МААМ-картинки

НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капельки» в средней группе

Светлана Васильпевна Онуфриенко
НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капельки» в средней группе

НОД по экологическому воспитанию в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №86»

Ставропольского края города Ставрополь.

Конспект НОД

"Окружающий мир" (экология + экспериментирование)

в средней группе

на тему: «Путешествие Капельки»

Провела:

Онуфриенко С. В. ,

воспитатель средней группы

г. Ставрополь

2023 г.

Цели: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

1. Образовательные:

• Показать значение воды в жизни живой природы;

Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Путешествие капельки“ в средней группе» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её;

• Учить проводить исследования.

2. Развивающие:

• Развивать наблюдательность;

• Совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

• Развивать речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к воде;

• Воспитывать умение работать в группе, договариваться с партнером.

Материал для занятия:

• Стаканчики с водой, молоком, апельсиновым соком по количеству детей;

• Посуда разной формы;

• Чайные ложки;

• Салфетки;

• Аудиозапись «Шум воды»;

Ход занятия:

1. Организационная часть

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а где живёт капелька? Давайте рассмотрим картинки, где живёт наша Капелька. Назовите эти места.

Дети: Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.

Воспитатель: Вода есть на земле и под землёй. На земле -это реки, озера, ручьи, моря и океаны. Под земле тоже есть вода. В некоторых местах она пробивается сквозь землю, тогда получается родник. Мы с вами берём воду из водопровода, из крана. Туда она поступает по трубам из водохранилищ.

Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода?

Дети: Да!

Воспитатель: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель: Наша планета Земля – огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца. А наш глобус – это модель Земли. А какого цвета на глобусе больше?

Дети: Синего.

Воспитатель: А что обозначено на глобусе синем цветом?

Это реки, озера, моря и океаны – это вода!

У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.

Физкультминутка: «Капельки_Пружинки» муз. Д. Князев, сл. А. Яранова (по тексту)

2 Основная часть

Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

- Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать (ответы детей).

- Правильно: пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода. Молодцы!

Прозрачная. В: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть? Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, у меня на столе стаканчики, а в них ложечки. Как вы думаете, что в этом стакане? (молоко) А что в другом? (вода). В каком стакане мы видим ложечку? (где вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко нет и ложечку не видно) Правильно ребята, вода прозрачная. Давайте вместе повторим, какая вода? Прозрачная. Саша скажи, какая вода? Прозрачная. (ещё пару человек)

Без запаха. В: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? Аккуратно возьмите стакан с водой и преподнесите к носу, понюхайте. Чем пахнет вода? (ничем, она без запаха).Вода без запаха. Да, чистая вода не имеет запаха.

Не имеет вкус. А как вы думаете, какая вода на вкус? Ребята, давайте попробуем воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей) Саша попробуй и скажи. Чистая вода не имеет вкуса.

Окрашиваться - Ребята, посмотрите, какие у меня есть волшебные краски, если их налить в воду, что же случится? (ответы детей).

- Правильно, вода покрасится. Давайте покрасим воду в красный, желтый, синий и в зеленый цвет (дети добавляют краски в стаканы с водой). Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах? (ответы детей).

- Правильно, вода стала красной, желтой, синей и зеленой. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!

- А сейчас мы покажем Маше, как вы умеете играть с водой. Хочешь посмотреть Маша?

Жидкая В: Для этого возьмем стаканчик Давайте из стаканчика перельём воду в тазик. Ребята, что делает вода? (льётся) А почему вода льётся? Да потому что она жидкая. Повторите. (жидкая)

- Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (ответы детей).

Вода не пахнет. Вода имеет вес, она тяжелая. Вода не имеет вкуса, она не имеет вкус. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!

Воспитатель: Ребята! Я хочу вам рассказать одну историю. Она называется «Как люди речку обидели». Послушайте.

Рассказ «Как люди речку обидели»

«Жила–была Голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходи люди.

- Посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости: искупаться и отдохнуть. Я буду вам очень рада, - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много – много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя наловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости».

Вопросы по рассказу:

Почему река обиделась на людей?

Что бы вы сделали на месте Кости?

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил.

Появляется микроб с коробочкой в руках.

Микроб:

Говорят, что от микробов все болезни,

Это чушь и ерунда.

А самое опасное на свете:

Мыло, полотенце и вода.

Кто боится мыла?

Ах какой он милый!

Кто не моет даже рук,

Значит он нам брат и друг.

Воспитатель:

Умываемся мы чисто,

Вытираемся мы быстро

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно.

Не боимся мы микробов. Уходи отсюда и коробочку свою забирай.

Микроб: Это не моя коробочка. Я её у вас в приемной нашел, а что в ней не знаю.

Воспитатель: Ребята, какие предметы лежат в коробочке?

Воспитатель открывает коробочку и показывает детям, в коробочке лежат (мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце, расческа)

Увидве эти предметы микроб убегает.

Воспитатель: Для чего нужны эти предметы

Выслушав ответы детей, педагог подводит итог.

Воспитатель: эти предметы необходимы нам, чтобы содержать в чистоте руки, лицо, зубы, волосы. Но особенно часто надо хорошо мыть руки.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Пузырьки»

Мы намылим наши ручки – круговыми движениями трут ладони друг о друга

Раз, два, три, раз, два, три – выполняют по три ритмичных хлопка

А над ручками, как тучки – выбрасывают руки вверх

Пузыри, пузыри – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Что вам понравилось? Что надо делать, чтобы не заболеть? Надо часто мыть руки, купаться и тогда микробы нам будут не страшны.

3. Заключительнвя часть.

Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, Я дарю вам вот этот знак. Повесьте его в своей умывальной комнате.

Воспитатель: Сегодня вы узнали много интересного о волшебнице воде.

Вода – это прозрачная жидкость, не имеющая запаха, вкуса и не имеет собственной формы

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимнее путешествие к Винни-Пуху и Пятачку»Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимнее путешествие к Винни-Пуху и Пятачку» ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К «ВИННИ-ПУХУ И ПЯТАЧКУ» Цель: закрепить знания детей о том, как зимует медведь; повторить свойства снега (белый, лёгкий,.

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группеКонспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группе Конспект НОД по рисованию (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие сказочной капельки». Составила: Штыбина Н. А.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группеОтчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капельки» в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 07:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капельки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильпевна Онуфриенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД