Папки-передвижки

НОД по математике в старшей группе «Космические спасатели»

Тамаева Ирина
НОД по математике в старшей группе «Космические спасатели»

НОД по ФЭПМ «Космические спасатели»

в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативное развитие, здоровье

Используемые технологии: обучение в сотрудничестве, развивающие блоки З. Дьенеша, палочки Х. Кюизенера

Программное содержание

Цель: закрепить полученные знания о числовом ряде путем использования развивающих игр, развивать умение радоваться достижению поставленных целей

Задачи:

Публикация «НОД по математике в старшей группе „Космические спасатели“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить счетные умения в пределах первого десятка, умение находить число в ряду и называть его соседей, умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, умение ориентироваться в пространстве, закрепить знание состава изученных чисел, умение находить объект в множестве по заданным признакам, учить читать условные обозначения на схеме и работать по ней.

Развивающие: развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память, умение использовать в речи усвоенные термины, развивать творческую фантазию, умение анализировать схему постройки

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, поощрять и поддерживать чувство радости от совместных действий, от успешного выполнения задач, развивать и поддерживать чувство сострадания и желание прийти на помощь тем, кто попал в трудную ситуацию

Материалы и оборудование :

Три стола, конверт с письмом, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера на столах, демонстрационные таблицы с изображением ракеты, здания, транспортных средств, карточки – схемы цветочных клумб, три обруча для клумб, числовая линейка на доске с цифрами в соответствии с цветами палочек Кюизенера.

Предварительная работа

- игры с блоками Дьенеша

-игры с палочками Кюизенера

-дидактические игры на усвоение состава чисел первого пятка

Ход деятельности

Группа разделена на две зоны – у доски со столами и зона отдыха. На доске числовой ряд от 1 до 10 в соответствии с цветами палочек Кюизенера, на трех столах коробки с блоками и палочками. Дети построились на ковре в зоне отдыха

1. Включение в деятельность

Собрались все дети в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Ребята, у вас хорошее настроение? Вам весело? А вот мне немного тревожно. Я получила письмо с далекой планеты Марс. С жителями одного из городов на Марсе произошла беда- их любимый город Геометрических фигур оказался разрешен, жителям города негде жить, не на чем передвигаться, и ничто их не радует. Что делать?

Дети предлагают отправиться на помощь, построив ракеты.

-Тогда давайте пройдем за столы, разделимся на команды и примемся за работу

2. Работа в группах с блоками Дьенеша

На доске вывесить схему ракеты, дети определяют, какие детали им будут нужны

Самостоятельная работа детей в группах, рассказ о ракете: какие детали использовали, сколько, какого размера и цвета

3. Работа с палочками Кюизенера

- Ракета построена, а как нам в нее попасть? (Необходима лестница, построим ее из палочек Кюизенера, строим лесенку от 1 до 10

Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем,

Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной:

1- Беленький снежок. 2- розовый цветок.

3-голубой океан. 4- красный тюльпан.

5- желтый солнечный свет, 6- фиолетовый букет.

7- черный пушистый кот. 8- вкусный вишневый компот.

9- синий лимузин. 10- оранжевый апельсин.

- молодцы ребята, вот мы и в ракете. Чтобы взлететь, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4.3,2.1, пуск! Летим!

Чтобы время в пути прошло быстрее, предлагаю поиграть в игру «Да и нет»

4. Закрепление знаний по теме «Числовой ряд»

5 больше 3; 7 меньше 5; между 5 и 3 находится 4; слева от 2 стоит 1; после 7 идет 9; справа от 4 стоит 5; слева от 9 число 10, для получения 4 надо взять 4 единицы; 1 больше 7.

Вот мы и на Марсе!

5. Физминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок и еще разок,

А потом вприсядку и снова по порядку,

Побежим мы по дорожке и похлопаем в ладошки,

Руки выше, ноги шире, раз и два, и три-четыре.

Вот размялись мы, друзья, за работу нам пора!

-Ребята, дорогу к Городу Геометрических фигур нам преградила река, как через нее переправиться? (Давайте построим плоты)

6. Работа с палочками Кюизенера – конструирование + состав чисел 3,4,5.

Наши три команды возвращаются за столы и собирают плоты: у первого стола длина бревна =4, у второго стола- =3, у третьего стола длина бревна составляет 5, а рядом с плотом составьте из палочек саму цифру.

Дети составляют плоты и рассказывают о ходе работы:

-4- это 1,1,1,1; 2и2; 1и3.

3- 1,1,1; 2и1; 1и2.

5- 1,1,1,1,1; 4и1; 2и3; 3и2; 4и1.

Вот мы и переправились через реку. А теперь найдите карточки с заданиями для ваших групп (конверты с заданиями разложены на полках, столах, мебели). У каждой группы 3 карточки с цифрами 3,4,5.

7. Работа с блоками Дьенеша

На столах дети строят здание и транспортное средство в соответствии со своей схемой. Затем рассказывают, сколько и каких деталей им понадобилось.

- С постройкой зданий и транспорта мы справились, осталось разбить в городе клумбы. Мы пройдем к ковру и составим клумбы по схемам.

8. Учимся выделять объекты из множества в соответствии с указаниями

1 группа - детали не маленькие, не круглые, не толстые, не красные, не желтые (дети выбирают большие, тонкие, синие квадраты, прямоугольники, треугольники)

2 группа - детали не большие, не тонкие, не синие, не красные, не треугольные (дети выбирают маленькие, толстые, желтые, круглые, прямоугольные, квадратные детали)

3 группа – детали не желтые, не синие, не квадраты, не прямоугольники, не маленькие, не тонкие (дети выбирают красные, большие, толстые треугольники и круги)

-Какие красивые у нас получились клумбы и какие необычные на них растут цветы! Теперь жители города вернутся в свои дома и будут весело и счастливо жить здесь. Мы выполнили обещание и помогли друзьям. А что дальше? Пора домой!

Заняли свои места в космической ракете, обратный отсчет,

Руки в стороны, в полет отправляем звездолет-

Правое крыло вперед, левое крыло вперед,

Полетел наш звездолет!

9. Итог. Рефлексия.

Вот мы и снова дома, на земле, в нашем детском саду! Как хорошо дома! А где мы побывали, что делали, что нам помогло в путешествии, что вам понравилось, что было сложным, что хотели бы повторить, с каким настроением вернулись из путешествия? Почему?

Молодцы, вы сегодня славно потрудились, помогли друзьям, выполнили важное дело и теперь можете отдыхать.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в старшей группе «В космические дали…»Детский мастер-класс по аппликации в старшей группе «В космические дали…» Цель: Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: - закрепить знания о планетах солнечной системы, - расширять.

Фотоотчет о неделе проекта «Космические просторы» в старшей группеФотоотчет о неделе проекта «Космические просторы» в старшей группе ПРОВОДИМ ВРЕМЯ С ПОЛЬЗОЙ В РЕЖИМЕ САМОИЗОЛЯЦИИ «В космосе так здорово» В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно.

Фотоотчет «Выставка поделок в старшей группе «Космические фантазии»Фотоотчет «Выставка поделок в старшей группе «Космические фантазии» В рамках тематической недели «Космос», посвященной празднованию Дня космонавтики, в нашей группе была проведена выставка поделок «Космические.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты»Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты» Задачи: Образовательные: -уточнить знания детей по истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, понятия «космос», «ракета»,.

Сценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных группСценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных групп Сценарий квест – игры «Космические спасатели». Разработали воспитатели МБДОУ №167 г Иваново Борина А. А. и Цапалюк Н. А. (Игра разработана.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок» Тема: «Луч и отрезок». Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком,закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в старшей группе «Космические спасатели»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 22:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в старшей группе «Космические спасатели»» (включая файлы) размещена пользователем Тамаева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД