МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Татьяна Казакова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Хотела ли я стать воспитателем? Отвечу честно, что нет. В детстве я хотела стать учителем, очень любила играть «в школу». Любила рассказывать что-то новое своим ученикам-игрушкам, ставить им оценки. Но, повзрослев, окончив школу, передо мной стал выбор – кем я хочу стать, какую получить профессию? И я выбрала то, что мне было интересно, выбрала профессию и науку, которая меня привлекала. Я хотела стать психологом.

Почему же я выбрала эту профессию? В университете преподаватели различных психологических дисциплин говорили, что студенты выбирают профессию психолога в нескольких случаях:

• Хотят разобраться в себе, попытаться справиться со своими проблемами

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

• Хотят помогать людям, постараться помочь справиться с проблемами, переживаниями других людей.

Мне же хотелось помогать другим людям, пользуясь различным психологическим инструментарием научить людей справляться со своими проблемами, переживаниями, мыслями. Но и, конечно же, не буду скрывать, что было интересно узнать,что же скрывает в себе такая интересная, загадочная наука как психология. Так я стала психологом. Но мне как специалисту данного профиля, не хватало постоянного «живого» общения с детьми, я хотела поделиться своими психологическими знаниями с родителями дошкольников и волею судьбы я стала воспитателем.

Вы можете спросить, страшно ли начинать работать воспитателем? Я отвечу конечно же страшно! Я очень боялась своего первого рабочего дня в качестве воспитателя. Страхов было много. Это и страх того, что я не смогу справиться с детьми, что они не воспримут меня как нового наставника, что не смогу стать для них другом. Так как мои детки еще очень маленькие, так же присутствовал страх того, что я не смогу их успокоить в момент расставания с мамой или папой, могу ли научить их хорошему.

Но войдя в группу, в маленький мирок, в котором кипела своя жизнь, наполненная радостями и трудностями я поняла, что им тоже будет нелегко. Увидев десятки пар глаз, светящихся у кого-то от волнения, а у кого- то от радости, интереса мне стало ясно, что все трудности и страхи мы будем преодолевать вместе с детьми. Вместе знакомиться, вместе учиться и узнавать что-то новое, вместе грустить и радоваться успехам и неудачам.

Каждый человек – это личность, каждый человек индивидуален и неповторим. Так гласит психология. С этим утверждением я полностью согласна. И именно поэтому в своей работе я стараюсь найти подход к каждому ребенку, постараться сделать так, чтобы каждый малыш сумел узнать и понять что-то новое, интересное. Ведь в этом мире для них очень много тайн, которые мы вместе с ними постигаем.

Вместе со своими юными воспитанниками я радуюсь их успехами и достижениями. И совсем неважно, что это будет – робко рассказанное стихотворение про осень, или умение одевать ботиночки именно на ту ножку, первая нарисованная красками картина или радостное «Здравствуйте».

Когда смотришь в детские глаза и видишь в них радость от получившегося дела, то понимаешь, что в этом есть и твоя заслуга. Ведь говорят, что ребенок – это самый искренний и честный человечек. Ребенок – это чистый лист, на котором можно писать. И от того, что ты будешь писать на этом холсте, как ты будешь относиться к нему – таким и будет ребенок. Если ты будешь относиться к нему с добротой, лаской, то и он ответит тебе тем же. И главная задача воспитателя, как мне кажется, и состоит том, чтобы на «чистом холсте» писать яркими красками хорошее, доброе, вечное. Это я и стараюсь делать в своей работе.

Несмотря на все сложности и страхи я еще ни разу не пожалела, что волею судьбы я стала воспитателем.

Публикации по теме:

Моя педагогическая философияМоя педагогическая философия Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь. Без философии (своей, личной, жизненной) может быть нигилизм, цинизм…но не жизнь. Но ведь философия.

Моя педагогическая философия Я – воспитатель! Я очень люблю свою профессию за её неординарность, за то, что она не позволяет стоять на месте, заставляет думать, учиться,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 13:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД