МААМ-картинки

Мнемотехника как прием развития речи детей дошкольного возраста

Ольга Трапезникова
Мнемотехника как прием развития речи детей дошкольного возраста

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.

Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, систематизировать, объяснять, рассуждать, доказывать. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на её словесное оформление. И наоборот, чёткость речи делает более понятной высказанную мысль.

Публикация «Мнемотехника как прием развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление редкое.

В речи детей существует множество проблем:

односложная, состоящая из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;

недостаточный словарный запас; употребление нелитературных слов и выражений; бедная диалогическая речь: дети не способны грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;

неспособны построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст своими словами; наблюдается

отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;

отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать выразительность, регулировать громкость голоса и темп речи; плохая дикция.

Актуальность развития связной речи детей дошкольного возраста связана с общими ориентирами процесса совершенствования системы образования на федеральном, региональном, муниципальном уровне и находит отражение в ряде документов, регламентирующих и концептуально обосновывающих деятельность дошкольных образовательных учреждений:

• Конвенция ООН «О правах ребенка»;

• Закон РФ «Об образовании»;

• Президентская программа «Дети России»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт

• Образовательная программа МДОУ №47

• Программа по развитию речи О. С. Ушаковой

Мы считаем, что задача современного дошкольного образовательного учреждения – создание условий для систематической комплексной (с привлечением всех специалистов ДОУ) работы по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста во всех возрастных группах. Каждый педагог должен задуматься над тем, как он закладывает «фундамент», от которого будет зависеть дальнейшее развитие ребенка.

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Для успешного речевого развития детей необходимо вести целенаправленную работу с использованием более эффективных, целесообразных, интересных, занимательных для детей методических приемов, методов, средств, которые будут способствовать появлению у детей интереса к речевой деятельности.

Итак, проблема речевого развития детей старшего дошкольного возраста актуальна в наши дни.

На решение данной проблемы была направлена работа по разработке проекта методического сопровождения «Мнемотехника как прием в развитии речи дошкольников»

Прикреплённые файлы:

mnemot_htrfv.ppt | 9091,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилинаИспользование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилина Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным.

Презентация комплексно-тематического проекта «Весна идет» Овладение связной монологической речью является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотехника как прием развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 января 2014 в 07:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мнемотехника как прием развития речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трапезникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД