Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Ирина Федосова
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Цели:

1. Обучающие:

- Познакомить с символами обозначения геометрических фигур;

- Продолжать учить сравнивать по длине и цвету;

- Формировать умение считать до 5;

- Закреплять знание основных цветов, геометрических фигур, умение классифицировать по заданному признаку – форме

2. Развивающие:

- Развивать вариативность мышления, внимания, памяти;

- Развивать координацию движений;

- Развивать инициативу, самостоятельность;

3. Воспитательные:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

- Формировать нравственные качества: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма, вежливость, сопереживание.

Оборудование:

Демонстрационный материал :

- фланелеграф, силуэты березок и елочек;

- грибочки и шишки;

- мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, сова;

- домик

Раздаточный материал :

- бумажные листья красного и желтого цвета;

- блоки Дьенеша;

- счетные палочки Кюизенера

План деятельности :

1. Организационный момент: воспитатель показывает листья красного и желтого цвета и разбрасывает по группе, читая стихотворение:

- Листья осенние тихо кружатся,

листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

- Словно опять покружиться хотят

дети берут по 1 листочку. Воспитатель предлагает подойти к нему тех детей, у кого красные листья, а у кого желтые – к помощнику воспитателя.

Педагог предлагает детям пойти в осенний лес.

2. Игра «Сосчитай-ка» с демонстрационным материалом : счет елочек и березок в пределах 5 – предложить детям сосчитать и сказать результаты шепотом только воспитателю.

3. Физминутка «Ветер и листья»

- Ветер по лесу летал, ветер листики срывал,

Вот – кленовый, вот - дубовый,

Вот – с березки, золотой

Вот – рябиновый, резной

А последний – с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

(дети бегают по группе, ритмично размахивая руками вправо-влево,

Прыгают на месте, приседают)

4. Игра «Угостим лесных зверей печеньем» - с блоками Дьенеша

Дети выбирают нужные по форме блоки «печенье» и раскладывают по тарелочкам в соответствии с карточками-символами: круг, квадрат, треугольник

5. Упражнение «Дорожки» - с палочками Кюизенера

Воспитатель предлагает сделать дорожки к домику Совы

- возьмем 5 палочек красного цвета и 5 палочек голубого цвета, сделаем дорожки

- какая дорожка длиннее, какая короче? Почему? По какой дорожке быстрее дойти домой? (обыгрывание)

6. Рефлексия: игра «Солнечный лучик».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

- Мы играли, играли и немного устали.

Присели отдохнуть и задремали.

Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз - откройте глаза;

коснулся лба - пошевелите бровями;

коснулся носа - наморщите нос;

коснулся губ - пошевелите губами;

коснулся подбородка - подвигайте челюстью;

коснулся плеч - приподнимите и опустите плечи;

коснулся рук - потрясите руками;

коснулся ног - лягте на спину и подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся - вставайте, ребята.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений «Один раз в год сады цветут» Образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений в форме игровой ситуации «Один раз в год сады цветут».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ИГРАЕМ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений тема:страна математиковцель:закрепление математических знаний,умений и навыков;закреплять геометрические фигуры с помощью развивающей игры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй мла Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание между количественным и порядковым значением числа в пределах 10, умение двигаться.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: -продолжать совершенствовать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник; -развиваем.

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 12:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД