Получи документы

НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в Волшебную страну математики»

Валентина Хорольская
НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в Волшебную страну математики»

Тема: «Путешествие в Волшебную страну математики»

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм

математического содержания, желание и стремление к познавательной

деятельности.

Задачи:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

- Считать до 10. Использовать последовательности чисел в натуральном

ряду; пользоваться цифрами. Классифицировать фигуры по трем признакам предмета. Уметь преобразовывать фигуры.

Публикация «НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения „Путешествие в Волшебную страну математики“» размещена в разделах

Развивать у детей познавательные интересы, логическое мышление, внимание, зрительно-двигательную координацию. Расширять пространственные представления

- Формировать желание внимательно относиться к своей речи.

поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной, ясной речи. Использовать в речи вежливые слова

- Способствовать эмоциональному восприятию музыки.

-Развивать интегративное качество «Способный решать интеллектуальные проблемы, адекватные возрасту".

-Воспитательная задача: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявлять настойчивость, целеустремленность, воображение, сообразительность, аналитическое восприятие, взаимопомощь

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма организации детей: подгрупповая.

Предварительная работа: знакомство с первым десятком, игры, счётными палочками, игра "Точечки"

Материал : Цифры (первый десяток); карточка с написанными цифрами ; 2 обруча, корзины с геометрическими фигурами; схематичное изображение "ключик"и счётные палочки; игра "Точечки", семь конвертов с написанными заданиями, медали от волшебника, лист с точками обозначенными цифрами (лимузин)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и

поприветствуем их (доброе утро, доброго здоровья, удачного дня, и

т. д.). Теперь выскажите добрые слова — пожелания на сегодняшний день друг другу. Сколько хороших слов вы сказали друг другу, ваши лица сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

1. Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром на нашу электронную почту пришло

письмо «Я – волшебник страны Математики, приглашаю вас в путешествие по моей стране. Во время путешествия будут преграды, сюрпризы, награды». Ребята, вы хотите путешествовать?

Тогда вперед. Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись, сказочной стране очутись.

А вот и первая преграда на нашем пути.

Бандероль с заданиями от волшебника лежит прямо на дороге.

Воспитатель: Что будем делать?

Достает конверты. Раскладывает у доски.

Воспитатель: Какой конверт мы откроем первым?

С цифрой 1. Достает письмо и читает:

"Ребята, вход в страну Математику получат только те дети, которые правильно разложат

цифры от 1 до 10. Дети раскладывают карточки с цифрами. " Один ребёнок будет считать, а остальные проверяйте". (Дети считают)

2. Давайте откроем следующий конверт. С какой цифрой? С цифрой 2.

Упражнение «Соедини точки»

Воспитатель: Теперь мы узнаем, на чем будем путешествовать. Перед вами лист бумаги, а на нем точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить карандашом точки обозначенные цифрами по порядку. Что у вас получилось? Машина. Какой марки машина? Лимузин. Молодцы!

Воспитатель: Его прислал нам волшебник, на нем мы будем путешествовать. Все поместимся в нем?

Лимузин наш большой.

Лимузин наш не простой.

В нем колеса не стучат.

Состоит он из ребят.

Воспитатель: Номер лимузина состоит из двух цифр: первая цифра меньше 2. Таня найди эту цифру. Проверьте правильно ли Таня нашла цифру? Вторая цифра стоит между 7 и 9. Саша найди эту цифру. Проверьте, правильно ли Саша нашел эту цифру. Какая цифра получилась? Назовите её (18). Молодцы.

3. «Игра с двумя обручами и фигурами».

Воспитатель: Прокатились с ветерком. Давайте ещё один конверт откроем. Под какой цифрой? Под цифрой 3.

Настя, пожалуйста, возьми его, и узнаем следующее задание. Открывает и читает: Ребята, вам предстоит остановка на «цветочной поляне». Раз она так называется, значит, на ней должны расти…правильно, цветы. Они растут на сказочных клумбах. Дима и Дайтмагомед возьмите обручи, девочки – корзину с блоками. Пройдем на поляну (дети выходят из машины на ковер, послушайте задание. Обручи – это две клумбы. Фигуры – это цветы. В первый обруч Дима, девочки посадят цветы – с этими признаками (кладу в обручи с тремя признаками –желтые, плоские, круглые).

Во второй обруч Дайтмагомед, девочки посадят все

цветы- с этими признаками кладу в обручи с тремя признаками (объемные, красные, квадратные). Приступайте к посадке.

Воспитатель: с какими признаками положили фигуры в первый обруч? Во второй?

Молодцы, правильно выполнили задание.

4. Воспитатель: Возьмем следующий конверт. С какой цифрой? 4 Дима, возьми его

(читает) "Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему "Привет!"

Вы узнали эти слова? Что вы с ними выполняете? Дети: пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Встретив зайку, ёж-сосед - скрещивают пальцы- получаются иголки ежа

Говорит ему "Привет!" - сжимают пальцы в кулак, трясут

А его сосед ушастый - показывают "ушки"

Отвечает: «Ёжик, здравствуй!" - гладят ладони

Самомассаж.

Если наступил на ножку- -пальцы "идут" от головы до коленей

Хоть случайно, хоть немножко, -

Сразу говори: «Простите» - гладят ноги

Или лучше – «Извините» - гладят грудь

5. Логические задания со счетными палочками. Играют за столами

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Садитесь в машину.

Дети садятся в машину, путешествие продолжается.

Воспитатель: Следующий конверт с цифрой? 5 Соня, возьми конверт с цифрой 5.

В конверте схема фигуры похожей на "ключик"

Воспитатель: Догадайтесь, чем сейчас будем заниматься? Постройте из счётных палочек эту фигуру. Постройте из счётных палочек эту фигуру 2 треугольника? Постройте из счётных палочек эту фигуру 2 квадрата, разделить 2 квадрата палочкой.

Молодцы правильно и быстро справились с заданием волшебника.

6. Воспитатель: Берем следующий конверт с цифрой? 6. Достаёт из него игру "Точечки".

Воспитатель достает задание, читает:

Наступило время поиграть.

Могу я вам конверты отдать?

Воспитатель: Нужно разложить все квадраты по порядку.

2)Выложите 1-й ряд из квадратов белого цвета.

3) Выложите второй ряд- из квадратов красного цвета.

4) Кто найдет быстро, где лежит квадрат с 5-ю (с 6-ю, 7-ю, 8-ю,9--ю,10-ю, и т. д.) точками?

5) Сколько всего белых квадратов,красных, сколько всего

7. Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, пора нам возвращаться в группу.

Давайте скажем слова: повернись вокруг себя в детском саду очутись. Ребята на наш электронный адрес пришло еще письмо. «Ребята, вы очень внимательные, умные, любознательные, сообразительные. Выполнили все задания правильно. За это я награждаю вас памятными медалями. Я желаю вам расти и не скучать, мам и пап своих не огорчать. Закаляться

вам желаю, и умнеть, и за целый год ни разу не болеть. Спасибо, до свидания». Но где же обещанные медали? Конверты все открыты. Как вы думаете, ребята? (Варианты ответов детей). Медали лежат в бандероли.

Воспитатель раздает их детям___

https://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html, "ссылка"ttp ://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html, "ссылка"

Публикации по теме:

Конспект «Путешествие в волшебную страну» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича время года наступило. Расскажите про весну. А помогут вам маленькие картинки. Дети по картинкам рассказывают о признаках весны. Педагог.

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» Образовательная область: познавательное развитие. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения (вторая младшая группа) Пересказ сказки с использованием метода моделирования «Теремок» Задачи: Образовательные: • Учить пересказывать русскую народную сказку.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения «Незнайка в стране Часов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» МБДОУ «Детский сад № 114» Воспитатель Андриевич Юлия Юрьевна Курган 2017 ТЕМА:«ФИГУРЫ» Цель: Научить детей правильно называть.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесбереющих технологий «Путешествие в страну Математики» Цель: активизация познавательной, речевой, физической, художественно – эстетической активности дошкольников. Образовательная задача: продолжать.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием мультимедийной презентации НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием мультимедийной презентации. Цели: 1. Закреплять.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Программное содержание. Образовательные задачи: - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Познавательно-творческий проект «Развитие связной речи детей с использованием технологии проблемного обучения» .

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием технологии проблемного обучения Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в Волшебную страну математики»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 20:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в Волшебную страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Хорольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД