Папки-передвижки

Методические рекомендации «Сочиняем добрые сказки для нравственного и эмоционального развития дошкольников»

Жданова Татьяна Дмитриевна
Методические рекомендации «Сочиняем добрые сказки для нравственного и эмоционального развития дошкольников»

Дорогие воспитатели и родители!

Специалисты, занимающиеся в наше непростое время нравственным воспитанием детей, бьют тревогу. Многолетний опыт работы с дошкольниками показывает, что в их сознании постепенно размывается грань между добром и злом, а в школьные годы процесс только усиливается. Почему же это происходит?

Публикация «Методические рекомендации „Сочиняем добрые сказки для нравственного и эмоционального развития дошкольников“» размещена в разделах

Одной из причин является то, что сейчас во многих современных семьях материальные ценности начинают доминировать над духовными, поэтому у детей искажаются представления доброте, великодушии, справедливости, патриотизме. Отмечен также высокий уровень детской агрессивности, вызванный общим ростом агрессивности и жестокости в обществе.

Кроме того, родители, воспитатели и учителя в основном занимаются развитием в детях таких качеств, как интеллект, память, способности в разных областях знаний, умение вести себя в обществе и т. д. При этом недостаточно внимания уделяется развитию свойств личности и душевных качеств детей.

Среди этих и многих других причин есть еще одна серьезная причина – жизнь детей наполнена и даже переполнена самой разнообразной негативной информацией. Дети часами сидят у экрана, играя в компьютерные игры или просматривая примитивные и зачастую жестокие иностранные мультфильмы. И тогда у многих из ребят в душе вместо детских впечатлений, радости и удивления от соприкосновения с чудесами творения поселяется убогий и разрушительный мир.

Как автор проекта «Нравственные посевы», я написала немало серий книжек для нравственного и эмоционального развития дошкольников и младших школьников.

Особое место уделяла сказкам, которые позволяют ребятам, особенно малышам, накапливать в своей душе чистые образы, связанные с взаимоотношениями между героями.

Как показывает опыт, несмотря на то, что сказочные герои – в основном животные, дети понимают, что эти качества свойственны именно нам, людям.

И для ребят такие образы становятся эмоциональными звоночками, которые зазвучат в их сердцах, пробуждая изначально заложенные, переданные по наследству от родителей душевные способности.

Уверена, что многие из вас имели опыт рассказывания собственных сказок детям, а кто не имел – попробуйте. Сочинять их несложно, главное закладывать в сюжеты с приключениями сказочных героев такие их качества, как способность к взаимопомощи и дружбе, любви к ближнему, храбрости, скромности и т. п.

И желательно в конце возвращать детей с помощью вопросов обратно в сказку для лучшего понимания доброго сюжета (нравственная составляющая, включение положительных эмоций) и запоминания (развитие памяти и речи).

Кроме того, можно заранее подобрать в интернете подходящие раскраски, скопировать и дать детям для творческой работы во время прослушивания сказки.

Высылаю презентацию, как пример такой работы.

Успехов вам в таком важном для детей деле!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс.Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс. Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают много нового.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями»Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки»Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки» Сценарий театрализации «Добрые сказки» Цель : создать условия для формирования и развития эмоциональной отзывчивости,интереса к сказкам,.

Совместное творчество «Сочиняем сказки»Совместное творчество «Сочиняем сказки» В любом возрасте дети очень любят сказки, которые несут в себе глубокий смысл, учат добру и у мению рассуждать. У нас в группе есть хорошая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Сочиняем добрые сказки для нравственного и эмоционального развития дошкольников»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 12:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Сочиняем добрые сказки для нравственного и эмоционального развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Жданова Татьяна Дмитриевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД