Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности (лепка) «Зайчики на полянке» в средней группе

Телешева Анна
Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности (лепка) «Зайчики на полянке» в средней группе

Цель: продолжать учить детей лепить животных, используя форму круга,

овала; передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца

(длинные уши, короткий хвост); закреплять приемы лепки и соединения

деталей друг с другом;

Задачи:

1. Образовательная задача - закрепить знания детей о зайцах, их внешнем

виде.

2. Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук; развивать

познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;

развивать умение создавать коллективную композицию; образные

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности (лепка) „Зайчики на полянке“ в средней группе» размещена в разделах

представления, воображение.

3. Воспитательная задача: продолжать учить не горбиться, не наклоняться

низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь при лепке;

воспитывать любовь к диким животным.

Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки, глазки из

гречки, зеленый картон (полянка, игрушка заяц.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, дети, у нас появилась лесная полянка. Тихо, тихо

на ней и пусто. Ой! Кто-то сюда скачет! Да это же зайчишка-трусишка

(появляется игрушечный зайка). Зайчик, что ты тут делаешь? (пауза, заяц

подносится к уху воспитателя). Ого, он говорит, что убегает от волка. Вот

если бы он был не один, если бы у него было много товарищей-зайчиков, они

легко бы обманули волка.

Ребята, давайте поможем зайчику, вылепим для него товарищей - много

таких же длинноухих зайчат? (давайте)

Тогда внимательно посмотрите на него — нам нужно точно узнать, какой

формы у зайчика туловище, голова, уши, хвостик, лапки.

Воспитатель: Дети скажите, какой формы у зайчика голова и туловище. На

что они похожи? (вытянутый круг, яйцо) А кто скажет, как такую форму

вылепить? (Сначала скатать шарик, потом слегка раскатать его между

ладонями, с одного края раскатать немного сильнее). Правильно.

Посмотрите, у зайчика голова сзади закругленная, а впереди мордочка

немного вытянутая и туловище такой же формы.

У меня уже вылеплены для зайчика туловище и голова, похожие на большое

и маленькое яички (показываю). Ребята, кто покажет, как надо соединять

туловище и голову, чтобы они крепко держались? (Ребенок примазывает

голову к туловищу и называет способ крепления частей).

Есть цилиндр, из него можно вылепить… как вы думаете, что можно

вылепить из него? (ушки). Разрезаем стекой цилиндр на две ровные части,

слегка расплющиваем их и заостряем кончики пальцами.

Ребята, кто покажет, как надо соединять уши зайца и голову? Чего не хватает

зайчику? (Хвоста, лап). Как их лепить? (скатать небольшой шарик,

маленький цилиндр поделить пополам)

Отлично! Вот зайчику и первый товарищ.

А чтобы зайцы лучше получились, давайте в зайчишек ненадолго

перевоплотимся.

Физминутка «Зайка»

Вот зайчонок на дорожке -

прыг-скок, прыг-скок.

Унего промокли ножки -

прыг-скок, прыг-скок.

Вот он скачет по листочкам -

прыг-скок, прыг-скок.

По тропинкам и по кочкам -

прыг-скок, прыг-скок.

А потом под куст нырнул

И тихонечко заснул.

Воспитатель: А теперь приступаем к лепке. С чего начинаем? (Делим

пластилин на три неравные части). Что потом? (Берм самый большой кусок,

скатываем шар, слегка раскатываем, с одной стороны чуть больше).

Получилось тело зайчика. Так же лепим голову. Соединяем туловище и

голову. Как слепить зайчику уши? (Правильно, раскатать цилиндр, разрезать

стекой пополам и сплющить, прикрепить к голове). Затем зайчику лепим

хвост, лапки. Нужно раскатать немного пластилина и прикрепить его к

туловищу зайчика.

В случае необходимости (организационный момент).

Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы»

Раз, два, три, четыре - дети поочередно разгибают пальцы.

Заяц уши оттопырил поднимают согнутые руки к голове.

Вот он серый волк, волк, хлопки перед собой «зубами».

Он зубами щелк, щелк!

Зайка, я, и ты, и ты, разгибание пальцев.

Быстро прячемся в кусты. зажимаем пальцы в кулак.

Воспитатель: Давайте поместим наших зайчиков на лесную полянку, кто где

хочет (у елки, перед озером, или вместе с другими зайчиками, или по одному.

Ребята, спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело – слепили

друзей зайчатам.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности (лепка) «Зайчики на полянке» в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2020 в 07:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности (лепка) «Зайчики на полянке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Телешева Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД