Папки-передвижки

Нетрадиционные формы логопедической работы. Нарушения артикуляционного аппарата. Миофункциональная коррекция (4 фото)

Дарья Думская
Нетрадиционные формы логопедической работы. Нарушения артикуляционного аппарата. Миофункциональная коррекция

Всем известно, что нарушение артикуляционного аппарата ведут к нарушению речи. Миофункциональные нарушения – это снижение или повышение нормального тонуса жевательных и мимических мышц, возникающие при нарушениях функций зубочелюстной системы (дыхания, глотания, жевания, речи). Такие нарушения у детей наиболее эффективно корректируются при взаимодействии логопеда и детского стоматолога.

Публикация «Нетрадиционные формы логопедической работы, Нарушения артикуляционного аппарата, Миофункциональная коррекция» размещена в разделах

Миофункциональные нарушения, требующие раннего выявления и коррекции :

• Длительное сосание пустышки

• Сосание пальца или губы

(последствия сосания большого пальца)

• Инфантильное глотание

• Прокладывание языка между зубами

• Ротовое дыхание

Нарушения в произнесении звуков

• Бруксизм

Миофункциональные нарушения ведут к недоразвитию и сужению дыхательных путей, являясь также причиной храпа и остановки дыхания во сне, что пагубно влияет на сердечно-сосудистую систему.

Носовое дыхание влияет на тонус сосудов головного мозга, уровень внутричерепного и внутриглазного давления. Рефлекторные нервные импульсы из слизистой оболочки носа при каждом вдохе и выдохе стимулируют дыхательный центр в мозге, нормализуют электрическую активность в различных отделах ЦНС, что способствует стабильной работе систем организма.

Ротовое же дыхание пагубно влияет на функции ЖКТ, а также при этом изменяется физический и химический состав крови.

Инфантильное глотание – многие дети при глотании надувают щеки и делают своеобразные круговые движения губами. Каждый раз на зубы оказывается силовое воздействие в определенном направлении. С годами это приводит к определенным аномалиям расположения зубов и недоразвитию челюстей.

Нарушения прикуса ведут к нарушениям осанки – так работают механизмы компенсации в растущем организме.

У всех детей с нарушениями носового дыхания было выявлено сужение верхней челюсти, узкие вывернутые вперед плечи, переднее положение головы, гиперлордоз, сутулость, также отмечается хроническая гипоксия.

Все эти и многие другие проблемы помогают решить вестибулярные пластинки.

Рассмотрим подробнее пластинки с бусинкой.

Нетрадиционные формы логопедической работы. Нарушения артикуляционного аппарата. Миофункциональная коррекция

При каждом глотательном движении ребенок непроизвольно катает бусинку по твердому небу, повышая подвижность языка и его тонус, а также его чувствительность и подвижность. Эта пластинка может помочь и в нормализации типа дыхания.

Пластинка с бусинкой назначается при

• Привычном межзубном положении языка

• Инфантильном глотании

• Вялой мускулатуре языка

• Дизартрии

И помогает в

Устранении проблемы «вялого языка»

Стимулировании корня языка и круговой мышцы рта

Правильном позиционировании языка в полости рта

Тренировки дыхания

Восстановлении функций глотания

Устранения вредных привычек

Артикуляционная гимнастика с пластинкой

:

«Подуй на бусинку» - пластинка у ребенка в руках на уровне рта. Вытягивает губы в трубочку и «сушит/крутит» бусинку.

«Пыхтелка» - вставляем в рот пластинку. Губы ребёнка сомкнуты, дышит носом.

«Поймай муху» - рот открыт, пластинка перед ребенком на уровне рта. Ребенок языком тянется к бусинке. Взрослый отодвигает пластинку вверх, вниз, влево и вправо. Ребенок языком «догоняет» ее.

«Утенок» - вставляем в рот пластинку. Ребенок вытягивает губы в трубочку, удерживает пластинку. Расслабляет губы. Повторяет движения.

«Упрямый ослик» - вставляем в рот пластинку. Ребенок губами удерживает пластинку, в то время как взрослый за колечко с небольшими усилиями тянет ее изо рта.

«Машинка заехала в гараж» - для пластинки с бусинкой на спинке языка. Рот открыт. Пластинку держим за колечко на уровне губ. Ребенок высовывает язык, захватывает бусинку снизу и прокатывает по нёбу, т. е. завозит машинку в гараж.

Фото №1 Всем известно что нарушение Фото №2 Артикуляционная гимнастика артикуляционного аппарата ведут к нарушению речи Фото №3 Миофункциональные нарушения это снижение или повышение нормального тонуса жевательных и мимических мышц возникающие при нарушениях функций зубочелюстной системы дыхания глотания жевания речи

• Сказка для послушных детей с непослушным язычком – «Жили-были дед и баба. И говорит дед однажды: «ну-ка, жена, испеки мне что-нибудь вкусное». Улыбнулась баба (упр. Улыбка…

…катится Колобок по дороге (упр. Колобок с бусинкой, а навстречу ему Баба-Яга, и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!». А он – раз! – и спрятался к Маше в рот (крутим бусинку во рту). Баба-Яга стала тянуть Колобка изо рта (упр. Упрямый ослик», но ничего не вышло. Убежала баба-Яга со слезами на глазах. Покатился Колобок дальше…»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Ротик» — модель артикуляционного аппарата человекаДидактическое пособие «Ротик» — модель артикуляционного аппарата человека Дидактическое пособие: мягкая игрушка «Ротик» - модель артикуляционного аппарата человека. Цель: показ точных движений артикуляционного.

Нетрадиционные формы работы с семьей Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №10 муниципального образования Крыловский район ДОКЛАД.

Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики рук с детьми, имеющими нарушения речи. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего дошкольного возраста четко выступает.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Цель нашей сегодняшней встречи – знакомство с нетрадиционными.

Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС Выступление на педагогическом совещании. Апрель 2017 Нетрадиционные формы работы, как метод педагогического сопровождения родителей в соответствии.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ .

Нетрадиционные формы работы с семьями в ДОУ Нетрадиционные формы работы с семьями в ДОУ Яковлева Ольга Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский.

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Схема обследования артикуляционного аппарата ребенка. Схема обследования артикуляционного аппарата ребенка. Обследование артикуляционного аппарата. Особенности строения, функции. Упражнения.

Виды и формы работы учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения В настоящее время роль учителя-логопеда становится более значимой. Это связано с тем, что с каждым годом увеличивается контингент детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы логопедической работы. Нарушения артикуляционного аппарата. Миофункциональная коррекция
Опубликовано: 27 октября 2017 в 12:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы логопедической работы. Нарушения артикуляционного аппарата. Миофункциональная коррекция» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Думская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД