МААМ-картинки

НОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Зимующие птицы» (4 фото)

Людмила Чирикина
НОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Зимующие птицы»

Цели: Обобщение знания детей о зимующих птицах

•Обогащение словарного запаса детей загадками о птицах.

•Выявление экологического представления детей : условия жизни, повадки, следы, внешний вид, голоса птиц. Элементарные знания о том, чем питаются птицы зимой.

Развитие восприятия и эмоционального настроя детей в предложенной воспитателем ситуации.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения „Зимующие птицы“» размещена в разделах

•Воспитание доброго и бережного отношения к живой природе,гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Развитие зрительного восприятия.

Ход занятия:

В приемной – воспитатель проводит физминутку.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит,

Слева- ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся!

- -Какое время года в лесу?

-В лесу сейчас зима!

-А в лесу много чего?

-В лесу много снега.

Ноги высоко поднимайте,

По сугробам не гуляйте!

По тропинке за мной идите,

И под ноги себе глядите!

На полу наклеены следы зверей, птиц (медведь, лиса, ворона, воробей и т. п.). Рассматривание следов - это коррекционная гимнастика для гоаз для детей с нарушением зрения.

Воспитатель: Точки, крестики, кружочки,

Под окном и на снегу.

Непонятны эти строчки,

Разгадать их не могу!

Игра «Найди, чьи это следы» под музыку «Птицы в лесу».

Дети стоят полукругом у доски. Сорока висит на потолке с письмом.

Голос (магнитофон) : Новости, новости, сорочьи новости.

Дети смотрят вверх.

Воспитатель: Что же сорока хочет нам сообщить.? Давайте, я возьму у сороки письмо, открывает конверт: «О, да тут загадки».

1. Непоседа, невеличка,

Желтогруденькая птичка,

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня (синичка).

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит семена клевать.

С первым снегом на работу

Прилетает к нам опять (снегирь)

3. На суку сижу,

Кар-кар-кар, - кричу! (ворона)

4. Чик-чирик,

С ветки прыг!

Клюй, не робей,

Кто это? (воробей)

Мы пришли в гости к птицам, которые от нас не улетели, а некоторые даже прилетели, и остались с нами.

Как они называются, одним словом?

-Зимующие птицы.

У доски развешены птицы.

Посмотрите, какие из этих птиц, наши давние друзья?

Каких птиц мы часто видим на нашем участке?

Расскажите, как выглядит, знакомая вам птица.

Дети отвечают.

-Это синица, у нее на голове черная шапочка и желтая грудка и т. д.

-Снегирь – красногрудый, чернокрылый;

-Ворона - черно-серая. важная, горластая.

-Воробей - черно-коричневый, шустрый, веселый.

Если у детей возникают затруднения, воспитатель помогает им.

А, теперь, давайте вспомним, кто из птиц как поет?

Синичка? Синь-синь-синь!

Воробей? Чик-чирик, чики-чики, чик-чирик!

Ворона? Кар-кар-кар!

Сорока? Она стрекочет.

Правильно! Она опять что-то стрекочет. Садитесь на свои места и выполните задание:

Игра «Угадай, кто это?» (мнемотаблица).

Кто первый из детей сделает задание, пусть расскажет, что обозначает данная схема.

Молодцы, с заданием справились хорошо! А теперь скажите: «Может ли человек летать?»

Дети: Нет, не может!

Почему?

Дети: У него нет крыльев.

Давайте, попробуем.

Физминутка.

Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу!

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбирает росу.

Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят!

Как они сядут, покажем,

Крылья мы сложим опять!

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите нам всем, почему птицы могут летать?

Дети: У птиц есть крылья, хвост, они покрыты перьями.

На доске птица без крыльев. Дети стоят полукругом у доски. Им предлагается ответить на вопросы:

- Чем перышки отличаются друг от друга?

Воспитатель: Где у птицы на теле есть пуховые перья, а где маховые?

Дети: Пуховые перья есть у птицы на голове, спине, животе, а маховые, ими же машут, они есть на хвосте и крыльях у птицы.

А сейчас, девочки возьмут на тумбочке пуховые перья, а мальчики – маховые!

Давайте, их рассмотрим! Пуховые перья мягкие как варежки из пуха! Девочки, потрогайте варежки.

А маховые – жесткие, они открываются и закрываются как замок-молния

Мальчики, откройте и закройте замок-молнию.

Молодцы, а теперь оденьте птицу.

Воспитатель: Ребята, скажите, тепло ли птицам зимой?

Дети: Да, ведь их согревают перья.

Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу!

Гимнастика для глаз. Дети прислушиваются: смотрят вправо-влево, вверх-вниз, глаза по кругу.

Мне сейчас сорока шепнула, что все птицы зимой страдают не от холода, а от голода. И мы можем им помочь? Что нужно сделать?

Дети: Кормушки и корм для птиц!

Вот сейчас мы и покормим птиц! Отберите только то, что едят зимующие птицы.

Игра «Золушка» ( семена: семечки, дыня, арбуз и т. п.)

Игра «Накорми птиц в экологическом уголке».

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку,

И пойдет веселый стук –

Тук, тук. Тук!

ИТОГ занятия: Сорока благодарит детей за заботу о птицах, и когда придет весна, птицы будут петь радостные песни и детям станет весело жить на земле.

НОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Зимующие птицы»

Прогулка. Наблюдение. Дети ищут следы птиц.

Фото «Зимующие птицы»

Кормушка на участке детского сада. Не забудь покормить птиц.

НОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения - фото

Птицы, сделанные детьми, ждут своих друзей в приемной.

Фото №1 Цели Обобщение знания детей о

Мнемотаблица «Угадай, кто это?»

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 января 2015 в 13:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чирикина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД