Лучший педагог года

Конспект НОД по музыке «Осенние зарисовки»

нина мартьянова
Конспект НОД по музыке «Осенние зарисовки»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 182 «Золотой ключик»

г. о Тольятти

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы на тему:

«Музыкальные зарисовки об осени»

Образовательная область «Музыка»

Составил:

музыкальный руководитель

высшей категории Мартьянова Н. А.

2019 г.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД по музыке „Осенние зарисовки“» размещена в разделах

с детьми средней группы

на тему: «Осенние зарисовки»

Образовательная область «Музыка»

(доминантная деятельность через музыкальное воспитание дошкольников)

Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей воспитанников через интегрированную образовательную область с использованием методов и приемов, приемлемых для младшего возраста.

Задачи:

• Формировать умения средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию образа осени, вызывать соответствующий отклик.

• Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Музыка» - накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями

Образовательная область «Познание» - средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию образа осени, вызывать соответствующий отклик

Образовательная область «Художественное творчество» - формировать умение чувствовать характерные особенности художественного образа,

стимулировать творчество детей к двигательным импровизациям

Образовательная область «Коммуникация – обогащать словарь детей музыкальными терминами образного восприятия

Образовательная область «Социализация» - воспитывать любовь к природе через моделирование музыкального образа

Оздоровительная область «Здоровье» - использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: психогимнастика и двигательная Образовательная область «Физическая культура» - способствовать развитие мелкой и крупной моторики рук.

Предварительная работа:

1. Консультации для воспитателей «Формирование умения воспринимать художественный образ через разные виды искусств»

2. Индивидуальная работа с детьми: рассматривание картинок, видеоматериала на тему «Осенняя тематика»

3. Рассматривания альбома «Природные зарисовки «Осень»

4. Слушание музыки П. И. Чайковского «Октябрь» в свободной деятельности детей.

5. Импровизации с цветовыми зарисовками на сюжетную тему.

6. Совместная деятельность с детьми и родителями: заучивание стихов оо осени.

Материал:

Осенние листочки;

• Портрет композитора Петра Ильича Чайковского

Музыкальный инструмент «треугольник»

Ход деятельности:

Музыкальный руководитель : (певческая импровизация) Здравствуйте, ребята!

Дети: (певческая импровизация) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Я очень рада вас видеть, сегодня в музыкальном зале у нас ваши мамы и папы, давайте расскажем, покажем, что мы знаем о художественных образах, о том, что образ можно передать через разные виды деятельности. Вот перед вами картинки, которые помогут определить, о каком времени года мы сегодня будем говорить. (ответ детей – об осени)

Музыкальный руководитель : А почему вы так думаете? (листья желтые и красные, идет дождь). Правильно,

-Дует ветер, дует, задувает,

-Желтые листочки с дерева срывает,

-И летят листочки прямо по дорожке,

-Падают листочки прямо нам под ножки…Это время года осенью зовется.

Музыкальный руководитель : Кто пишет музыку? ( ответ: композитор)

А каких композиторов вы знаете (ответы детей). Вот портрет композитора Петра Ильича Чайковского. Мы с вами уже слушали произведения этого композитора «Марш» и «Вальс», а сегодня познакомимся с очень красивым музыкальным произведением Чайковского «Осенняя песня». Давайте сядем свободно, удобно, расправим свои спинки, будем слушать музыку.

Восприятие фрагмента музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня»

Музыкальный руководитель : Эту музыку слушаем с со светлой грустью, а почему?

-Скучная картина, тучи без конца,

-Дождик так и льется, лужи у крыльца…

Музыка как бы делится с нами светлой печалью с расставание м с жарким летом. Какой характер у этой музыки, веселый или грустный? Музыка быстрая или медленная? Ребята, мы сегодня послушали музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Осенняя песня»

А давайте мы тоже об осени песенку споем, отгадайте музыкальную загадку (звучит мелодическая линия песни Филиппенко «Осень пришла»)

-Молодцы, узнали песенку, и споем для наших гостей как настоящие артисты на сцене. Выходите выступать.

(дети выходят в центр зала и встают перед зрителями)

Ребята, а мы будем с вами громко кричать (Правильно, мы будем петь напевно, ласково, прислушиваясь к друг другу.

Исполняют песню А. Д. Филиппенко «Осень пришла»

Музыкальный руководитель : (берет в руки музыкальный треугольник, проигрывает звуки) Это музыкальный инструмент «Музыкальный треугольник», давайте повторим, Ариша, повтори, пожалуйста, Мирон повтори, Кирилл, а теперь все вместе скажем – музыкальный треугольник. Послушайте, как он звучит…Как вы думаете, на что похожи звуки этого музыкального инструмента? (дождика). Правильно, звуки музыкального треугольника похожи на звуки дождя, а мы с вами знаем песенку о дожде. Давайте попросим маму Кирилла подыграть нам на музыкальном треугольнике, когда мы с вами будем петь про капельки дождя. Пожалуйста, не забываем о том, что во время пения у нас с вами спинка прямая, стоим ровно, а дышим, стараясь не поднимать плечи, чтобы звук был легкий и чистый.

Исполнение песни Т. Г. Попатенко «Дождик».

Воспитатель: Мне очень понравилась ваша песня, ребята, вы так постарались рассказать об осени, что мне захотелось сделать вам сюрприз, да и не только вам, но и всем нашим гостям. Раз, два, три, ваза с осенними листочками появись (снимает салфетку со стола, на котором лежат осенние листочки). Вы, ребята, листочки возьмите, папу, маму пригласите, вместе будем танцевать и с листочком играть.

Игра – танец «Осенний хоровод» музыка композитора А. Д. Филиппенко.

Музыкальный руководитель : Спасибо вам, ребята и уважаемые взрослые, мы сегодня провели чудесный разговор с помощью музыки и стихов, танца и игры, о музыкальном образе красивого времени года «Осень». Я хочу вас попросить дома нарисовать осеннюю картину, которую вам подсказала сегодня наша музыка, всем спасибо и всего доброго.

- (певческая импровизация) До свидания!

-Дети: (певческая импровизация) До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке детских работ «Осенние зарисовки»Фотоотчет о выставке детских работ «Осенние зарисовки» Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышные природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их.

Конспект НОД «Настроение и чувства в музыке» Конспект обобщающего НОД по слушанию музыки Тема: «Настроение и чувства в музыке». Цель: проверка и закрепление знаний детей по слушанию.

Конспект НОД по музыке «День рождения нотки» Конспект НОД по музыке «День рождения Нотки» Старшая группа Подготовила: Муз. руководитель Дунаева Л. В. Цель: • Развивать творческое воображение,.

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Творчество П. И. Чайковского» КОНСПЕКТ НОД по музыке в старшей группе «Творчество П. И. Чайковского» Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. ХОД нод На стене зала — большой.

Конспект НОД по музыке «Жила-была Нота» Занятие проведено после знакомства с королевством Гармония из книги "Музыка в сказках" Е. А. Королевой Образовательные задачи - Изображать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки» Конспект открытой интегрированной ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень или Осенние зарисовки».

Конспект НОД «Сказка о пропавшей музыке»Конспект НОД «Сказка о пропавшей музыке» «СКАЗКА О ПРОПАВШЕЙ МУЗЫКЕ» Занятие вокального кружка детей подготовительной группы Музыкальный руководитель приглашает детей в зал и приветствует.

Осенние поэтические зарисовки Осенние поэтические зарисовки. "Продлись, продлись, очарование!" Ах, эта осень! Красота и непостоянный нрав осенней поры воспеты многими.

Стихи «Осенние зарисовки» Осень, осень листопад. Это чудо. Каждый рад. Рад ребенок, рад бельчонок, Рад совенок и теленок. Поваляться каждый рад на цветном матрасике.

Конспект НОД «Зима в живописи, поэзии, музыке» Ход НОД I. Организационный момент Звучит фрагмент концерта А. Вивальди «Времена года» - 2 часть, дети танцевальным бегом входят в музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Осенние зарисовки»
Опубликовано: 16 января 2019 в 09:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке «Осенние зарисовки»» (включая файлы) размещена пользователем нина мартьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД