Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» (4 фото)

Елена Сумакова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»

Тема: «Этот удивительный подводный мир (сюжетная лепка).

Возрастная группа : вторая младшая.

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интерес к созданию сюжетной композиции.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Этот удивительный подводный мир!“» размещена в разделах

- учить детей создавать образы морских животных с помощью формочек, убирая остатки пластилина стекой;

- продолжать учить лепить пальцами (не только ладонями);

- упражнять в приемах и способах лепки : скатывание, сплющивание, надавливание, размазывание;

- упражнять в создании простейших форм из пластилина (шара и цилиндра) и видоизменять их (шар сплющивать в диск);

- упражнять в назывании морских обитателей и в умении выделять их характерные признаки;

- формировать интерес к работе с пластилином;

Развивающие:

- развивать восприятие формы и мелкую моторику пальцев рук ребёнка;

- развивать творческие способности, творческое мышление;

- развивать навыки и умения пользоваться стекой при работе с пластилином.

Воспитательные:

- поддерживать в детях желание доводить начатое до конца;

- воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение делиться материалом в процессе продуктивной деятельности.

Словарная работа: морская звезда, морская черепаха, краб, рыбка-клоун, рыбка-бабочка, дельфин, акула, кит, осьминог, медуза.

Материал и оборудование:

- музыкальный центр;

- музыкальная книга-энциклопедия;

- формочки: морской звезды, черепахи, рыбки, краба (по 4 шт. на каждый стол) :

- доски для лепки, стеки по количеству детей;

- пластилин желтого, зеленого, синего, красного, белого цветов;

- картон синего цвета формата А-5 по количеству детей.

Предварительная работа: презентация «Морские обитатели», рассказы воспитателя о морских обитателях, составление небольших рассказов детей о морских обитателях, чтение музыкальной книги-энциклопедии «Рассказы о морских животных», разучивание пальчиковой гимнастики «Ракушки», подвижной игры «Море волнуется раз…»

Ход образовательной деятельности

1. Организационный этап.

Воспитатель приглашает детей расположиться на ковре и сесть полукругом (Звучит аудиозапись шума моря.)

Воспитатель. Ребята, вы догадались, что это шум?

Дети. Шум моря!

Воспитатель. Я думаю, вам не составило труда угадать, потому что мы слышим этот шум каждый день, ведь мы с вами живем в морском городе-курорте Зеленоградске. Мы продолжаем тему «Морские обитатели» и давайте вспомним названия морских обитателей, с которые мы познакомились на предыдущих занятиях. А поможет нам вспомнить морских обитателей волшебная музыкальная книга, которую нам принес и подарил кто?

Дети. Емеля!

(Воспитатель показывает иллюстрации в книге, дети называют морских обитателей и выделяют некоторые характерные признаки, отвечают на вопросы педагога.)

2. Основной этап.

Воспитатель. Я предлагаю сегодня создать сюжетную композицию из пластилина «Этот удивительный подводный мир, а участниками вашей творческой работы будут морские обитатели: морская звезда, краб, морская черепаха, рыбка. Для начала мы подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ракушки»

Пять ракушек у моря:

Скорее посмотри.

(Пальцы левой руки разомкнуты, ладонь повернута ребром вниз.)

«Фшшшших», - волна сказала –

(Правой рукой поглаживаем левую (волна).)

Осталось только три.

(Правой рукой загибаем большой и указательный пальцы левой руки.)

Три ракушки красивые

Лежат в морской траве.

«Фшшшших», - волна сказала –

Осталось только две.

(Правой рукой загибаем средний палец левой руки.)

Две ракушки остались,

Опять бежит волна.

«Фшшшших», - волна сказала,

И ракушка – одна.

(Правой рукой загибаем палец левой руки.)

Лежит в песке ракушка

У носа моего.

«Фшшшших», - волна сказала –

(Правой рукой загибаем мизинец левой руки.)

Нет больше ничего.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)

Воспитатель: Посмотрите на материалы, которые лежат у вас на столах. Помимо знакомых вам материалов для лепки на столах лежат формочки, рассмотрите их. С помощью формочек мы будем создавать образы морских обитателей из пластилина. Но на каждом столе всего четыре формочки, а надо каждому из вас создать образы всех 4-х морских обитателей. Поэтому будете пользоваться по очереди каждой формочкой. Например: Пока у Никиты будет формочка черепахи, он делает черепаху. У Арины – формочка рыбки, она делает рыбку. У Ани - формочка краба, она делает краба. У Ивана – формочка звезды, он делает морскую звезду. Затем нужно поменяться формочками и приступить к созданию нового образа. А как мы будем это делать, я объясню и покажу позднее.

Продуктивная деятельность.

(Дети выполняют поэтапно задания по лепке.)

1 этап. Сделаем заготовки для наших морских обитателей. Скатайте шарики из пластилина разных цветов. Будьте внимательны, цвет пластилина должен соответствовать цвету формочки (на столе куски пластилина разделены на 4 равные части). После, расплющьте шарики, но так, чтобы диск был немного больше самой формочки. Это можно сделать приемом наложения формочки на диск (показ.).

2 этап. На готовую пластилиновую основу накладываем формочку и сильно прижимаем, а остатки пластилина убираем стекой. Вот так!

(Показ способов действий. Дети по показу педагога выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности, используя прием «рука - в руке».)

3 этап. Теперь, когда образы морских обитателей готовы, расположите их на картонной основе и надавите пальчиком.

4 этап. А теперь украсим нашу композицию. Сделаем водоросли и камушки.

(Воспитатель раздает детям заранее приготовленные небольшие кусочки пластилина зеленого и белого цвета.).

Из кусочков пластилина зеленого цвета скатайте цилиндры («водоросли») и закрепите на картонной основе внизу, «на дне». Из кусочка белого пластилина отщипываем маленькие кусочки и двумя пальчиками большим и указательным скатываем шарики и располагаем «на дне». «Камешки» и «водоросли» могут быть разной величины.

(Воспитатель показом напоминает приемы лепки. Дети выполняют.)

Воспитатель. Очень хорошие сюжетные композиции у вас получились! А теперь немного подвигаемся и пофантазируем!

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Дети строятся в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки. Идут

по кругу вправо или влево, раскачивают руками в такт речитатива:

Море волнуется раз!

Море волнуется два!

Море волнуется три!

На месте морская фигура замри!

После слова «замри», дети замирают в разные морские фигуры. Фигуры надо не только изобразить, но и попытаться дать им название. Повторять фигуры других детей запрещается.

3. Заключительный этап.

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Какие красивые сюжетные композиции у вас получились! Предлагаю сделать выставку ваших работ! А на выставку давайте пригласим детей из другой группы и расскажем им, как мы создавали композицию «Этот удивительный подводный мир. Я думаю, им будет интересно!

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»
Фото «Этот удивительный подводный мир!»
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе - фото
Фото №1 Тема Этот удивительный подводный мир сюжетная лепка
Публикации по теме:

«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир»«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир» В середине марта, после всех хлопот, связанных с праздником для мам и бабушек, стартовал в нашей группе новый познавательный проект «Этот.

«Этот удивительный мир птиц». Занятие с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видовых признаках птиц, классифицировать их по определенному признаку. 2. Развивать.

Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря»Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря» В рамках реализации региональной программы "Крымский веночек" с 1 по 9 ноября 2017г. у нас в детском саду проходила «Неделя Чёрного моря».

Фотоотчет проекта «Этот удивительный мир пуговиц»Фотоотчет проекта «Этот удивительный мир пуговиц» Проект «Этот удивительный мир пуговиц»О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы.

Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос»Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.

Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир»Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир» Конспект НОД по художественному творчеству (пластилинография) по теме: «Удивительный подводный мир» Программные задачи: Уточнить и расширить.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Цель и задачи : Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать.

Мини-проект «Этот удивительный мир камней» МИНИ- ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (17-28.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Презентация к экологическому проекту «Этот удивительный мир деревьев» У китайцев есть пословица: «Расскажи-и я забуду, покажи-и я запомню» Мы можем много рассказывать, показывать картинки, видеофильмы –результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 02:26
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сумакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД