Получи документы

Рекомендации по организации воспитательного процесса краеведения для детей среднего возраста «Сестрорецкий вокзал»

Анна Сиверцева
Рекомендации по организации воспитательного процесса краеведения для детей среднего возраста «Сестрорецкий вокзал»

Учебно - методические рекомендации по организации воспитательного процесса краеведения, для детей среднего возраста - «Сестрорецкий вокзал».

Воспитание дошкольников средствами краеведения – это целенаправленный, особым образом организованный процесс передачи общественно-ценного патриотического опыта старшего поколения младшему и формированию последнего собственного патриотического опыта.

Эти рекомендации являются одним из средств воспитания у дошкольников патриотизма и формирования основ краеведческой культуры.

Публикация «Рекомендации по организации воспитательного процесса краеведения для детей среднего возраста „Сестрорецкий вокзал“» размещена в разделах

Задачи методических рекомендаций :

Развивать познавательный интерес детей к изучению города Сестрорецк, тем самым воспитывая нравственно-патриотические качества.

Развивать личностные интегративные качества.

Способствовать социализации воспитанников.

Прививать навыки познавательной творческой деятельности.

Усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.

Особенность этих методических рекомендаций состоит в их практической значимости: вовлечение детей и родителей в поисковую, исследовательскую деятельность, тем самым воспитывая и усиливая чувства патриотизма не только у детей, но и у взрослых. Проект рассчитана на возрастную категорию детей 5 - 6 лет, срок реализации проекта – 3 месяца.

Ожидаемые результаты методических рекомендаций :

Повысить интерес воспитанников и их родителей к изучению родного края города - Сестрорецк.

Формировать убеждённость воспитанников в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей малой Родиной.

Овладеть приёмом виртуальной экскурсии.

План использования методических рекомендаций включает в себя предварительную работу, непрерывно - образовательную деятельность с детьми и работу с родителями.

В данных рекомендациях, я публикую основные темы и направления работы, чтобы воспитатель мог с лёгкостью использовать их в своей деятельности. И в дальнейшем адаптировать их под свою основную программу. Так же для облегчения восприятия данных рекомендаций, я пронумеровала последовательность действий в их осуществлении и указала в скобках участников каждого пункта.

1. Выявление знаний у детей о Сестрорецком вокзале и привокзальной площади. (воспитатель - воспитанники)

2. Чтение художественной литературы по данной теме. (воспитатель - воспитанники)

3. Объявление, в интернет группе для родителей - «Наша Группа», о реализации проекта «Сестрорецкий вокзал». В помощь родителям высылаются ссылки интернет ресурсов и название литературы по теме данного проекта. (воспитатель - родители)

4. Обсуждение с родителями, онлайн, шаблоны паспортов «Сестрорецкий вокзал». (воспитатель - родители)

5. Обзорное знакомство - презентация для детей «Сестрорецкий вокзал 2019» (воспитатель - воспитанники)

6. Создание шаблонов паспорта объекта «Вокзал Сестрорецк».

(воспитатель - воспитанники)

7. Чтение художественной литературы по данной теме. (воспитатель - воспитанники)

8. Просмотр фото материалов и иллюстрации по теме «Сестрорецкий вокзал и привокзальная площадь». (воспитатель – воспитанники)

9. Проведение семейной встречи - Показ презентации «История Сестрорецкого вокзала». (воспитатель – воспитанники - родители)

10. Создание карты экскурсии. «От дома до вокзала». (родители - воспитанники)

11. Прогулка. Назначается день (суббота, воскресенье) коллективной прогулки (дети, родители, воспитатель) по Сестрорецкому вокзалу и привокзальной площади. (воспитатель – воспитанники - родители)

12. Заполнение паспорта «Сестрорецкий вокзал» (воспитанник - родитель или воспитатель - ребёнок).

13. Художественное творчество - Рисование «Наша экскурсия». (воспитанники - воспитатель)

14. Просмотр с детьми фотоматериалов и иллюстраций «Какой раньше был Сестрорецкий вокзал». (воспитатель - воспитанники)

15. Совместное создание коллажа «Сестрорецкий вокзал в былые времена». (воспитатель - воспитанники)

16. Раздача фотоматериала родителям «Какой раньше был Сестрорецкий вокзал».

17. Исследование: «А я иду шагаю по вокзалу, и по нему давно мой дед шагал». Каждой семье, участвующей в проекте выдается одна фотография, форматом А4, вокзала и привокзальной площади датирована годами: 1899,1919,1944,1952,1980,2000,2014,2018. (воспитатель - родители)

18. Проведение сравнительного анализа и фиксирование изменений вокзала в паспорта объекта по выданной фотографии до настоящего времени (родители - воспитанники)

19. Изготовление поделок по теме «Подарок для Сестрорецка». (родители - воспитанники)

20. Проведение Семейной встречи в формате викторины «Наш Сестрорецкий вокзал». (воспитатель – воспитанники - родители)

21. Изготовление коллажа из фотоматериалов «Как мы изучали Сестрорецкий вокзал». (воспитатель – воспитанники - родители)

Используемая Литература:

1. Лаврова Л. Н, Чеботарёва И. В. «Краеведение проектной деятельности с дошкольниками», Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Знакомство дошкольников с родным краем», Якобсон С. Г. «Взаимоотношение детей в совместной деятельности и проблемы воспитания», Рыбалова И. С. «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания», Аксельрод В. И. «С чего начинается Родина», Библиотека воспитателя ТЦ Сфера «Знакомим детей с малой Родиной», Матвеев Б. М. «Город палимпсест», ЦБС курортного р. «История Сестрорецка и его окрестностей», «Стихи для детей О Сестрорецке», Кр «Страницы истории», Яковлев В. Д. «Мой Сестрорецк», «Памятные места Сестрорецка», АКР «История Сестрорецка в рассказах для детей», «Сестрорецк», «Сестрорецк от прошлого к современности».

Воспитатель Сиверцева А. С. - ГБДОУ №26 Курортного района,

города Санкт – Петербурга.

Публикации по теме:

«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт)«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1 Наряду с традиционными методиками для интеллектуального и познавательного развития детей в нашем дошкольном учреждении используются различные.

Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 2Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 2 “Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Автор публикации:
Рекомендации по организации воспитательного процесса краеведения для детей среднего возраста «Сестрорецкий вокзал»
Опубликовано: 13 августа 2023 в 13:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по организации воспитательного процесса краеведения для детей среднего возраста «Сестрорецкий вокзал»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сиверцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД