МААМ-картинки

Методика коррекции по преодолению ФФНР с примением Су-Джок

Людмила Николаевна Чугунова
Методика коррекции по преодолению ФФНР с примением Су-Джок

Для преодоления фонетико-фонематического нарушения речи обязательна направленная работа по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. Формирование звукопроизношения, развитие фонематического слуха, подготовка к обучению и грамоте – основные задачи коррекции ФФНР у детей дошкольного возраста.

В работе логопед может использовать такие методы логопедического воздействия, как практические, наглядные и словесные. В практический метод могут входить упражнения: подражательно-исполнительные, инструктивные и творческие. Наглядные же методы характеризуются наблюдением, воспроизведением аудио- и видеозаписей, мультфильмов/кинофильмов. В реже используемый метод из этой группы – словесные – могут входить рассказ и беседа, пересказ. Но стоит отметить, что во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, так как возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Публикация «Методика коррекции по преодолению ФФНР с примением Су-Джок» размещена в разделах

К традиционным методам логопедической работы относят артикуляционною/пальчиковую/зрительную гимнастику, массаж и самомассаж итд.

К нетрадиционным технологиям можно отнести кинезитерапии, песочную терапию, Су-джок терапию и даже арома- и цветотерапию.

Но подробнее нам бы хотелось остановиться на Су-джок терапии – инновационная технология в логопедии– в работе с дошкольниками.

Цель данной терапии – коррекция речевых нарушений при помощи массажный шарика Су-джок (с двумя кольцевыми пружинами).

Су – Джок терапия нормализует мышечный тонус, косвенно стимулирует речевые зоны коры головного мозга. Это считается лучшим методом самопомощи, доступным на сегодняшний день. Эта терапия активизирует речевое развитие ребенка. Актуальность использования массажера Су-Джок в логопедической помощи дошкольникам с нарушениями речи заключается в том, что дошкольник очень гибок и легок в обучении, но для детей с нарушениями речи характерны быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-Джок активизирует интерес и помогает решить эту проблему: дети очарованы процессом массажа пальцев и ладоней, который благотворно влияет на мелкую моторику и развивает речь.

Приемы Су-джок, которые могут использоваться в работе с детьми с ФФНР следующие :

1. Массаж массажным шариком;

2. Массаж эластичным кольцом.

Основные принципы использования терапии:

1. Вы проводите занятия только тогда, когда человек здоров.

2. Манипуляцию шариками нужно проводить до тех пор, пока на коже будет розовый цвет и по телу будет тепло.

3. Избегайте, чтобы массажное кольцо или шарик находились в одной позиции.

Таким образом, для коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи обязательна направленная работа по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития и она может проводиться как традиционными,так и инновационными методами. Также стоит отметить, что в логопедической работе может использоваться разнообразное количество методов.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Фонетическая тема: Звук [Р].

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Мы играем в Су-ДжокМы играем в Су-Джок Для работы в логопедической группе просто необходимы массажные шарики Су-Джок. Эти колкие шарики очень нравятся детишкам и вызывают массу.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика коррекции по преодолению ФФНР с примением Су-Джок
Опубликовано: 28 января 2023 в 14:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика коррекции по преодолению ФФНР с примением Су-Джок» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Чугунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД