Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Расписные тарелки»

елена холодякова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Расписные тарелки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 56»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

«Расписные тарелки»

(художественно-эстетическое развитие)

Воспитатель:

Холодякова Елена Сергеевна

Цель: познакомить детей с новым способом декоративной аппликации – декупаж.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умения и навыки работы в технике декупаж

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „Расписные тарелки“» размещена в разделах

Продолжать формировать представления детей о гжельской росписи

Развивающие:

Содействовать развитию:

• наглядно-образного мышления;

• зрительного внимания;

• зрительной и слуховой памяти;

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать тем, кто испытывает затруднение.

Создать условия для развития

• уверенности в своих силах;

• установки положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

Методы и приемы:

Игровой

Словесный

Метод проблемного обучения

Репродуктивный

Материалы и оборудование:

Гжельские изделия

Мольберт

Посылка с тарелками (по количеству детей)

Письмо

Карточки для дидактической игры «Что за чем»

Мнемосхема: этапы выполнения декупажа

Материалы для совершения пробного действия – фломастеры, гуашь (то, что не рисует на пластиковой тарелке)

Карточки для динамической паузы: тарелка, клей, кисточка, салфетки.

Предварительная работа:

Цикл бесед на тему «Гжель»

Дидактическая игра «Найди гжельскую роспись», «Найди похожую посуду»

Заучивание стихов об элементах гжельской росписи

Рассматривание иллюстраций, изделий гжельских мастеров

Рисование по мотивам гжельской росписи

ТСО:

Музыкальный СД –проигрыватель

Диск с записью музыки

Сценарий образовательной ситуации.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Предлагаю вам, как гостеприимным хозяевам, подойти познакомимся с гостями, спросить, как их зовут, какое у них настроение.

Дети подходят, знакомятся.

Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации у детей на дальнейшую деятельность – украшение тарелок для ярмарки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь подходите ко мне. Встаньте рядом друг с другом, почувствуйте плечо друга.

Воспитатель: Не так давно были новогодние праздники. Помните, как мы с вами украшали группу?

Дети: Да, помним

Воспитатель: А вы помогали украшать свой дом к праздникам?

Дети: Да

Воспитатель: А может быть, кто-нибудь из вас делал игрушки или открытки?

Дети: Да. Я делал открытку. Я склеил цепочку

Воспитатель: Вы такие умелые, наверное, именно поэтому Вам и прислали посылку. Воспитатель вносит посылку и демонстрирует её внешний вид.

Хотите узнать, что находится в этой посылке?

Ответы детей.

Воспитатель: Но, чтобы посылка открылась, вам нужно угадать загадку.

Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые

Каждый удивится!

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись…

Дети: Гжель!

Воспитатель: Молодцы! (Открывает посылку, достает письмо, оформленное под Гжель). Посмотрите, какой красивый, расписной, праздничный конверт. Элементы какой росписи вы увидели на конверте?

Дети: Гжели.

Воспитатель: Давайте прочитаем это письмо. (Достает письмо, читает)

«Дорогие ребята, мы, гжельские мастера – умельцы, приглашаем вас в художественную мастерскую и просим вас помочь нам расписать тарелки для ярмарки».

Воспитатель: (Достает из посылки белые пластиковые тарелки). А в посылке и тарелки есть. Но они не украшены: ни цветочка, ни завиточка, ни листочка.

Воспитатель: Как вы считаете, надо помочь мастерам?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы хотите помочь?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Что для этого надо сделать?

Дети: Расписать, украсить тарелки.

Воспитатель: А вы сможете?

Дети: Конечно. Сможем. Мы добрые, отзывчивые, любим помогать. Мы уже расписывали посуду.

Воспитатель: Я в вас не сомневаюсь. Вы у меня дружные, отзывчивые. Вы уже познакомились с Гжелью, с элементами гжельской росписи. Думаю, у вас все получится.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами можем расписать тарелки?

Дети: В художественной мастерской.

Воспитатель: Отправимся в художественную мастерскую. А волшебная музыка поможет нам быстро переместиться.

Переходят в художественную мастерскую.

Актуализация знаний и умений.

Цель: выделение у детей важных знаний и умений, необходимых для расписывания тарелок под Гжель.

Воспитатель: Вот мы и в мастерской. Вспомните, зачем мы сюда пришли?

Дети: Расписать тарелки для ярмарки.

Воспитатель поводит детей к столу, накрытом скатертью. На столе расположены изделия гжельской росписи.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые, чудесные изделия. Полюбуйтесь. Они вам нравятся?

Дети: Да. Нравятся.

Воспитатель: Чем нравятся?

Дети: Красивые. Нарядные. Необыкновенные. Блестящие.

Воспитатель: Какие предметы вы видите на выставке?

Дети: Чайник, чашка, ваза, сувениры.

Воспитатель: Ребята, а как называют вид промысла, к которому относятся все эти изделия?

Дети: Гжель.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Давайте вспомним, как изготавливают это изделие.

Проводится д/и «Что за чем»

Дети выкладывают на мольберте мнемосхему «Этапы изготовления гжельских изделий»

Затруднение в ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации затруднения (украшение тарелок)

Воспитатель: Ну что ж вы многое знаете о Гжели. Как вы думаете, этого достаточно, чтобы приступить к украшению тарелок по мотивам гжельской росписи?

Дети: Да, достаточно. Мы знаем, как расписывать гжельскую посуду.

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать материал, с помощью которого вы будете расписывать свою тарелку.

На столе выложены разные материалы: цветные карандаши, гуашь, восковые мелки, фломастеры.

Воспитатель: Приступаем к росписи. Мы рисуем, пока звучит музыка.

Дети выбирают материал, занимают места за столом и приступают к росписи тарелок.

Воспитатель: Получилось у вас раскрасить тарелку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Смогли вы помочь гжельским мастерам и расписать тарелки для ярмарки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему же не получилось выполнить задание?

Дети: Мы не знаем, как правильно расписать тарелки.

Воспитатель: Что у вас возникло?

Дети: Проблема. Затруднение.

Воспитатель: Что вы делаете, когда сталкиваетесь с затруднением?

Дети: Спрашиваем у воспитателя, у взрослых, смотрим в энциклопедии, интернете.

Воспитатель: Значит, что нам нужно сделать, чтобы выйти из затруднения? Чему вы хотите научиться?

Дети: Мы хотим научиться украшать, расписывать тарелки.

Открытие нового знания.

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания – украшение тарелки в технике декупаж.

Воспитатель: Давайте разбираться вместе. Есть такой способ оформления, который поможет нам украсить тарелки. Называется декупаж. Декупаж это техника украшения разных поверхностей с помощью бумажной аппликации.

Воспитатель: Ребята, в мастерской есть изделия, которые оформлены в технике декупаж. Предлагаю вам их рассмотреть.

Дети рассматривают предметы, оформленные в технике декупаж.

Воспитатель: Посмотрите вокруг и найдите глазами материалы и инструменты, которые вам помогут в украшении тарелок.

Проводится динамическая пауза (методика В. Ф. Базарного)

Цель: развивать физическую и психическую активность детей, зрительно-моторную реакцию, предупреждать утомляемость

Подвесные модули: пластиковая тарелка, клей, кисточка, салфетки.

Воспитатель: (Показывает образец) Эта тарелка расписана в технике декупаж.

В каждой работе необходимо соблюдать правила и порядок выполнения.

1. Прикладываем фрагмент салфетки на тарелку лицевой стороной вверх. В центре располагаем крупный фрагмент, а по краям мелкие.

2. Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям, стараясь, чтобы не получалось складок.

Внимание! Салфетка влажная, очень тонкая и разглаживать складки можно только кистью!

Воспитатель выкладывает на мольберте мнемосхему порядка выполнения работы.

Включение в систему знаний.

Цель: закрепление у детей нового знания – украшение тарелок в технике декупаж.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как можно украсить тарелки. Какой способ оформления поможет вам в этом?

Дети: Декупаж.

Воспитатель: Сможете вы теперь расписать тарелки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступайте к росписи.

Дети занимают места за столами и украшают тарелки.

Воспитатель: Молодцы мальчики! Умницы девочки! Вы сегодня были настоящими мастерами, у вас получились прекрасные расписные тарелки. Я предлагаю вам поставить свои тарелки на выставку.

Дети ставят тарелки на выставку гжельских изделий.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что еще можно оформить в технике декупаж?

Дети: Вазу, чашку, коробку.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. А волшебная музыка поможет нам быстро переместиться.

Переходят в детский сад.

Итог (осмысление).

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: В художественной мастерской.

Воспитатель: Кому помогали?

Дети: Гжельским мастерам расписать тарелки для ярмарки.

Воспитатель: Вы смогли помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие новые знания вам помогли справиться с заданием?

Дети: Мы познакомились с новым способом аппликации – декупаж.

Воспитатель: Вам эти знания пригодятся в дальнейшем и где?

Дети: Сделать подарок маме. Рассказать своим друзьям.

Воспитатель: Что для вас было сложно? Что было самым интересным?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы на славу потрудились, молодцы. Я вами горжусь.

Публикации по теме:

«Путешествие на остров Дружбы». Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Цель: формировать представления о понятии «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Волшебные краски зимы» Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования на воде «Эбро». Задачи: Закрепить знания детей о зиме Учить передавать в рисунке.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы ОНР «День защитника Отечества» .

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Весна» в подготовительной группеНепосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Весна» в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Весна». Подготовила:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Знакомство детей с Ч. О. П. «Арта» Цель: Знакомство Ч. О. П. «Арта», с его деятельностью, внешним видом эмблемы, её изготовление. Задачи: 1. Обучающие задачи: Познакомить с.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в младшей группе на тему «Моя семья» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в младшей группе на тему «Моя семья» Цель: формировать представления о семье и её.

Непосредственно-образовательная деятельность «Гуси-лебеди» в подготовительной группе .

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Портрет моего друга» .

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Птицы нашего края» Тема: «Птицы нашего края» Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о перелетных и зимующих птицах.

Занятие Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы 6–7 лет. Тема: Электроприборы КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет группы оздоровительной направленности Тема: «Электроприборы и электрический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Расписные тарелки»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 19:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Расписные тарелки»» (включая файлы) размещена пользователем елена холодякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД