Aвдеева Светлана
Натюрморт. Его значение в ИЗО
Натюрморт - входит в обязательно в программное содержание классических техник изображения предметов на занятиях по ИЗО.
Необходимо у детей вызывать интерес к натюрморту, эмоциональный отклик. Ассоциации с собственным опытом, чувствами и представлениям дети получют в предварительной работе.
Это-рассматривание репродукций и картин с натюрмортами.
Дети составляют описательный рассказ по схеме.
Публикация «Натюрморт, Его значение в ИЗО» размещена в разделах
1. Что изобразил художник?
2. Что вы видите на первом плане картины?
3. Что изображено дальше,на втором плане картины?
4. Какие краски и тона использовал художник?
5. Какая по настроению эта картина?
6. Как вы назвали бы эту картину?
Дополнительно можно провести дидактические игры:
«Найди картину по палитре», «Собери натюрморт», «Составь букет из цветов», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Четвёртый лишний».
Разучивание стихотворения М. Яснова «Натюрморт»
Отгадывание загадок о фруктах, овощах, цветах, посуде и т. д.
А также отдельно проводиться словарная работа: натюрморт, тёплые тона, холодные тона, художник, картина, композиция.
Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга.
Сначала необходимо научиться рисовать набросок составленного натюрморта. Все это можно составлять самим.
Материалы: репродукции натюрмортов, муляжи (овощи, фрукты, ягоды, грибы, цветы, вазы, тарелки, столовые приборы и ткани.
Далее на листе рисуется фон с верху вниз.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Натюрморт входит в обязательно в программное содержание классических техник](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-92987-1613847666.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Изобразительная деятельность в детском саду изображения предметов на занятиях по ИЗО](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-92987-1613847692.jpg)
Потом наносятся предметы натюрморта. Изображения как правило имеют форму круга, овала, треугольника, трапеции, прямоугольника и т. д.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Необходимо у детей вызывать интерес к натюрморту эмоциональный отклик](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-92987-1613847813.jpg)
Далее наносятся тени от примеров, растушовка самих предметов, детали предметов.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Ассоциации с собственным опытом чувствами и представлениям дети получют в предварительной работе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-92987-1613847908.jpg)
Ну и наконец-то заканчивается фон прорисовываются деталя скатерти, обоев на заднем плане.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Это рассматривание репродукций и картин с натюрмортами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-92987-1613848339.jpg)
Натюрморт формирует умение общаться, высказывать свои суждения, доказательные оценки по поводу картин (отвечать на вопрос, задавать его, поощряет речевую активность, согласовать слова. Закрепляет умение ориентироваться в пространстве и описывать место положения предмета словами.
Обогащать представления о предметном мире на основе содержания картины.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Дети составляют описательный рассказ по схеме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-92987-1613848712.jpg)
Экспериментируйте! Приятного творчества!