Лучший педагог года

Беседа о бережном отношении к хлебу «Ломтик хлеба» (подготовительная группа) (5 фото)

Елена Авдиенко
Беседа о бережном отношении к хлебу «Ломтик хлеба» (подготовительная группа)

НОД «Беседа о бережном отношении к хлебу : Ломтик хлеба» подготовительная группа

Беседа о бережном отношении к хлебу «Ломтик хлеба» (подготовительная группа)

Цель: воспитание бережного отношения к Родине, хлебу, продукту труда людей.

Образовательные задачи:

- Познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку;

Публикация «Беседа о бережном отношении к хлебу „Ломтик хлеба“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

- Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

Развивающие задачи:

- Активизировать, обогащать лексический словарь по теме «Хлеб»

- Способствовать формированию мыслительных операций;

- Упражнять в развитии координации речи с движениями.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Предварительная работа с детьми:

- Рассматривание и сравнение колосьев пшеницы и ржи;

- Рассматривание картин: И Шишкин «Рожь»

- Отгадывание загадок о хлебе;

- Объяснение и заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе;

- Чтение сказок и рассказов: украинская сказка «Колосок», белорусская сказка «Лёгкий хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», А. Мусатова «Как хлеб на стол пришёл», С. Шуртакова «Зерно упало в землю», Я Аким «Хлеб»;

- Сюжетно-ролевые игры: «Булочная», «Пекарня»;

Ход занятия.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра – на столе. (Хлеб)

Сегодня мы поговорим о самом главном богатстве, люди еще называют его «чудом земли»

Воспитатель:

- Это было давно. Во времена каменного века.

Когда на Землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего стало есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колос. Чтобы зёрна было удобно есть, их смачивали водой, потом человек научился растирать зёрна в муку.

И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жары и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил людей печь хлеб.

Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции, приблизительно 15 000 лет назад. Там применяли для выпечки горшки специальной формы – «клибанос». Их название созвучно с нашим словом «хлеб».

Хлебу нет цены.

Хлеб – очень полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом.

Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, откуда хлеб к нам на стол приходит?

(Ответы детей)

«Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место. Что же это?»

Дети: Хлеб!

Воспитатель: Правильно - это хлеб.

А откуда появляется хлеб у нас на столе?

Показ презентации «Как хлеб на стол пришел».

Воспитатель:

-Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть, вы мне и расскажите.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг и передают по кругу мяч, называя определения).

Дидактическая игра «Какой хлеб.

( Ответы детей: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный, вкусный)

Воспитатель:

Ребята, кто объяснит, что такое ломтик? (ответы детей)

(Ломтик – это кусок хлеба, ломтик - это маленький кусочек хлеба).

- Ребята, как вы думаете, что означает цена ломтика? (ответы детей)

Фото «Ломтик хлеба»
Беседа о бережном отношении к хлебу  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Проведение бесед Беседа о бережном отношении к хлебу Ломтик хлеба

Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте отрывок из

рассказа А. Раскина «Как папа бросил хлеб»

и ответьте на вопрос - Какой страшный поступок совершил мальчик?

В одной семье рос мальчик, и он отказывался от хлеба, потому-то тот ему казался невкусным. Он даже мечтал, что никогда не станет есть хлеб, когда вырастет. И однажды он совершил страшный поступок. Ему предложили ужинать, но он отказался от хлеба и бросил его на пол. И тогда няня ему сказала следующие слова: «Ты думаешь, ты хлеб бросил? Я тебе сейчас скажу, что ты бросил. Я маленькая была, за кусок хлеба целый день гусей пасла. У нас в одну зиму совсем хлеба не было. У меня брат – тебе ровесник с голоду помер. Если бы тогда кусок хлеба, он бы жив остался. Учат тебя и писать, и читать. А как хлеб родится не учат. Люди на тебя работают, хлеб растят, а ты его наземь. Эх ты! Не хочу я на тебя смотреть!»

-Ребята, как вы оцениваете поступок мальчика? (ответы детей)

(Мальчик поступил плохо)

-Ребята, как вы относитесь к хлебу? (ответы детей)

А теперь давайте назовем основные правила обращения с хлебом.

(дети напоминают друг другу заповеди бережного отношения к хлебу)

-Не берите больше хлеба, чем можете съесть.

-Не крошите его за столом, не сорите хлебом.

-Никогда не выбрасывайте хлеб!

- Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.

- Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

- Хлеб нельзя бросать на пол.

Физминутка «Колосок».

Зерно в землю упадет (движения рук вправо-влево перед собой)

И росточком прорастет (поднимаемся, руки сложены перед грудью)

Солнце будет его жарить, (руки вверх, разводим в стороны)

Дождь сто раз его польет (волнообразные движения рук сверху вниз).

А потом под снегом мерзнуть (обхватить себя руками, преступать с ноги

на ногу)

И под ветром устоять. (наклоны влево – вправо, отрывая ноги о пола)

Очень трудно хлеб дается (погрозить пальцем обеих рук по очереди)

Должен ты об этом знать (дотронуться рукой до головы).

Воспитатель:

Хлеб – это наше богатство!

Хлеб – всей жизни голова!

Фото №2 Подготовительная группа подготовительная группа
Публикации по теме:

Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группаБеседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа "С чего начинается Родина?"Выставка рисунков "Мой город".Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Фотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлебаФотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлеба Какой продукт самый важный в жизни человека? Конечно же - это хлеб! Практически каждый ребенок безошибочно ответит на этот вопрос. Изо.

Фотоотчет о тематической неделе «Хлебу — почтение вечное!» ко Всемирному Дню хлебаФотоотчет о тематической неделе «Хлебу — почтение вечное!» ко Всемирному Дню хлеба Есть хлеб - будет и песня. Не зря так говорится. Хлеб всегда был важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей. И в наш век, век великих достижений.

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим»Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим» Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Задачи. Дать детям понятие об уважительном.

Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку» Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза» Мастер – класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза» Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием.

Математический КВН (подготовительная группа)Математический КВН (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики. 2. Развивать логическое мышление,.

Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольниковПознавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле,.

Фотоэтюд «Зеленогорск. Памятник хлебу»Фотоэтюд «Зеленогорск. Памятник хлебу» Зеленогорск - любимый родной курортный городок. Как прекрасен это город. Я опять здесь, на улице Ленина дом 20. Посмотрите какая оригинальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о бережном отношении к хлебу «Ломтик хлеба» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 марта 2021 в 21:17
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа о бережном отношении к хлебу «Ломтик хлеба» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Авдиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД