Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Краски осени»

лариса липова
Конспект музыкального занятия «Краски осени»

Музыкальное занятие «Краски осени»

Дети стоят друг за другом перед входом в муз-ый зал, в руках листочки.

М. р. -Что за гости в зал спешат?

Двадцать маленьких ребят!

Становитесь все сюда.

Все на месте?

Да, да, да!

- Ребята, у меня сегодня замечательное настроение, я вижу у вас тоже. Мне хочется отправиться в путешествие! Пойдём вместе?

(дети заходят в зал под музыку и выполняют упражнение «Чудная пора- осень»).

Публикация «Конспект музыкального занятия „Краски осени“» размещена в разделах

После упражнения дети садятся на места, листочки кладут на стол.

М. р. - Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

(Приветствие)

М. р. - Сегодня наше занятие посвящено прекрасному явлению, а какому- об этом послушайте загадку: Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовётся?

Кто, дети, угадает?

(Осень)

М. р. -Ребята, а какая она бывает, осень? Давайте расскажем!

(ответы детей)

-давайте выполним упражнение «Нарисуй осень»

(двигательно-речевое упражнение «Нарисуй осень Тарабарина Е. В.)

-Размешаем краску (круговые движения обеих рук)

-Лишнюю стряхнём (встряхивающие движения кистей рук)

-Нарисуем осень (движения рисования художника)

-Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками)

-Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг)

-Речку голубую (волнообразные движения руки)

-Много красок осени (разводит руки в стороны, показывая «много»)

-Выбирай любую (две руки вперёд с поднятыми большими пальцами)

М. р. - Какая яркая картина получилась!

(Звучат капли дождя)

-Ребята, слышите, дождь идёт? Давайте поиграем с каплями дождинок?

(на ниточках дыхательная гимнастика)

-Нп капельку дует ветерок слабый и долгий

- А теперь ветер дует, усиливаясь, сильнее (выдох глубокий)

М. р. - Молодцы, все справились с гимнастикой (капли убирают)

-Говорить об осени мы ещё будем, а сейчас давайте посмотрим на неё глазами фотохудожника.

(показываем иллюстрации)

-Что изображено на фотографии?

-Какое время года?

-Почему вы так думаете?

-Ребята, а почему осень называют волшебницей?

-Красотой осени восхищались поэты и художники, и конечно же композиторы.

Сегодня мы с вами прослушаем произведение русского композитора П. И. Чайковского (показать портрет) об осени, а называется она «Осенняя песня».

-Давайте закроем глаза, сядем поудобнее и послушаем произведение. А потом побеседуем немного.

Неделя русской культуры

1 день – «День русских народных сказок» (чтение, рисование)

2 день- «День русских народных праздников» (беседа, коллективная работа)

3 день- «День русской народной музыки» (слушание, игра на муз-х инструментах)

4 день –«День декоративно-прикладного искусства» (Дымковская игрушка, Городецкая роспись, Золотая Хохлома, Сказочная ужель) – рассказ, аппликация

5 день- «День русских народных игр» (беседа, игры)

СЛУШАНИЕ «Осенняя песня» П. И. Чайковский

-Вам понравилось это произведение?

-Вы прослушали его, а теперь ответьте, какая музыка по характеру?

-Какие чувства она у вас вызывает?

Какой инструмент звучал? (показать картинку)

-Какой изобразил осень композитор?

-Я рада, что вам понравилось это произведение. Давайте ещё раз повторим как называется это произведение, кто композитор?

ФИЗМИНУТКА

-По дорожке мы пойдём, в лес осенний тёплым днём

(ходьба на месте)

-а теперь мы на дорожке все попрыгаем немножко

(прыжки на двух ногах на месте)

-а сейчас на правой ножке мы поскачем по дорожке

(прыжки на правой ноге)

-а теперь на левой ножке скачем дружно по дорожке

(прыжки на левой ноге)

-А теперь бегом скорее, друг за другом веселее.

Не толкайтесь, не спешите, выше голову держите

(бег на месте)

-снова шагом, детвора, отдохнуть пришла пора

(шагают на месте)

-вот пришли, уже у цели, на лужайку тихо сели.

Руки, ноги протяните и немножко отдохните!

М. р. - Мы с вами знаем песню об осени, но прежде чем спеть, давайте распоёмся. Стараемся петь чётко, проговаривая слоги

-говорим слова громко

-потом беззвучно

-Теперь, я думаю, вы готовы спеть песенку об осени. Стараемся передавать настроение песни, чётко пропеваем слова.

-а теперь давайте споём по подгруппам (девочки- мальчики)

Пеня «Листья в саду»

-Эту песенку мы уже хорошо знаем, а как вы думаете, удалось нам передать характер песни?

Конечно, вы же постарались.

М. р. - у деревьев листочки разного цвета: зелёные и красные, и жёлтые. А вы хотите поиграть с листочками?

Игра «Найди свой листок»

М. р. - Ну, что ж, ребята, наше занятие заканчивается.

-Что нового вы узнали, что вам понравилось?

Я рада, что вам понравилось на занятии. Мы с вами столько узнали нового, а на память о нашем занятии я хочу, чтобы вы оставили картину. Говорили с вами, что осень- художник, давайте мы тоже побудем немного художниками. Украсим картину, оживим, добавим разных красок.

(дети украшают картину, звучит музыка)

-Очень красивая картина получилась, м ы отнесём её в группу.

-Ребята, вам запомнилось наше занятие?

-Что больше понравилось?

-Что нового узнали сегодня?

-а теперь я прошу оценить наше занятие. Если вам понравилось занятие, то вы поднимете карточку с солнышком, а если не понравилось, то карточку с тучкой.

(оценивание занятия)

-Спасибо всем за работу, до свидания (дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Проект «Дары и краски осени»Проект «Дары и краски осени» Проект «Дары осени» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети подготовительной группы,.

Фотоотчёт «Краски осени»Фотоотчёт «Краски осени» Краски осени Тёплая пора уже давно прошла и начинается время красок осени. Деревья покорно преклоняются перед ее могущественным величием.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Краски Осени»Конспект занятия по рисованию «Краски Осени» .

Мастер-класс по пескографии «Краски осени» Воспитатель: Добрый день, уважаемые ребята и гости! Сегодня мы проведем с вами необычное занятие. Скажите, какие времена года вы знаете.

НОД «Краски осени» Осень – прекрасная и завораживающая пора. С наступлением осени природа преображается. Деревья облачаются в золотые, лиловые, багряные наряды.

Сценарий осеннего праздника «Краски осени» Весёлый маляр наугад Разбрызгал чудесные краски. И леса осенний наряд, Нас манит, как добрая сказка. Опустила осень кисти И глядит по сторонам.

Сценарий праздника осени в подготовительной к школе группе «Краски Осени. Спор осенних красок» Вход детей. Дети рассказывают стихи: Савелий: Ходит осень по аллеям, В гости к нам, во двор зашла, Все покрасила деревья Душ включила и.

Конспект занятия-экскурсии «Дивные краски осени» Цель: Формирование у детей эмоционального осознанного отношения к художественному образу осени, воплощенному на полотнах великих художников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Краски осени»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 07:57
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем лариса липова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД