выполнении упражнений.

Публикации по теме:

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастикиАтрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Методические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов ЛуллияМетодические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия Методические рекомендации для воспитателей Д. О. в создании дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа» Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого.

Психолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастикиПсихолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастики «Яблочки для Ёжика!» Цель: Оптимизация детско – родительских отношений. Задачи: 1. Обучение родителей навыкам артикуляционной и пальчиковой.

Сказка для артикуляционной гимнастики «К бабушке и дедушке внуки приехали» (Дети уже знают артикуляционные упражнения, услышав название упражнения в сказке, выполняют его). Жили - были дедушка и бабушка. К ним.

Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет)Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет) Федеральные государственные образовательные стандарты и программа дошкольной образовательной организации ставят перед нами, воспитателями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по созданию условий для проведения артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 17:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по созданию условий для проведения артикуляционной гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД