Папки-передвижки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Волшебный камень — магнит»

Виктория Буханцева
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Волшебный камень — магнит»

Цель: Создать социальную ситуацию развития детей в процессе поисково-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные

1. Создать условия для формирования представлений у детей о физическом явлении — магнетизм.

2. Способствовать расширению знаний у детей о свойствах магнита опытным путем, выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).

3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».

Развивающие

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Волшебный камень — магнит“» размещена в разделах

1. Создать условия для развития активности, любознательности, стремления к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми, развитию компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Создать условия для совместной деятельности детей, умение работать по образцу, договариваться, работать в группе сообща.

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: большой магнит, «Автомобильная трасса», банка информационные схемы.

Раздаточный: магниты на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: игрушка, скрепки, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянная баночка, металлические скрепка и гвоздик, заготовки для рыбок, ножницы, карандаши, пластилин, восковые карандаши, паетки для оформления, клей, стаканы с водой на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети заходят в зал.

Раздается звонок от воспитателя младшей группы: В. М. вы сегодня идете в лабораторию «Почемучек»?

Воспитатель: Да.

Мои малыши там потеряли все элементы от наших любимых магнитных игр. Часть игр оставили в зале,вы их увидите. Помогите пожалуйста восстановить игры.

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Ответы детей: Надо помочь малышам.

Воспитатель: Хорошо, прежде чем войти в лабораторию нужно подготовиться. Возьмите пропуск и наденьте форму.

Одевают чепчики и крепят пропуск на грудь, находят карточки от игр (рассматривают,обсуждают).Заходят в лабораторию. На полу лежит информационная схема и

Воспитатель: Что это?

Дети поднимают предметы, кладут на стол и обсуждают.

Ответы детей: Это схема на которой изображен магнит.

Воспитатель: Как вы узнали,что это магнит?

Ответы детей: Он притягивает металлические предметы (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете,что такое магнит?

Ответы детей : высказывают предположения

Воспитатель: Да, ребята,а еще я узнала,что магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Воспитатель: Как вы думаете точно он притягивает предметы?Какие предметы он может притянуть?

Ответы детей: Высказывают свое мнение.

Воспитатель: А давайте проверим, чтобы нам уже точно знать обладает магнит такой способностью или нет.

Практическая часть

Опыт №1:Проверяем магнитизм предметов.

Воспитатель: На столах находятся предметы из разных материалов. Я вам предлагаю разделить предметы с помощью магнита на две группы.

Дети с помощью магнита классифицируют предметы обладающие магнитизмом и не обладающие магнитизмом.

Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по двум тарелочкам разного цвета.

Воспитатель: А какие предметы не притянул магнит?

Ответы детей: Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки…

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Ответы детей: Из дерева, пластика, бумаги и т. д.

Воспитатель: Назовите, какие предметы притянул магнит.

Ответы детей: Скрепки, монеты, гвоздики…

Воспитатель: Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики?

Ответы детей: Потому что они металлические, железные.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?

Ответы детей: Магнит притягивает только металлические предметы (ответы детей)

Опыт № 2:Сила магнита через воду.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, если магнит притягивает предметы только из железа, действует ли его сила через преграду?

Ответы детей: Высказывают предположения

Воспитатель: Хорошо. Я предлагаю вам это проверить, пройти во вторую лабораторию.

Ответы детей: Высказывают свое мнение

Ребята находят алгоритм опытов,рассматривают, обсуждают. На столах стоят стаканы с водой и с гайкой. Дети по алгоритму проводят опыты. Прислоняют магнит к стакану на уровне гайки. После того как гайка приблизится к стенке стакана, медленно двигают магнит по стенке вверх.

Воспитатель: Ребята что произошло с гайкой?

Ответы детей: Гайка следует за движением магнита и поднимается вверх.

Воспитатель: Может магнит притягивать через преграду - стекло?

Ответы детей: Высказывают свое мнение.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей:Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через преграду - стекло.

Воспитатель : А только ли через стекло действует магнит?

Ответы детей: Высказывают свое предположение

Воспитатель: Может пройдем в следующую лабораторию?

Опыт № 3:Сила магнита через песок.

Неожиданно дети находят еще один алгоритм опыта. Начинают обсуждать. На столе стоит емкость с песком,в котором спрятаны детали от игр «Рыбалка» и «Дорога»,машинка и рыбка, на которых прикреплены скрепки. Дети их находят с помощью магнита.

Воспитатель: Что это? (Удивительно спрашивает)

Дети: Это детали от игр…

Воспитатель: Давайте проверим, точно это от этих игр?

Дети проверяют. Ставят машинку с магнитом на макет дороги, снизу ставится еще один магнит.

Воспитатель :Почему она едет?

Ответы Детей: Высказывают свое предположение.

Воспитатель: Так и рыбалка у нас магнитная игра, давайте проверим. (Одному из детей даю удочку)

Воспитатель: Мы смогли ее поймать. Почему?

Ответы детей: Она с магнитом.

Воспитатель: Вот в чем дело,а давайте нашим малышам восстановим игры?

Ответы детей: Высказывают свое мнение

Воспитатель: Ой, ребята, а вот еще (рядом лежат заготовки рыб и машин)

Но сначала давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Воспитатель: Молодцы, здорово,а теперь предлагаю пройти в четвертую лабораторию и приступить к работе.

Дети проходят за столы, самостоятельно делятся на две группы.

Воспитатель: Посмотрите на материалы, лежащие на столе, и скажите, как мы их можем использовать для изготовления игры.

Дети высказывают свои версии, обсуждаем последовательность работы, приступаем к изготовлению игры.

Рефлексия

Воспитатель: Ну что понравилось вам быть ученными?

- Что вам понравилось особенно?

- А что самое главное мы сделали с вами?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы,эту игру мы передадим нашим малышам.! А чтобы у вас была возможность еще поиграть и поэкспериментировать с магнитами, я хочу оставить вам в подарок вот такие разноцветные магнитики.

Публикации по теме:

«Волшебный мир цветов». Пластилинография. Творчество детей подготовительной группы Видео«Волшебный мир цветов». Пластилинография. Творчество детей подготовительной группы Видео Волшебный мир цветов… Цветы - удивительное создание природы, их красота неповторима. Все любят цветы. Задумаешься: откуда такая красота.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группыПроект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Народная.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Волшебный камень — магнит»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 10:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы «Волшебный камень — магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Буханцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД