Лучший педагог года

Мини-викторина по сказкам Корнея Чуковского в средней группе (2 фото)

Анна Ромашкина
Мини-викторина по сказкам Корнея Чуковского в средней группе

Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Задачи:

развивающие:

Развивать мышление, речь, воображение, память.

Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать на поставленный вопрос.

образовательные:

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.

воспитательные:

Воспитывать желание и умение слушать художественные произведе-ния.

Оборудование: ноутбук

Ход мероприятия.

Дети вокруг воспитателя на коврике.

Публикация «Мини-викторина по сказкам Корнея Чуковского в средней группе» размещена в разделах

В: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Какие сказки вы любите? (ответы детей) Как вы думаете, откуда к нам приходят сказки? (ответы детей) Я открою вам секрет. Есть сказки, которые сочинил народ, они называются народные, а есть сказки, которые сочиняют писатели, сказочники. Сегодня нас приглашают в гости сказки одного замечательного писателя. Вы хотите узнать, какие сказки нас приглашают в гости, и какой писатель их сочинил? (да) Тогда присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворение:

"Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало

Наступила темнота,

Не ходи за ворота

Кто на улицу попал

Заблудился и пропал"

Мини-викторина по сказкам Корнея Чуковского в средней группе

В: Из какой сказки отрывок? (Краденое солнце)- Слайд 1

В: А кто знает, кто ее написал? (К. И. Чуковский)

Взгляните на портрет, ребята. На нем изображен детский писатель Корней Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд! Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» по имени или «дедушка Чуковский» по фамилии. Дедушка Корней сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Фото №1 Цель знакомство с книжной культурой детской литературой

Давайте вспомним, какие сказки он написал. Слайд 2

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам Корнея Ивановича. –

И вот первая сказка, чтобы узнать, как она называется, надо отгадать загадку:

" Она по полю шла, и денежку нашла

Пошла на базар и купила самовар"

(Муха-Цокотуха)- Слайд 3

- Кто может вспомнить отрывок из этой сказки? (ответы детей) Кто спас муху? (ответы детей)

Следующая загадка:

" Он по Африке идет, на всю Африку поет:

Я кровожадный, я беспощадный

Я разбойник и злодей

Подавайте мне маленьких

и очень маленьких детей" (Бармалей)- Слайд 4

- Какой Бармалей? (ответы детей) Что случилось с ним в сказке? (ответы детей)

А мы продолжаем:

" Он великий Умывальник,

Умывальников начальник

И мочалок командир" (Мойдодыр)- Слайд 5

-Кто это? (ответы детей) Из какой сказки? (ответы детей)

Слушаем дальше:

«У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.» (Телефон) – Слайд 6

Кому нужны были перчатки? (зайчатки) Кого доставали из болота? (бегемота)

И последняя загадка:

" Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

Он под деревом сидит

всех излечит, исцелит" (Айболит) Слайд 7

- Какой был доктор? (ответы детей) Откуда пришло письмо? (ответы детей) Что случилось со зверятами? (ответы детей)

В: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Все эти замечательные сказки написал Корней Иванович Чуковский.

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной замечтельной сказкой «Федорино горе». Слайд 8

Давайте послушаем с вами сказку.

Слушание сказки

" Бедная баба одна

И плачет и плачет она

Села бы баба за стол

Да стол за ворота ушел.

- Про кого эта сказка? (ответы детей) Почему убежала посуда от Федоры? (ответы детей)

А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физ. минутка: Инсценирование песни «Как у наших у ворот»

В: Ну и последнее на сегодня задание. Вам, ребята, надо отгадать, из какой сказки этот предмет.

На экране появляются предметы: Самовар - 9 слайд

(Федорино горе, Муха-Цокотуха,

Полотенце -10 слайд (Мойдодыр,

Телефон -11 слайд (Телефон,

Сапожки - 12 слайд (Муха- Цокотуха,

Тарелка - 13 слайд- (Федорино горе).

В: Молодцы, ребята, на этом наше путешествие по сказкам заканчивается.

- Вам понравилось путешествие?

- Что именно вам понравилось?

- Что для тебя было трудным? А героев каких сказок вы угадали быстрее?

- В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту? («Мойдодыр», «Федорино горе»)

- В какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых? (Бармалей)

- Чему еще учат сказки Корнея Чуковского?

- Теперь я вижу, что вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского. По сказкам К. И. Чуковского создано много мультфильмов, и вы с мамами можете их посмотреть дома.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-викторина по сказкам Корнея Чуковского в средней группе
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 09:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-викторина по сказкам Корнея Чуковского в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ромашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД