Лучший педагог года

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?»

Надежда Лыбаева
Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?»

«Что мы знаем о птицах

Программное содержание:

- уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних);

- учить детей называть и различать птиц, сравнивать их строение, размер, выявлять сходства и различия между ними;

- вызвать у детей активное сочувствие к зимующим птицам, желание оказывать им посильную помощь;

- развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление, воображение;

- стимулировать применение полных предложений;

Публикация «Конспект НОД „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах

- продолжать формировать экологическую культуру, умение видеть красоту родного края;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Иллюстрации птиц, наборы разрезных картинок; запись пения птиц в лесу; дидактические игры.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах; загадывание загадок; рассматривание книжных иллюстраций.

Звучит запись голосов птиц.

Воспитатель: Что за песенные переливы мы с вами услышали, каких птиц вы узнали по голосу?

- В какое время года можно услышать веселые голоса птиц, такое чудесное птичье пение? (весной, летом).

- А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать веселые птичьи трели;

когда поют птицы? (когда им тепло, они сыты); почему нельзя услышать их зимой  (птицы улетели на юг);

- Как называют птиц, которые осенью улетают в дальние края, туда, где тепло и сытно?  (перелетные).

Отгадайте загадки про перелетных птиц :

1. Он - певец лесной,

И солист ночной;

Горлышко трясется

Песенка несется. (Соловей)

2. Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет

А все же голос свой имеет. (Скворец)

3. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

4. В синем небе голосок

Будто крохотный звонок,

Он взовьётся в высоту,

И поёт там на лету. (Жаворонок)

5. Он на вид высок и сер -

Сухопарый землемер:

Поле гречки, за лугами

Всё промерил он шагами. (Журавль)

6. Братьев погубила,

Мамку не любила,

Мачеху забыла,

Деток не кормила. (Кукушка)

Динамическая пауза:

Летели птички,

Собой невелички (летают по группе)

Как они летели,

Все люди глядели (посмотреть вверх, ладонь к глазам)

Как они садились

Все люди дивились (присесть)

Сели, посидели,

Взвились, полетели (летают по группе)

Песенки запели (имитация чирик-чик-чик).

Дидактическая игра: «Опиши и назови».

Воспитатель предлагает детям карточки с изображением перелетных птиц. Дети  описывают отличительные особенности и называют птиц.

Воспитатель: А что происходит с птицами, которые остались на зимовку?

(не хватает корма, холодно). Правильно, ребята, голодно зимой в лесу не только зверям, но и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.

Послушайте стихотворение:

Бывают птицы разными :

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие - те народ иной:

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

И если долго снег идёт

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей.

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

"Спасибо вам великое!".

(К. Мухаммади)

Воспитатель:А каких зимующих птиц мы с вами, ребята, знаем? (на доску вывешиваются картинки с птицами изображением вниз; дети подходят к доске, переворачивают и отвечают).

Дидактическая игра: «Узнай птицу по описанию» (дети встают в круг; подготовленные  заранее дети описывают птиц) :

Синица:

Спинкою я зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дятел:

Я в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На людей я не гляжу,

Все стучу, стучу, стучу.

Снегирь:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найду приют:

Не боюсь я простуды-

С первым снегом

Тут как тут!

Клест:

Я прыгаю, шуршу,

Клювом шишки потрошу?

Голоском речистым, чистым –

Клё! Клё! Клё! Пою со свистом.

Сорока:

Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут меня.

Воспитатель: Молодцы, знаете много зимующих птиц. А еще мы с вами знаем, что нашим друзьям, птицам, обязательно нужно помогать пережить трудное для них, холодное время года - зиму. Подкармливать птиц можно разными семенами (тыква, арбуз, семечки подсолнуха); подойдут и крупа и  хлебные крошки, кусочки сала и мяса. Не забывайте о птицах зимой! (дети садятся на стульчики).

Игровое задание «Найди ошибку» :

1. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Галки и стрижи,

Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чайники, тюльпаны.

4. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи,

Галки и ужи.

Дидактическая игра «Собери и назови» : детям предлагается встать, разделиться на три подгруппы для работы над разрезной картинкой – собрать изображение птицы и назвать ее.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

В деревне есть часы такие,

Не мертвые они, живые.

Ходят без завода.

Они птичьего рода. (Петух)

А что это за птица, петух? (домашняя). Каких домашних птиц вы еще знаете? Почему этих птиц называют домашними? Зачем человек занимается их разведением?

Дидактическая игра «Кто где живет» : детям предлагается набор карточек с изображением лесных птиц, домашних, городских, которых нужно расселить по местам обитания (схемы – иллюстрации).

Рефлексия:

Воспитатель задает детям вопросы:

- О каких птицах мы сегодня вспомнили?

- Почему зимующим птицам нужна наша помощь?

- Как мы можем им помочь?

- Что вам больше всего понравилось, а что было выполнить трудно?

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группеКонспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе Тема: «Загадывание загадок о зимующих птицах». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Загадывание.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 08:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лыбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД