МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Веселая математика» в средней группе

Яна Беляева
НОД по ФЭМП «Веселая математика» в средней группе

Цель:формировать математические представления, совершенствовать речь.

Задачи:

Образовательные:

- учить сопоставлять цифру и число (количество);

- отрабатывать счет в пределах 5;

Развивающие:

- развивать память, мышление, речь;

- формировать умение находить известные геометрические фигуры;

- формировать пространственные представления;

- закреплять навыки измерения длины с помощью мерки;

Воспитательные:

Публикация «НОД по ФЭМП „Веселая математика“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать активность, самостоятельность.

Материалы:

- геометрические фигуры;

- цифры от 1 до 5;

- домики 4-х этажные,

- домики 1 этажные;

- индивидуальные карты;

- большой корабль.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель находит конверт и показывает детям.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ученый кот! Я приглашаю вас к себе в гости. Живу я на острове посреди моря. А чтобы доплыть, вам нужно пройти испытания. До встречи, ребята!».

- Ребята, вы хотите отправиться в морское путешествие?

- На чем мы сможем добраться до острова?

- А какой корабль нам нужен? Почему?

-А испытания мы пройдем с вами?

- Вы готовы к отплытию?

- Теперь вы юнги, а я ваш капитан. А это наш большой корабль.

Дидактическая игра: «Когда это бывает».

- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы свое внимание, сообразительность.

Над рекой солнце встает.

На дворе петух поет.

Умываются котята.

Просыпаются ребята.

- Когда это бывает? (утром)

- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

- Когда это бывает? (днем)

- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет.

Сказку он с собой ведет.

- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать).

- Когда это бывает? (вечером)

- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).

В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках.

- Когда это бывает? (ночью)

- А что ночью делаете вы? (спим)

- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Разомнемся перед выходом в открытое море.

Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат.

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю,

И резвимся на просторе.

Веселей загребай,

И дельфинов догоняй.

Воспитатель приглашает детей на корабль. Плывут.

Дидактическая игра: «Рассели фигуры».

- Всем внимание, мы приплыли к заданию. Это домики для фигур (объяснить). Я дам каждому домик, а вы должны подобрать к своему домику подходящие фигуры.

-Молодцы! Справились! Предлагаю вам размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке.

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки

Только кошки и коты.

Дидактическая игра: «Соотнеси цифру с числом».

-Мы приплыли ко второму заданию. Садитесь за стол. Перед вами стоит коробка с разными цифрами. Я покажу вам картинку, мы вместе посчитаем сколько на ней предметов и найдем подходящую цифру.

Показывает картинки по колличеству предметов (от 1 до 5). Помогает детям считать.

-Молодцы! Садитесь на корабль, плывем дальше.

Аудиозапись шум моря.

-Вот и приплыли мы на остров. Перед нами две дорожки.

Дидактическая игра «Измерь дорожку».

-Вот две дорожки. Они одинаковые или разные?

-Как можно проверить?

-Давайте измерим шагами.

-Скажите, по какой дорожке мы доберемся быстрее?

Ребятки, вы молодцы, старались, выполнили много заданий: учили фигуры, считали, искали домики для цифр, мерили дорожки.

-Ребята, вам понравилось?

-Что больше всего запомнилось?

-Смотрите, вот и кот ученый появился. Да не с пустыми руками. Приготовил для вас угощение, и зовет вас поиграть, на чаепитие. Берите его с собой и идите в домик.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика»Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика» Фотоотчет конкурса «Веселая Математика» На неделе, посвященной чтению, мы провели конкурс чтецов старших, подготовительных групп Задачи:.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Я, как современный воспитатель ДО, увлечённая своей профессией, давно использую в работе с дошкольниками такое уникальное интерактивное.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа)Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа) Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания,.

Уголок «Веселая математика»Уголок «Веселая математика» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Веселая математика» в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2021 в 17:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Веселая математика» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД