Лучший педагог года

НОД по ФЭМП в средней группе «Дерево Добра»

Ольга Климова
НОД по ФЭМП в средней группе «Дерево Добра»

Цель:

Воспитание у детей нравственных качеств, развитие интереса к занятиям математики

Задачи:

Обучающая: Продолжать учить сравнивать предметы по ширине путем наложения, соотносить количество предметов с цифрами, закрепить знания о геометрических фигурах, представление о частях суток.

Развивающая: развивать навыки количественного счета в пределах 5, мелкую моторику пальцев, речь, внимание.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, уважительное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Дерево Добра“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: звукозапись, дерево Добра, медальки с изображением животных, мешочек. Игрушки: зайца, ежа, белки, лисы.

Раздаточный материал: полоски из картона, карандаши цветные, полоски раздаточные, грибы, орешки, цифры до 5, геометрические фигуры, счетные палочки,

Предварительная работа: беседа о вежливости, доброте, чтение художественных произведений.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

«Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас вы повернитесь.

Улыбнитесь, подружитесь»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро"

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, здороваться, приветствовать можно по – разному в зависимости от части суток.

-Какие вы знаете части суток? (утро, день, вечер, ночь).

Я сейчас загадаю Вам загадки,а вы подумайте,когда это бывает и отгадайте.

(Утром) дети просыпаются, В детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Завтракают и играют, Все растенья поливают.

(Днем) гуляем и играем, Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.

(Вечер) – солнышко садится, Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».

(Ночью) дети спят в кроватке, Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.

Молодцы.

- когда наступит день, как можно поздороваться? (добрый день)

-Когда за вами придет в сад за вами мама, как ее можно поприветствовать? (добрый вечер)

-Перед сном, что можно пожелать родителям? (доброй ночи).

Молодцы.

(Звукозапись «Спасите меня, спасите, я больше не буду злиться и вредничать»

Воспитатель: Ой? Кто это?

Звукозапись: это я Злючка –колючка, меня фея доброты наказала за мои плохие поступки, помогите мне, я хочу исправиться и стать доброй»)

Воспитатель: поможем ребята? Тогда нам нужно отправится в путь в? А вы не испугаетесь сложностей? Нам нужно найти замок феи.

(подходят к речке – нарисована из обоев, у речки сидит игрушка лисенок, перед ним раскиданы досочки из плотного картона. В лапах у лисенка доска - образец)

Воспитатель: Кто это сидит на берегу?

Дети: лисенок. (дети садятся на ковер полукругом)

Воспитатель: здравствуй лисенок. (Берет лисенка в руки и от его имени говорит) здесь пробегала Злючка – колючка и сломала мостик, я не могу перебраться на тот берег. Вот такой ширины должны быть дощечки (в лапках у лисенка).

1. Задание: дощечки нужно брать только такой ширины, какая у лисенка в лапках. Сравниваем путем наложения, выкладываем мостик и переходим на другую сторону ручейка.

- Что нужно говорить, когда нечаянно друг друга обидим?

(Дощечку подбираем по образцу прием наложения, тот кто ответил)

- Что нужно говорить когда прощаемся?

- Как поблагодарить за доброе дело?

-Кого можно назвать добрым человеком?

-Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся?

-

Построили мостик перешли, перенесли лисенка.

На пеньке сидит зайчик.

Воспитатель: здравствуй зайчик, почему ты такой грустный?

- У меня болит животик, мне можно скушать не больше трех морковок, я не умею считать, а Злючка – колючка мне дала больше. Дети садятся за столы. Давайте поможем зайке. Мы с вами добрые дети, накормим нашего зайчишку.

2. Задание: Нарисовать по три морковки на тарелочке и отдать зайке.

Спасибо ребята, помогите пожалуйста еще белочке.

3. Задание: сравнение множеств.

Белочка сидит на елочке.

Воспитатель: здравствуй белочка, что у тебя случилось?

-Я запасла грибы и орешки, все разложила развесила, а Злючка - колючка пробегала все разбросала, я не могу сосчитать чего у меня больше грибов или орешков. Давайте разберем. На верхней полоске выложим грибы, а на нижней орешки. (проговариваем, сравниваем: орешков больше, чем грибов)

Чтобы белочке было понятно, обозначим количество грибов и орешков цифрами, цифры лежат на столе. Давайте сосчитаем, сколько грибов и найдем подходящую цифру, положим ее рядом с грибами. Точно также посчитаем орешки. И цифру найдем. Дима сколько у тебя….Миша,а у тебя. Молодцы, правильно сделали.

Воспитатель: Сколько бед наделала Злючка – колючка, может не будем ее выручать?. Но тогда она на всю жизнь останется злой и вредной, давайте ее выручим и научим быть доброй.

4. Задание: узнать геометрические фигуры (пуговицы, разложить по цвету.

Идут дальше встречают ежика.

- Что случилось, ежик.

Ежик: Злючка – колючка раскидала и спутала все мои пуговицы, мои пуговицы разной формы, они были разложены по коробочкам, а злючка колючка их в один мешочек скидала. Вы ребята мне помогите, пожалуйста. Лиля, подойди пожалуйста. Потрогай руками, какой формы лежит в мешочке пуговка, не доставая, скажи нам какой фигуры эта пуговица. Следующий…Сортируем на столе по цвету.

Воспитатель: ежик ты не знаешь где замок феи доброты? Мы уже долго идем к ней, чтобы помочь Злючке-Колючке. Она хочет стать доброй и мы научим ее делать добрые дела.

-Спасибо вам, что вы мне помогли с пуговками. А где замок я знаю, покажу.

5. Задание построить из счетных палочек домики.

Спасибо, ёжик. Ты такой добрый, чтобы ты не только шил, а еще и интересно играл мы тебя научим играть в веточки, которых у тебя много в лесу летом под лапками. Мы сейчас построим домики из палочек,а ты потом можешь так же построить что захочешь из веточек.

Ежик: очень понравилось мне. Спасибо детишки….стоит замок

Подходят к замку. Ширма. Садятся перед ширмой.

Чтобы замок отрылся нужно сказать вежливые слова.

Кто знает вежливые слова? (каждый говорит вежливое слово).

Шторки открываются появляется кукла Злючка - колючка.

Благодарит детей, что помогли исправиться. Дарит детям дерево Добра.

Приводят ее в порядок (дети придумывают доброе имя Злючке – колючке и возвращаются в детский сад) (песенка добра)

Анализ: какие добрые дела сделали? Кому помогли и как?

Дети вспоминают, воспитатель вешает медальки с лисичкой (зайчиком, белочкой)

на это дерево. А Милашка-обояшка остается с детьми в группе и будет дальше учиться добрым делам.

Давайте попрощаемся с нашими гостями вежливыми добрыми словами.

Публикации по теме:

Анализ занятия по ФЭМП «Лунтик и чудо-дерево» Представлена непосредственно образовательная деятельность по приобщению дошкольников к формированию элементарных математических представлений.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра»Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра» Конспект итогового интегрированного занятия на тему:«Путешествие в страну Добра» ель: способствовать закреплению полученных знаний..

Конспект НОД для средней группы «Путешествие в мир добра» Конспект НОД для средней группы «Путешествие в мир добра» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве.

Конспект НОД в средней группе «Чудо-дерево» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП «Лунтик и чудо-дерево» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД в средней группе «Семейное дерево»НОД в средней группе «Семейное дерево» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Закрепить название членов семьи, формировать.

НОД в средней группе по ФЭМП «Необычное осеннее дерево» .

Открытое занятие в средней группе «Чудо-дерево» Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка,.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Сценарий развлечения «День добра» в средней группе ДОУСценарий развлечения «День добра» в средней группе ДОУ Развлечение для детей средней группы «День Добра» Цели: - формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Дерево Добра»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 23:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в средней группе «Дерево Добра»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД