МААМ-картинки

Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении.

Марина Юркевич
Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении.

Мини-музей , как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении.

Одним из важных факторов организации адаптационного периода детей является создание предметно-развивающей среды в группе. Предметно-развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе. Сейчас я работаю с детьми 2 младшей группы и на собственном опыте пробую решить проблему адаптации посредством создания в группе предметно-развивающей среды. Я стремлюсь к тому, чтобы ребенок чувствовал себя хорошо, как в физиологическом, так и в психологическом плане, а для этого нужна особая атмосфера. Свою группу я разделила на следующие центры развития: уголок природы,центр двигательной активности или уголок физического развития, музыкальный уголок с различными видами театров, уголок изобразительной деятельности, книжный уголок,центр развивающих игр.

Публикация «Мини-музей „Игры — забавы“, как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении,» размещена в разделах

А самым главным центром является наш мини-музей "Игры-забавы", который был создан с помощью наших родителей. С помощью игрушек - забав я создавала эмоционально-положительную атмосферу во время приёма новых детишек. Дети играли, веселились и получали массу удовольствия.

Особенности создания:

Участие в создании мини-музея детей и родителей;

Ребенок – соавтор, творец экспозиции;

Возможность посещения музея каждый день, самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, играть и рассматривать;

Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей.

Актуальность:

Дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире;

Формирует у детей целостную картину мира, приобщает к национальной культуре;

Формирует основы социальной и жизненной адаптации ребенка;

Развивает позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;

Развивает потребность в реализации собственных творческих способностей.

Цель:

1. Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.

Задачи:

1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

2. Формирование у дошкольников представления о музее;

3. Расширение кругозора дошкольников;

4. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

5. Развитие творческого и логического мышления, воображения;

6. Формирование активной жизненной позиции;

7. Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный этап: выбор темы, названия, места расположения;

2. Этап реализации проекта: ознакомление родителей с проектом, привлечение родителей и детей к сбору экспонатов, оформление мини-музея;

3. Обобщающий этап: проведение досуга, показ презентации на методобъединении.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возрастаОрганизация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении.
Опубликовано: 3 января 2015 в 19:38
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юркевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД