Лучший педагог года

НОД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6–7 лет в подготовительной к школе группе «Путешествие в цирк»

Гулия Гильманова
НОД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6–7 лет в подготовительной к школе группе «Путешествие в цирк»

Цель: учить язык, применяя информационно-коммуникативные технологии, игровую деятельность, наглядность; прививать общение на татарском языке.

Задачи:

1) Развивающие: умение отвечать на вопросы: кто это? что делает?; обращение друг другу на татарском языке; развивать диалогическую речь.

2)Обучающие : активизация словарного запаса по темам: “Животные”.

3) Воспитательные: воспитание бережного отношения к животным.

Публикация «НОД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6–7 лет в подготовительной к школе группе „Путешествие в цирк“» размещена в разделах

Материалы к занятию:

Музыкальный: песни “Бар матурбакча”, “Паровоздабарабыз” аудио № 53 (аудио-приложение к учебно-методическому комплекту для детей 6-7 лет).

Изобразительный: собака Акбай и кошка Мияу (переодетые взрослые в костюмы животных, презентация.

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, экран);полумаски животных, мяч.

Предварительная работа: разучивание песни «Паровоздабарабыз», «йдгез, биибез», изготовление полумасок животных.

1. Вводная часть (4-5 мин).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Сюрпризный момент: дети получают приглашение от Акбая и Мияу посетить цирк.

2. Основная часть (18 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Вводная часть:

Ход деятельности. Звучит песня «Бар матурбакча», дети входят в кабинет татарского языка.

Воспитатель: - Иснмесез, балалар! (Здравствуйте, дети) Дети: - Иснмесез! (Здравствуйте) Воспитатель: - Хллрегезничек? (Как ваши дела) Дети: - йбт. (Хорошо)

Воспитатель:

-йдгезхзерз-зебезбелниснлшик. (Давайте поприветствуем сами себя)

Иснмесез,кзлр (Здравствуйте,глазки)

Иснмесез,колаклар (Здравствуйте,ушки)

Иснмесез,куллар (Здравствуйте, ручки)

Иснмесез,аяклар (Здравствуйте, аяклар)

Кзлр-карый (Глазки-смотрят)

Колаклар-тылый (Ушки-слушают)

Куллар-чбкли (Ручки-хлопают)

Аяклар-тыпырдый. (Ножки-топают)

Стук в дверь.

Воспитатель:-Балалар, к нам кто-то стучится. Давайте спросим кто там.

Дети: Кем анда?

Заходят Мияу и Акбай.

Воспитатель: Поздороваемся с ними и спросим как у них дела?

Дети: Иснме, Акбай. ИснмеМияу. Хллрничек?

Акбай, Мияу: - йбт.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня наши лучшие друзья Акбай и Мияу приглашают нас в цирк, и хотят подарить нам пригласительный билет. А в цирк мы поедем на паровозе. На нашем пути будут остановки, но необычные, а с сюрпризами.

Садятся на поезд. Зовем Мияу и Акбай с собой.

Вместе: Мияу, кил монда. Акбай, кил монда.

Песня: «Паровоздабарабыз»

“Барабыз, барабыз,

Паровоздабарабыз.

Без цирккабарабыз,

ырлап-биепалабыз”

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, первая остановка и называется она“Давайте,познакомимся!”(слайд 2)

Дети встают в круг, воспитатель кидает ребёнку мяч и задает вопрос «Син кем?» («Ты кто?»).

Ответы детей : -Мин кыз. Мин Ирина.

-Мин малай. Мин Ярослав. и т. д. (ответы детей по цепочке).

Песня: «Паровоздабарабыз»

(Слайд 3)Вторая остановка «Считалкина».

Задание: Посчитай и ответь ничалма, ничкурчакмнич машина. (слайды 4-6 (дети считают на татарском языке)

Песня: «Паровоздабарабыз»

(Слайд 7) Третья остановка “Командир”

Игра “Командир”(слайд 8)

Песня: «Паровоздабарабыз»

Воспитатель: Вот мы и приехали в цирк. (Слайд 9)

• Интересно, каких животных мы увидим в цирке?

Рассуждения детей.

Обращаю внимание детей на экран. На экране появляются картинки животных, дети смотрят, называют их на татарском языке.

Воспитатель: Бунрс? (слайд 10) При нажатии на правую кнопку клавиатуры (левую кнопку мыши) картинки животных встанут на свои места)

Дети: Бутлке.

Воспитатель: Бунрс?

Дети: Бу тч.

Воспитатель: Бунрс?

Дети: Букерпе.

Воспитатель: Бунрс?

Дети: Букуян.

Воспитатель: Молодцы.

Эти слова повторяем вместе, делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем. Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Интересно, а что делают животные в цирке? Предлагаю поиграть в игру «Нишли?» («Что делает? ")

Воспитатель спрашивает по слайдам.

-Керпенишли? (слайд 11) Керпеуйный. (ответ детей)

- Куяннишли? (слайд 12) Куянсикер. (ответ детей)

- Тлкенишли? (слайд 13) Тлкебии. (ответ детей)

- тч нишли? (слайд 14) тч ырлый. (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вам отгадать мои загадки.

Прослушивание аудиозаписи (аудио 53)

1. Мин зур, матур, йбт. Мин йогерм, сикерм, утырам, ырлыйм: “Тяф-тяф”. Бунрс (тлке-лиса)

2. Мин кара. Минкечкен, матур, йбт. Мин йгерм,сикерм,биим,ашыйм, ырлыйм : “Чи-чи-чи”. Бунрс (тычкан-мышь)

3. Мин кызыл. Минзур, матур, йбт. Мин ипиашыйм, су эчм, биим, ырлыйм : “Кикри-кк”. Бунрс (тч-петух)

4. Мин ак. Мин кечкен, матур, йбт. Мин ипиашыйм, йгерм, ырлыйм : “Ко-ко-ко”. Бунрс (тавык-курица)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «йдгез, биибез» («Давайте, танцевать»)

Включается песня, детям раздаются полумаски животных. (лиса, медведь, заяц, еж)

1) Бар мондазуртлке.

Зуртлке, матуртлке. (2 тапкыр)

Тлке, тлке кил ле,

Биеп-биеп кит ле (2 тапкыр)

2) Бар мондазураю,

Зураю, матураю. (2 тапкыр)

Аю, аю кил ле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

3) Бар кечкенкуян,

Кечкен, матуркуян. (2 тапкыр)

Куян, куян кил ле,

Биеп-биеп кит ле (2 тапкыр)

4) Бар кечкенкерпе,

Кечкен, матуркерпе. (2 тапкыр)

Керпе, керпе кил ле,

Биеп-биеп кит ле (2 тапкыр)

Возвращаемся обратно в детский сад на паровозе.

Песня: «Паровоздабарабыз»

“Барабыз, барабыз,

Паровоздабарабыз.

Без бакчагакайтабыз,

ырлап-биепалабыз”

Заключительная часть: (5 мин.)

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, поблагодарим Акбая и Мияу за увлекательное путешествие и попрощаемся с ними.

Дети: Рхмт! Саубул, Акбай, Мияу. (Акбай и Мияу прощаются с детьми).

Воспитатель: Саубулыгыз, балалар!

Дети: Саубулыгыз!

Использованные ресурсы:

1. Зарипова З. М., Исаева Р. С. и др. Программа «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду». – Казань, 2013.

2. Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г. и др. Учебно – методический комплект «Говорим

по – татарски» - «Татарчасйлшбез» для детей 6 – 7 лет. – Казань: Республика Татарстан издательство «Хтер», 2012.

3. «Дидактические игры по УМК «Говорим по - татарски» для закрепления с детьми пройденного материала».

Публикации по теме:

ООД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в зоопарк» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк! Цирк! Цирк!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 23 «Улыбка» города Дубны Московской области Интегрированное занятие.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект интегрированной образовательной ситуации «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Е. Г. Федорчук.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение в лесной школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 51 «Родничок» первой категории, с. Кагальник,.

Конспект ООД с использованием УМК по татарскому языку в средней группе «Поиграем с Акбаем» Конспект ООД с использованием УМК в средней группе на тему «Поиграем с Акбаем» Воспитатель: Золотова Л. А. Возраст детей: средняя группа.

Конспект занятия по обучению детей русскому языку в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Структурное подразделение МБОУ"Такталачукская ООШ" дошкольное образовательное учреждение «Такталачукский детский сад» Актанышского муниципального.

Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК)Многофункциональная дидактическая игра по обучению детей татарскому языку (УМК) .

Конспект НОД по обучению грамоте «С мамой в цирк идём. Знакомство с буквой «Ц» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Путешествие по родной стране — Орловское полесье» .

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. Звуковой анализ слова «гуси» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова Цель: • Создать условия по овладению.

Автор публикации:
НОД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6–7 лет в подготовительной к школе группе «Путешествие в цирк»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 20:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6–7 лет в подготовительной к школе группе «Путешествие в цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Гулия Гильманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД