МААМ-картинки

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Детства» в первой младшей группе

Елена Мовчан
Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Детства» в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Степноозёрский центр развития ребёнка – детский сад «Золотая рыбка»

Благовещенского района Алтайского края

Нетрадиционное родительское собрание

«Путешествие в страну Детства».

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста.

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание „Путешествие в страну Детства“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Задачи: Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет. Направленные на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве.). Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество с семьей.

Участники: родители, воспитатели

Место проведения: выставочный зал.

Оборудование и наглядность:

- Выставка развивающих игр для ознакомления родителей;

- Методическая литература по обучению детей играм;

- Фотовыставка «Наши дети самые лучшие»;

- Показ видео «Как играют наши дети»;

- Музыкальное оформление;

Подготовительная работа:

- Анкетирование: «В какие игры любит играть мой ребёнок?;

- Изготовление «Пригласительных» на родительское собрание;

- Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию;

- Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания;

- Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет»;

План проведения:

1. Вступительный этап:

2. Основная часть:

•игротека в форме соревнования;

•мастер – класс;

3. Подведение итогов собрания :

•решение родительского собрания;

Ход собрания:

1. Вступительный этап.

Добрый день, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам на родительское собрание. Тема «Игра – путешествие в Детство». Игра со взрослыми – вещь очень полезная. Игра с родителями – вещь особо полезная! Игра! Что может быть интересней и значимей для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольников. Сюжетно- ролевые, режиссерские, дидактические, все это оказывает существенное влияние на развитие психики ребенка и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник производит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми.

Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали данную встречу, сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, а в форме

игры - путешествия в страну Детства. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

Психологи доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода.

На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

Физминутка:

Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусать» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. Затем смена рук.

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

- Но я же играю с тобою, малыш!

- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!».

2. Основная часть:

Проведем небольшие соревнования: Делимся на 2 команды.

1 команда – Ромашка

2 команда – Одуванчик

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Детства!

(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку.)

Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В страну Детства собираемся!

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В детство нас унесет.

1 задание – ЗАГАДКИ

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины (круг)

***

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

***

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

***

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они (квадраты)

***

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут (овал)

2 задание – подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре (кирпичик, кубик); (шарик – пирожок, яичко, яблоко)

3 задание - Игра «Прятки».

Фигуры, игрушки (5 – 7 штук) воспитатель ставит к себе на стол и просит «детей» запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого «дети» должны определить, какая фигура или игрушка «спряталась».

4 задание – каждой команде раздаётся набор разноцветных геометрических фигур.

Оценивается фантазия и творческое мышление «детей».

5 задание – назовите как можно больше игровых действий в игре

1к. - «Мишка заболел»

2к. - «Угостим куклу чаем»

(поставить градусник, горячая ли голова, делать укол, сервировать стол, приготовить угощение, заварить чай)

Игра – разминка «Разноцветные флажки».

Красный – хлопнуть;

Синий – топнуть;

Зелёный – прыгнуть;

Жёлтый – сесть.

С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. Звучит сказочная мелодия.

Вот я палочкой взмахну – (действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

• Показ видео «Как играют наши дети» (выводы родителей)

Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей мы увидели. Здесь игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют.

Сейчас мы с вами будем учиться делать дидактические игры своими руками.

• Мастер – класс

1 команда – «Закончи ряд»

2 команда – «Геометрическое лото»

3. Подведение итогов собрания :

Заключительное слово.

Уважаемые родители!

Закончена игра! Она у нас

Рассчитана на один час,

Но, в сенсорную игру,

Играйте дома круглый год!

Сложности были? Что нового узнали? Понравилась встреча? Будете ли стараться учиться играть вместе с ребёнком дома?

• решение родительского собрания :

Принимать активное участие в жизни детского сада.

Просим оценить нашу встречу. На выходе стоя на столе контур цветка и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены - зелёный треугольник. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу!

Всем большое спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание на тему сенсорного развития детей «Путешествие в страну Сенсорику» Форма проведения: игровой практикум. Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Нетрадиционное родительское собрание с музыкальным руководителем в первой младшей группе «Театрализованная деятельность» Нетрадиционное родительское собрание с музыкальным руководителем в 1 младшей группе на тему «Театрализованная деятельность в 1 младшей группе».

Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Готовимся к школе вместе»Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Готовимся к школе вместе» В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к школе. Школа — это совершенно новая жизнь для него.

Нетрадиционное родительское собрание «Экологическое воспитание» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100» г. Дзержинск, Нижегородская обл. Есть просто храм, Есть.

Нетрадиционное родительское собрание в форме посиделок «Путешествие в страну Фольклорию» Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Фольклорию» (собрание-посиделки) Цель: Дать родителям знания о значении приобщения.

Организационное родительское собрание в первой младшей группе Цели: · установление контакта между родителями и педагогами; · моделирование перспектив взаимодействия. Задачи: 1. Познакомить с трудностями.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается»Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается» Родительское собрание Тема: «Путешествие в страну знаний продолжается» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование.

Родительское собрание «Бережем здоровье с детства» в первой младшей группе ГБДОУ детский сад №99 Московского района. Санкт-Петербурга Родительское собрание в первой младшей группе «Бережём здоровье с детства».

Родительское собрание «Путешествие в страну Детства» Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы рады видеть вас сегодня у нас в гостях. Все мы когда-то были детьми, верили в чудо, любили.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну Речевичок» Цель. 1. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста. 2. Включение родителей в единое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Детства» в первой младшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 17:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Детства» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мовчан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД