Получи документы

Конспект НОД «Путешествие по Крыму»

Наталья Гулиева
Конспект НОД «Путешествие по Крыму»

Конспект НОД «Путешествие по Крыму»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.

Задачи:

• Закрепить знания детей о государственных символах Крыма, народах, проживающих на территории республики, их национальных костюмах, праздниках.

• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине.

• Расширять представления о исторических достопримечательностях, животном и растительном мире крымского полуострова.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по Крыму“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной литературы.

Словарная работа: Россия, Крым, герб, природная зона, достопримечательность

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»

• Закрепить знания о флаге, гербе Крыма.

• Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, праздниках.

• Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

• Развитие познавательных интересов детей и воображения.

• Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.

• Расширение кругозора детей.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» :

• Развитие познавательных интересов детей и воображения.

• Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.

• Расширение кругозора детей.

• Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

• Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

• Расширение активного словаря детей.

«Социально-коммуникативное развитие» :

• Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.

• Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Физическое развитие» :

• Развитие мелкой моторики руки, физической активности.

• Формировать умение сохранять правильную осанку.

«Художественно - эстетическое развитие»

• Развитие воображения, творческих способностей, закрепление знаний цветов.

Планируемые результаты:

• Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, праздниках.

• Расширять представления о животном и растительном мире крымского полуострова;

• Расширить знания о исторических достопримечательностях Крыма;

• Уважительно относиться к государственным символам.

Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование:

Презентация «Путешествие по Крыму»», ноутбук, экран, проэктор

карта, герб-пазл, презентация, пазлы «Достопримечательности Крыма - дворцы», надпись Крым –подарок, столы, приготовленные к творчеству. Цветные ракушки.

Ход НОД

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте ребята! Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо с телеканала Пятница от Дмитрия Комарова с передачи «Мир на изнанку». (картинка на экране)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Дмитрий Комаров, я путешественник и репортер. Я снимаю репортажи о своих путешествиях по разным странам и вот решил отправиться к вам и сделать репортаж о путешествии по Крыму. Но я заболел и я не смог вылететь к вам вовремя. Надеюсь, что скоро стану здоровым и приеду к вам в гости. А пока расскажите мне о людях, которые там живут, о животных и растениях Крыма, о достопримечательностях полуострова, его праздниках. Буду ждать вашего ответа! Успехов вам!

Воспитатель: Ребята предлагаю помочь Дмитрию побольше узнать о нашем родном крае. Сегодня мы попробуем ответить на все его вопросы. Вы согласны?

Воспитатель: Посмотрите ребята на карту? Как называется наш родной край? (Крым) Да, мы живем в Крыму. А какими морями омывается наш Крым? (Азовским и Черным морем). Крым это часть, какой большой страны? (России) Назовите столицу России? (Москва) Столица Крыма? (Симферополь). Ребята, а как называю людей живущих в Крыму? (крымчане).

Воспитатель: Итак, мы указали на карте России полуостров Крым и его столицу. А теперь я предлагаю нам отправиться в путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью кубиков. У нас их два, на каждой грани кубика наклеено задание, которое мы должны с вами выполнить. (вызывается ребенок, который выбирает одну из граней). На каждой остановке нас ждет один из пазлов, которые мы будем слаживать в коробочку, а в конце нашего путешествия мы его сложим и посмотрим что у нас получиться.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Кубик рубик покажи,

Нам дорогу укажи.

Итак, в путь (Все вместе)

Воспитатель: И наша первая остановка «Дружба». Посмотрите на карту Крыма на что она похожа? (ответ детей). Один мудрый человек сказал, что Крым похож на гроздь винограда, а люди, разных национальностей живущие в нем-виноградинки». Ребята, а какие национальности проживают в Крыму (русские, крымские татары, украинцы, армяне, греки и т. д)

Игра «Найди и назови национальности Крыма».

Ребята вы должны найти среди многих национальностей, национальности которые проживают в Крыму и назвать их.

Молодцы ребята, отправляемся дальше. Вот и наш первый пазл.

Все вместе:

Кубик рубик покажи,

Нам дорогу укажи.

Наша вторая остановка «Достопримечательности Крыма».

Ребята, на столе лежат пазлы с изображением дворцов Крыма. Вам нужно собрать пазлы и назвать дворцы, которые на них изображены.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Молодцы ребята!.

Отправляемся в путь.

Все вместе:

Кубик рубик покажи,

Нам дорогу укажи.

Третья остановка «Природа Крыма».

Горы и равнины, степи и долины, синева морская есть у нас в Крыму.

Игра «Природные зоны Крыма».

Дети берут картинки с иллюстрациями природных зон и располагают их на карте Крыма.

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. Но дальше мы должны с вами идти пешком.

Физминутка:

Мы идем цветущими лугами (ходьба на месте)

И цветов мы в руки наберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги – обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги –проползем (ходьба на корточках)

Шаг за шагом, потихоньку

В крымский лес мы попадем.

Четвертая остановка «Животные и растения Крыма».

И я предлагают следующее задание. Предлагаю вам игру «Угадай кто это?». Игра на экране- слайды с частями красно книжного животного Крыма.

В красную книгу занесены также растения Крыма –назови их. На слайдах демонстрация растений – дети называют их. Молодцы и с этим заданием справились, отправляемся дальше.

Все вместе:

Кубик рубик покажи,

Нам дорогу укажи.

Пятая остановка: «Праздники Крыма».

Ребята, в Крыму много праздников, но есть и те которые для людей в РФ имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?

Дети: День победы!

Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в Крыму и России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла.. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!

Дети: Герб Крыма.

На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, Грифон в свою очередь является хранителем нашего уголка. Колонны являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений.

Восходящее солнце – символ процветания. Снизу герб охватывает лента сине-бело-красной расцветки с надписью: «Процветание в единстве». Красный цвет – характеризует трагичность Крыма, белый цвет – символизирует единство всех наций и народов, синяя лента – символ будущего. Много можно говорить о символике Крымского полуострова, она так же разнообразна и неповторима, как и сам Крым.

Воспитатель: Дмитрию очень понравилось наше путешествие. Я предлагаю вам сделать ему подарок. Мы отправим это по почте ему в Москву.

Дети выполняют коллективную поделку в подарок. Слово Крым выкладывают из ракушек.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (часть I)Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (часть I) Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй,.

Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (часть II)Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (часть II) Дорогие коллеги, мы продолжаем экскурсию по Крыму. На этот раз я вас приглашаю в Крымский сафари парк. Парк львов «Тайган» - является уникальным,.

Фотоэтюд «Весна в Крыму»Фотоэтюд «Весна в Крыму» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами красотой весеннего цветения в Крыму. В этом году, как никогда у нас весна очень ранняя. Цветут.

Фотоотчет «Первый снег в Крыму!»Фотоотчет «Первый снег в Крыму!» Фотоотчет "Первый снег в Крыму!" Воспитатель Джаппарова Ольга Анатольевна Наконец-то синоптики передали, что у нас должен выпасть снег,.

Путешествие по Крыму 3. Древний ХерсонесПутешествие по Крыму 3. Древний Херсонес Добро пожаловать всем, кто заглянул на мою страничку. Хочу продолжить свой рассказ о Крыме. Может быть, конечно, многие уже там были,.

Путешествие по Крыму. Часть 2. БалаклаваПутешествие по Крыму. Часть 2. Балаклава Уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать вам о Балаклаве. Балаклава - город на юго-западном побережье Крыма, являющийся городом-спутником.

«Путешествие по Крыму. День первый»  (фоторепортаж)«Путешествие по Крыму. День первый»  (фоторепортаж) Как и обещала начинаю фото отчёты с волшебного полуострова Крым. Поствраюсь писать каждый день, если будут оставаться силы. Усаживайтесь.

Путешествие по Крыму (фоторепортаж)Путешествие по Крыму (фоторепортаж) Путешествие по Крыму. (фотоотчет) Дорогие друзья и гости моего блога! Хочется поделиться с вами красотой, в которой побывала моя доченька.

Путешествие по Крыму. Часть 1. Город-герой СевастопольПутешествие по Крыму. Часть 1. Город-герой Севастополь Здравствуйте уважаемые коллеги! Давно уже хочу поделиться с вами своими впечатлениями о поездке в Крым. Но в предверии такого знаменательного.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по Крыму» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: упражнять в выполнении основных движений, уточнить представления о природе родного края, Задачи: - закрепить умение выполнять основные.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по Крыму»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 14:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по Крыму»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гулиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД