МААМ-картинки

Наблюдение в уголке природы с использованием опытов в подготовительной группе

Анна Пашкова
Наблюдение в уголке природы с использованием опытов в подготовительной группе

Тема: «Что нужно растениям для роста»

Программное содержание: Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах. Уточнить представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). На основе формирования представлений детей об отношении растений к воде, теплу и свету, развивать понимание того, как важен правильный уход человека за растениями. Формировать умение отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, находить средства и способы их проверки.

Публикация «Наблюдение в уголке природы с использованием опытов в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать диалогическую форму речи: умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя; познавательный интерес, умение делать выводы, умозаключения, самостоятельность.

Воспитывать аккуратность, желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Предшествующая работа: за три дня, до наблюдения веточки деревьев были поставлены в обычную воду, и в воду в которую добавлен пищевой краситель, картофель посадили в емкость с водой и в почву. Игра «Что сначала, что потом».

Материал и оборудование: лейка, грабельки, совочки, палочки для рыхления; емкости с водой и почвой для посадки семян фасоли; веточки березы, тополя, поставленные в обычную воду и в воду с красителем; карточки к игре «Что сначала, что потом».

Ход: раздается стук в дверь, воспитатель идет смотреть, кто стучится, и возвращается с куклой Незнайкой.

Незнайка (говорит воспитатель): здравствуйте ребята, только я не знаю в эту ли группу я попал? мне нужна группа «Василек», я вас не узнаю, вы были маленькие, а теперь подросли, стали совсем большие. Мне теперь интересно узнать, растут ли растения?

Воспитатель: Незнайка, я думаю, что растения тоже растут, а вы ребята, как думаете? (ответы детей)

Незнайка: а как же растения растут? как это можно увидеть?

Воспитатель: сейчас мы попробуем тебе Незнайка, рассказать и показать.

- что же ребята, необходимо комнатным растениям для роста?

(ответы детей: солнце, тепло, вода, почва.)

В: Давайте проверим, вы сказали, что нужна вода, а как узнать, что нужна вода, и растение нужно поливать? (ответы детей)

В: зачем мы их поливаем? А если не поливать, что с ними будет?

как можно увидеть, что к листьям поступила вода? (предположения детей)

В: давайте вспомним, какой опыт мы проводили с веточкой?

- да, мы на прогулке нашли сломанные ветром веточки и поставили в воду, решили покрасить воду в баночке пищевым красителем, для того, чтобы увидеть поступает ли вода к листьям. Вот сейчас мы посмотрим. (веточку берем, и срезаем наискосок. что мы увидели? (ответы детей)

какой можно сделать вывод? (растения пьют воду)

В: вы сказали, что растениям нужно - тепло.

- Сейчас какое время года сейчас, что происходит с растениями? (ответы детей)

есть ли на деревьях листья? почему? (ответы детей)

а у нас в уголке природы стоят веточки, что на веточках есть? (почки, маленькие листочки)

- А почему у растений, которые находятся в группе, есть листья, комнатные растения цветут? (ответы детей)

какой можем сделать вывод? (ответы детей - для роста нужно тепло)

В: вы сказали, что для роста еще нужна почва.

- для чего она нужна? (ответы детей)

- какой мы сейчас проводим опыт? (мы посадили картошку, одну в землю, а другую – в воду)

- что мы хотели узнать? (Увидеть, как будет расти растение в воде и в земле, и нужна ли почва для роста растениям)

- давайте посмотрим, что произошло. (ответы детей)

- да, картофель, посаженный в землю, дал ростки, видны маленькие листочки, а у картофеля в воде – появились ростки, они тонкие и высокие, листьев на них нет).

- какой можем сделать вывод? (для роста растениям нужна почва, в воде он не растет, а начинает гнить)

- да, из почвы растению поступают питательные вещества.

- а теперь попробуем посадить фасоль также в воду и в почву, посмотрим, что будет. (дети сажают фасоль, один ребенок зарисовывает).

- В: теперь мы с вами продолжим наблюдение и будем зарисовывать изменения, которые будут происходить с фасолью, посаженной в почву и в воду.

Незнайка: спасибо ребята, оказывается растения, тоже живые, они могут расти, но для этого им нужны- вода, тепло, почва.

В: Незнайка, ты хочешь с нами поиграть? тогда давай поиграем в игру «Что сначала, что потом».

Ребята проходите за столы, берите конвертики с картинками, и разложите их по порядку, что было сначала, а что произошло с растением потом.

(Незнайка тоже берет конверт и раскладывает неправильно, дети исправляют)

В: Расскажи, Антон, как ты расположил свои картинки.

В: Незнайка, приходи к нам еще, в следующий раз мы узнаем, что есть в почве, почему же растениям она так нужна.

Незнайка: спасибо ребята, я обязательно к вам приду еще раз, мне было очень интересно с вами, до свидания.

Публикации по теме:

Наблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природыНаблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природы Хочу рассказать об организации наблюдений с детей за гиацинтом. Кашпо с луковицей гиацинта осталось стоять в уголке природы с весны,.

Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя»Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя» Во время прогулки в конце зимы наблюдали с ребятами нашей группы за обрезкой веток на деревьях и кустарниках. Объяснили ребятам, для.

Фотоотчёт о выращивании с детьми лука в уголке природыФотоотчёт о выращивании с детьми лука в уголке природы Цель: - познакомить детей с особыми полезными и целебными свойствами лука, за которые эта овощная культура особо ценна; - познакомить.

Фотоотчет о комнатных растениях в уголке природы «Любимые фиалки»Фотоотчет о комнатных растениях в уголке природы «Любимые фиалки» Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала о том, как мы с детьми наблюдали за комнатным цветком, который.

Фотоотчёт о занятиях в уголке ПДД в подготовительной группеФотоотчёт о занятиях в уголке ПДД в подготовительной группе .

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «В живом уголке» I. Вводная часть. Дружная семейка в уголке живет. Это рыбки, птички, кролик, хомячок. С птичками мы весело Ходьба друг за другом. По жердочке.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы»Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы» В конце февраля, с прогулки мы вместе с детьми принесли в группу веточки берёзы и тополя для наблюдения. Цель наблюдений: закреплять.

НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа)НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа) Цель. Совершенствовать знания детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Задачи. Образовательная. Уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение в уголке природы с использованием опытов в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2022 в 19:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение в уголке природы с использованием опытов в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пашкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД