Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст)

Елена Перова
НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст)

Воспитатель: Перова Елена Николаевна

МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород

Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный запас у дошкольников.

Задачи:

- расширять представление детей о грибах;

- формировать умение различать грибы (строение, цвет шляпки и т. д., закреплять умение отгадывать загадки;

- формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора, активизировать словарный запас и умение детей давать развернутые ответы;

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора „Грибы“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

- развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать любовь к природе, умение выслушивать ответы товарищей, уважение к труду людей;

- воспитывать у детей умение быть организованными, самостоятельными, активными.

Предварительная работа: Изготовление грибов в технике папье- маше, рассматривание альбома «Грибы», заучивание загадки про грибок одним ребенком, чтение художественной литературы.

Средства : Картина с изображением грибов, муляжи грибов, карточки красного, светло- коричневого, темно- коричневого цвета, корзинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки! Посмотрите, какую красивую картину я вам принесла. Нравится она вам? Что изображено на этой картине? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что на картине грибы). Где растут грибы?

Дети: Грибы растут в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько их много. Грибы большие и маленькие. А шляпки у них разного цвета. У гриба есть шляпка и ножка (показывает). Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте что это? (Загадка читается 2 раза)

Маленький, удаленький сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

Дети: Загадка про гриб.

Воспитатель: Правильно. В этой загадке говорится о маленьком грибке.

Кто запомнил, каким цветом шапочка у грибочка в этой загадке? (Ответы детей). Красная шапочка. Молодцы.

Как вы понимаете выражение «сквозь землю прошел»?

Дети: Грибок вырос, появился из земли.

Воспитатель: Кто-нибудь знает другую загадку о грибах? (Вызывается ребенок, заранее выучивший загадку).

Алина: Стоит Антошка на одной ножке.

Воспитатель: Почему у этой загадки отгадка гриб?

Алина: У гриба одна ножка. Гриб стоит.

Воспитатель: А еще гриб сравнивают с Антошкой, называют его по имени.

Алина! Почитай, пожалуйста, громко и четко еще раз свою загадку о грибе, а ребятки внимательно послушают и постараются запомнить ее. (Алина повторно читает загадку)

А теперь все вместе повторим эту загадку.

Молодцы! Простая загадка? Не трудно было ее запомнить? Кто хочет сам повторить эту загадку? (Воспитатель спрашивает 2-3 ребенка)

Воспитатель: Ребята! А я знаю песенку про грибок. Внимательно послушайте и скажите, каким цветом шляпка у грибка?

Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем

В шапочке нарядной, светлой шоколадной.

Мы в лесок пойдем.

Дети: В песне говорится о шоколадной шапочке гриба.

Воспитатель: Правильно. О шоколадной шапочке. А как можно сказать по- другому? (Дается время подумать. Если дети затрудняются ответить, то педагог сам отвечает на вопрос). Еще можно сказать, что у этого гриба коричневая шапочка- шляпка. В данной песенке говорилось о светлой шоколадной шапочке. Послушайте еще раз. (Песенка поется 2 раз)

Посмотрите, на фланелеграфе карточки с разными оттенками коричневого цвета: это светлые тона коричневого (показывает, а это темно- коричневые. Покажите, где светлые коричневые карточки. А где темно- коричневые? (Дети показывают)

Дидактическая игра «Найди грибок».

(Детям предлагается найти грибок сначала с красной, а затем со светло- коричневой окраской шляпки- шапочки)

Воспитатель: Ребятки! Вы любите собирать грибы? Расскажите, как вы это делаете? (Заслушиваются короткие рассказы детей)

Сколько много надо выполнить действий, чтобы собрать грибы : одеться для похода в лес; взять корзины, ведра, ножик, так как правильно нужно срезать грибы ножом, а не рвать их с корнем, чтобы не испортить грибницу; пойти в лес; поискать их, внимательно посмотреть по сторонам; наклониться за грибом и срезать его, затем положить в корзину. То есть, надо потрудиться. Есть такая поговорка: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Эту поговорку можно применить и к грибам. Чтобы собрать урожай грибов, нужно тоже потрудиться. Давайте мы тоже соберем грибы.

Подвижная игра «Собери грибы».

(Дети играют по два человека. На ковре раскладываются грибы.

I вариант: Предлагается собрать 1 участнику грибы с красными шляпками, 2 участнику - с коричневыми; другой цвет шляпок не брать.

II вариант: Участникам игры предлагается собрать все грибы в корзины, кто больше наберет).

Воспитатель: Хорошо ребятки потрудились. Собрали все грибы. Наше занятие заканчивается. Вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали на занятии?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность «Песочные картинки» (средний дошкольный возраст)Изобразительная деятельность «Песочные картинки» (средний дошкольный возраст) На протяжении нескольких лет в своей работе по художественному воспитанию и развитию дошкольников я реализую программу И. А. Лыковой "Цветные.

Конспект НОД по математическому развитию у детей. Средний дошкольный возраст Тема:«Поможем Маше вернуть братца» по мотивам р. н. сказки «Гуси-лебеди»Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии «В гости к Бабе-яге» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по развитию речи «В гости к Бабе - Яге» с использованием игровой технологии (старший возраст) Цель: Узнать, кто такая Баба-Яга,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: - познакомить.

Перспективный план работы по развитию пространственного восприятия (средний дошкольный возраст) Сентябрь Задачи. 1. Формирование пространственных отношений справа – слева, впереди, сзади. Формы работы. Игра «Право – лево». Цель: Формирование.

Планирование ЗКР на октябрь (средний дошкольный возраст) 1 неделя Осень. Названия деревьев Артикуляционная гимнастика. Улыбка, Трубочка, Лопатка. Упр-я на развитие дыхания Упражнение «Осенние.

Проект «Школа пешеходных наук» (средний дошкольный возраст) [/b]Проект «Школа пешеходных наук» составила Смирнова М. А. воспитатель ГБОУ школа сад № 696 Приморского р-на С-Пб Тип проекта : познавательно.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим «Русская ярмарка» старший дошкольный возраст Цель: Продолжать знакомить детей с исконно русским промыслом - изготовление глиняных игрушек. Воспитывать интерес к быту и обычаям России.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Великая сибирячка» (старший дошкольный возраст) «Путешествие "Великая сибирячка" Программное содержание: 1. Продолжить формирование представлений и знаний о реке Обь. 2. Воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 16:56
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД