МААМ-картинки

НОД по математике в подготовительной группе «За 30 минут вокруг земного шара» (знакомство с составом числа 9)

Елена Бахметенко
НОД по математике в подготовительной группе «За 30 минут вокруг земного шара» (знакомство с составом числа 9)

Тема : За 30 минут вокруг земного шара.

(знакомство с составом числа 9) подготовительная группа.

Цель: Поддерживать интерес к предмету математика посредством межпредметных связей. Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с составом числа 9 через интеграцию с наукой география и окружающим миром.

2. Закрепить знание состава чисел 6,7,8.

3. Продолжать формировать представления о действиях сложения и вычитания.

Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „За 30 минут вокруг земного шара“ (знакомство с составом числа 9)» размещена в разделах

4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

1. Развивать познавательную мотивацию, формировать интерес к различным формам познания мира.

2. Развивать внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к культуре разных стран и народов.

2. Воспитывать навык самоконтроля и самооценки; уважение и доброжелательное отношение детей друг к другу в игре; самостоятельность в высказываниях, при ответах на поставленные вопросы.

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация.

2. Практические методы: индивидуальные и подгрупповые упражнения.

3. Полный показ педагога.

4. Словесные методы: вопросы, мини-рассказы.

5. Информационный метод.

6. Дидактическая игра.

7. Наглядный метод.

8. Метод моделирования.

Словарная работа: экибана.

Оборудование и оснащение:

1. Мультимедийный экран с проектором.

2. Импровизированный пульт управления для воспитателя.

3. Карточки с «Пультами управления» у каждого ребенка.

4. Карточки с изображением контура Эйфелевой башни и цветные карточки с примерами в пределах первого десятка на каждого ребенка.

5. Раздаточный материал : желтые и красные цветы на каждого ребенка и воспитателя.

6. Демонстрационное панно с японским домом.

7. Карточки с изображением японских домов и окошками для цифр на каждого ребенка.

8. Карточки с контуром пирамиды и цифрой наверху, карточки с цифрами от 1 до 10 - 3 набора.

9. Аудиозапись механического голоса, инструментальной музыки.

10. Шкатулка с шоколадными монетами на каждого ребенка.

11. Карта мира.

12. Фигурки журавликов в технике оригами.

Предварительная работа:

1. Изготовление пультов в технике аппликации.

2. Занятие по познавательному развитию на тему : «Страны соседи России».

3. Знакомство с составом чисел 6,7,8.

Ход занятия

(Дети входят в группу, размещаются вокруг воспитателя.)

Воспитатель: Ребята, на нашей планете есть много интересных, загадочных, необычных стран. И вам, наверное, очень хотелось бы в них попасть. Как вы думаете, это возможно?

Дети : Да.

Воспитатель: А как вы это представляете?

Дети: Туда можно попасть на самолете, поезде, машине.

Воспитатель: А я знаю самый быстрый способ побывать в разных странах за очень короткое время это использование «машины перемещений». Это самое новейшее изобретение, которое сегодня оказалось в нашем детском саду. Посмотрите, вот она, «машина перемещений» (показывает на мультимедийный экран и импровизированный пульт управления). С её помощью мы сможем за короткое время, например за одно занятие, переместиться в разные страны земного шара. На машине есть пульт управления и секрет машины в том, что она перемещает только того, кто находится за пультом. А пульт для машины мы с вами изготовили заранее. Возьмите свой пульт (дети берут на своем столе карточки с изображением различных фигур в разных местах листа).

Воспитатель: Назовите, какая фигура находится в центре пульта?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Это кнопка «Старт».

Где находится квадрат?

Дети: В нижнем правом углу.

Воспитатель: Это кнопка «Стоп».

Воспитатель: Где находится овал?

Дети: В верхнем правом углу.

Воспитатель: Эту кнопку мы будем нажимать, если нужно открыть или закрыть иллюминаторы.

Воспитатель: Где находится круг?'

Дети: В нижнем левом углу.

Воспитатель: Это кнопка включения света.

Воспитатель: Где находится прямоугольник?

Дети: В верхнем левом углу.

Воспитатель: Это кнопка связи.

Воспитатель: Где находится стрелка указывающая вверх?

Дети: Справа от треугольника.

Воспитатель: Это кнопка ускорения, то есть увеличения скорости.

Воспитатель: Где находится стрелка, указывающая вниз?

Дети: Слева от треугольника.

Воспитатель: Это кнопка снижения скорости.

Воспитатель: Где находится стрелка, указывающая вправо?

Дети: Под треугольником.

Воспитатель: Это кнопка поворота направо.

Воспитатель: Где находится стрелка, указывающая влево?

Дети: Над треугольником.

Воспитатель: Это кнопка поворота налево.

Воспитатель: Итак,можно начинать путешествие! Нажмите на пульте кнопку «Старт», мы перемещаемся (звучит музыка). Наше перемещение займёт меньше минуты, а я пока проверю, насколько наши путешественники внимательны, смекалисты и сообразительны.

(игра «Дальше.»). Слушаем и продолжаем дальше:

Понедельник, вторник.

Январь, февраль.

Зима.

Утро.

Десять, девять.

Молодцы! Все ответы верны! А вот мы и на месте. Нажимаем кнопку «Стоп».

( Механический голос: «Перемещение успешно завершено. Добро пожаловать во Францию). Воспитатель: Ребята, мы с вами во Франции, а это её столица, город Париж! Посмотрите, как он прекрасен! (на экране фото достопримечательностей Парижа).

А вот и главная достопримечательность Парижа - Эйфелева башня. Её высота составляет 324 метра. Ребята, а вы знаете, что французы регулярно перекрашивают Эйфелеву башню, и каждый раз в новые цвета! Давайте мы тоже примем в этом участие.

Подойдите, пожалуйста, ко мне, я раздам вам цветные детали для Эйфелевой башни. (воспитатель раздаёт детали). На ваших деталях примеры, а на башне цифры-ответы. Вам необходимо решить пример и приложить деталь на место подходящего ответа (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ну вот мы и справились! Посмотрите, как красиво получилось! И я думаю, самое время продолжить наше путешествие. Занимайте свои места, жмём кнопку «Старт» (звучит музыка). Мы отправляемся с вами на восток, в таинственную и загадочную Японию.

(Физминутка).

Ребята, а вы знаете, что Япония расположена на островах Хонсю и Хоккайдо. С востока они омываются Тихим океаном, а с запада Японским морем.

( Механический голос: «Перемещение успешно завершено. Добро пожаловать в Японию») Воспитатель: Ребята, вот мы и в Японии! (на экране слайды-фото Японии). Посмотрите, какая красота! Ребята, Японию называют страной восходящего солнца. Как вы думаете, почему?

Дети: Она находится на востоке.

Воспитатель: А люди какой национальности живут в Японии?

Дети: Японцы.

Воспитатель: Да. ребята, японцы. Они немного не похожи на нас. А кто знает, чем мы отличаемся?

Дети: У них немного узкие глаза.

Воспитатель: Ребята, у японцев много старинных обрядов, есть свои национальные костюмы. Они любят рисовать, слушать музыку. А ещё японцы очень любят составлять экибана.

Экибана - это древнее японское искусство составления букетов, (демонстрация слайдов на экране). Эти букеты обычно составляют в праздники или к приходу гостей. Вы хотите научиться этому искусству?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы будем составлять букеты из 9 цветов, а заодно познакомимся с составом числа 9 из двух меньших.

Посмотрите, у вас и у меня в тарелочках лежат жёлтые и красные цветы. Я возьму 9 разноцветных цветов и выложу их в ряд. (1 жёлтый и 8 красных)

Скажите, сколько я взяла жёлтых цветов?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько красных?

Дети: Восемь.

Воспитатель: А всего цветов сколько?

Дети: Девять.

Воспитатель: Как мы получили число 9?

Дети: Это 1 и 8, или 8 и 1.

Воспитатель: Выложите у себя на столах цветы так же, как у меня. (дети выкладывают).

А сейчас попробуйте составить экибана из 9 цветов другим способом. Возьмите 9 разноцветных цветочков и выложите их перед собой. Сколько красных и жёлтых цветов у вас получилось? (дети проговаривают возможные варианты)

Молодцы, ребята! А теперь представьте, что цифры - это японцы, которые просят вас заселить их в красивые домики так, чтобы на каждом этаже жило по 9 жильцов. Посмотрите, как это сделаю я (воспитатель демонстрирует на панно с японским домом). У меня на этом этаже уже живёт один японец. Сколько я должна поселить, чтоб их стало 9?

Дети: Ещё 8.

Воспитатель: На этом этаже живут 2 жильца. Сколько нужно поселить ещё?

Дети: Ещё 7.

(Проговорить все возможные варианты, ответы выложить на доске)

Воспитатель: А теперь вы заселите свои домики. (Воспитатель раздаёт детям домики с цифрой 9. Дети вписывают цифры).

Ребята, какие вы молодцы! Японцы вам очень благодарны. В знак своей признательности японцы преподнесли вам вот такой подарок - фигурки оригами (показывает бумажных журавликов). Ведь Япония - родина этой техники бумажной пластики.

А мы продолжим своё путешествие. Ну что, все готовы? На сей раз, мы отправимся в знойный загадочный Египет. Жмём кнопку «Старт», (звучит музыка)

А пока мы будем перемещаться, ответьте на несколько вопросов (вопросы связаны с цифрой 9 и составом числа 9) :

Какой девятый месяц года?

Какой девятый день недели?

Кто из вас празднует свой день рождения в сентябре?

Какое время года начинается с сентября?

Ежик нашел 6 грибов и ежиха 3 гриба. Сколько всего грибов они нашли?

Бабушка испекла 5 пирожков с картошкой и 4 пирожка с капустой. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

Молодцы, ответили верно на все вопросы! По-моему, мы почти на месте. Жжем кнопку «Стоп». ( Голос: «Перемещение завершено. Добро пожаловать в Египет».)

Мы с вами в Египте! (слайды на экране) Посмотрите, ребята, перед нами одно из семи чудес света, сотворённых руками человека. В давние времена египетские цари - фараоны строили огромные пирамиды.

Посмотрите^ ребята, пирамиды ещё не достроены. Давайте поможем египтянам достроить их. Разделитесь на 3 звена. Каждое звено будет заниматься строительство своей пирамиды. Строительство пирамид - дело очень точное и сложное. Посмотрите, на вершине пирамиды - цифра. Как можно получить эту цифру из двух меньших? Сделайте это с помощью карточек с цифрами (дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот мы и закончили постройку пирамид, которые фараоны строили очень много лет, иногда даже всю свою жизнь. Фараоны думали, что после смерти они будут жить в этих пирамидах. Поэтому когда они умирали, вместе с ними в пирамиду-гробницу опускали драгоценности, украшения, золотые и серебряные монеты. Даже в наше время люди находят там клады. Но найти клад не просто, можно затеряться в сложных переходах подземелья. Не боитесь ли вы спуститься в подземелье и искать там клад? Тогда вот вам карта, которая поможет найти клад (по карте групповой комнаты дети находят клад в шкатулке).

Молодцы, настоящие кладоискатели! Но нам пора возвращаться домой, в Россию. Занимаем свои места, жмём кнопку «Старт», (звучит музыка)

Вот мы и дома! Мы побывали с вами в разных странах, и каждая страна порадовала нас чем-то необычным. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Дети: Из каких чисел можно составить число 9, о разных странах: Франции, Египте, Японии. Воспитатель: А из каких же чисел можно составить число 9 (дети проговаривают различные варианты).

Воспитатель: А из скольки цветов мы составляли японские букеты - экибана?

Дети: Из девяти.

Воспитатель: Я была очень рада путешествовать вместе с вами!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство детей с образованием числа 3» (ОО «Познание») Цель: 1. Учить детей считать до 3-х. 2. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух предметов. 3. Развивать мыслительные.

«Знакомство с числом 17». НОД по математике в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 17, решать примеры в пределах второго.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 3» Тема: «Состав числа 3» Цель: Познакомить детей с составом числа 3. Задачи: - Учить составлять число 3 из двух меньших чисел. - Учить планировать.

Конспект занятия по математике «Состав числа 4» (старшая группа) Тема: Образование числа 4, его состав, цифра 4. Цель: Дать детям представление об образовании числа 4, его составе. Сформировать умение.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4» Тема: «Состав числа 4» Цель: Познакомить детей с составом числа 4. Задачи: 1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел. 2. Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по математике «Состав числа семь» Цели: -Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. -Развивать умение ориентироваться на листе.

Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав числа из двух меньших в подготовительной группе «МБДОУ Ровеньский детский сад№3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Открытое занятие по математике «Состав числа 6» Тема занятия: Состав числа 6. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний. Цели и задачи занятия: • учить составлять число 6 из двух.

Конспект занятия по математике «Состав числа 9» Тема: «Состав числа 9». - Знакомство с числом 9, его составом. - Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы. - Воспитывать.

Урок по математике в 3 классе «Увеличение (уменьшение) числа в 10,100 раз» Цели урока: - познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; - совершенствовать умение читать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной группе «За 30 минут вокруг земного шара» (знакомство с составом числа 9)
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 20:51
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в подготовительной группе «За 30 минут вокруг земного шара» (знакомство с составом числа 9)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бахметенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД