Папки-передвижки

НОД «Путешествие в осенний лес»

Эдибе Расимовна Абибуллаева
НОД «Путешествие в осенний лес»

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.

Задачи:

Образовательные: закреплять у детей представления о признаках осени; закреплять умение узнавать и называть их; закреплять умение рассказывать стихи чётко проговаривая слова; закреплять знание лесных жителей; закрепить названия деревьев.

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание; активизировать речь детей, обогатить словарный запас; умение отвечать на вопросы.

Публикация «НОД „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать внимание и бережное отношение к природе; интерес к явлениям природы и окружающим предметам, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: автобус, макет ручейка, ёлочки, деревья, птицы, вырезанные из картона, фигурки домашних и диких животных, листья,

Словарная работа; листопад, пасмурная, дождливое.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А сейчас поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой – друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года осень.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об осени.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети перечисляют осенние признаки.

Воспитатель: Молодцы. Осень очень красивое время года. Давайте послушаем стихи про осень.

Ребенок: Облетели листья с клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковер лежит.

Ребенок: За весной-красой природы

Лето красное пройдет-

И туман, и непогоды

Осень поздняя несет.

Ребенок: Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Оземь на полях.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Какая погода бывает осенью?

Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная.

Воспитатель: Вы говорили, что осенью часто идут дожди, а что мы видим после дождя на дорогах?

Дети: Мы видим лужи.

Звонок от бабушки. (У бабушки сбежали животные с фермы, по ее словам они побежали в сторону леса, бабушка просит о помощи.)

Воспитатель: Ребят поможем бабушки найти животных с фермы?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в лес, а поедем мы на автобусе.

Проходите в автобус.

(Дети садятся в автобус)

Воспитатель: Готовы? Отправляемся в путь!

Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

Воспитатель: Вот мы и приехали. (дети выходят с автобуса)

Ребята вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Дети:

-Не шуметь

-Не ломать веточки

-Не пугать зверей

-Не бросать мусор

Воспитатель: Посмотрите перед нами ручеек, за ручейком лес. Как вы думаете, как мы можем попасть в лес?

Дети: Мы можем перепрыгнуть через ручеек.

(дети перепрыгивают через ручеек)

Воспитатель: Как тут красиво! Обратите внимание на деревья, какие они?

Дети: Голые.

Воспитатель: Почему они голые?

Дети: Листья опали, деревья стали голыми.

Воспитатель: Ребята возьмите в руки листочки. Внимательно посмотрите и скажите с какого они дерева?

Игра «С какого дерева листок»

-С какого дерева у тебя листочек (с клена)

-С какого дерева у тебя листочек (дуба)

- У тебя листочек от какого дерева (от березы)

А теперь подбросьте в верх свои листочки

(все дети подбрасывают листочки в верх).

Воспитатель: Как называется явления, когда листья падают?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите в лесу, птиц стало меньше. Почему?

Дети: Птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Назовите перелетных птиц.

(Кукушка, ласточка, скворец).

Воспитатель: Отлично. Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Каких вы знаете зимующих птиц?

(голубь воробей, ворона, дятел).

Воспитатель: Молодцы! Ребята слышите, кажется дождь начинается. (звучит мелодия дождя). Я взяла с собой зонтик, бегите скорей под зонт, чтобы не промокнуть.

Воспитатель: Вот дождь и закончился. Что вырастает под деревьями после дождя.

Дети: Грибы.

Воспитатель: Давайте с вами поищем под деревьями, может там выросли грибочки. Предлагаю их собрать в корзинку (дети собирают грибы).

Воспитатель: Молодцы ребята. Сколько грибов в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: По сколько грибов нашел каждый из вас?

Дети: По одному.

Воспитатель: Какие бывают грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие грибы вы собрали.

Какой это гриб? (белый гриб)

А это что за гриб? (лисички)

Воспитатель: Молодцы. Правильно собрали грибы. Посмотрите на полянку. Какие грибы остались?

Дети: Мухоморы.

Воспитатель: Почему вы их не собрали в корзину.

Дети: Потому что они ядовитые.

Воспитатель: Мы уже так далеко в лес ушли, животных так и не встретили. Где же нам их искать?

Слышится мычание коровы (запись).

Воспитатель: Ребята слышите? Кажется - этот звук с полянки. Пройдем, посмотрим может это животные с фермы, которых мы ищем.

Дети проходят на поляну.

Воспитатель: Мы их нашли! Ребята посмотрите кажется тут не только животные с фермы. Каких животных вы еще видите?

Дети: Диких.

Воспитатель: Назовите мне их

Дети: Лиса, волк, ежик, белка, заяц.

Воспитатель: Домашние животные смешались с лесными животными. А нам нужны только домашние. Давайте домашних животных мы положим в коробку, а диких оставим в лесу.

(Дети отделяют домашних животных от диких)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли бабушки найти своих животных.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Проходите в автобус и поедем в детский сад.

(дети садятся в автобус)

Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Проходите, садитесь на стульчики.

Ребята, смотрите у нас на столе что-то лежит! Тут какая-то записка. Это от бабушки.

«Я собрала урожай, но пока искала животных очень устала. Помогите мне, отделить овощи от фруктов.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке?

Дети: Да.

Дети отделяют овощи от фруктов.

Воспитатель: Сейчас проверим справились ли вы с заданием.

Итог:

Кому мы сегодня помогли?

Дети: Бабушке.

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: Мы были в лесу.

Воспитатель: Что мы собирали в лесу?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Кого мы искали?

Дети: Домашних животных.

Воспитатель: За то, что вы помогли бабушки, она приготовила для вас угощения.

Спасибо вам ребята, вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в осенний лес» в младшей группеФотоотчет «Путешествие в осенний лес» в младшей группе "Путешествие в осенний лес" в младшей группе. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний.

Фотоотчет праздника «Путешествие в осенний лес»Фотоотчет праздника «Путешествие в осенний лес» Вот и осень - и дождь в окно стучится Вот и осень - и улетают к югу птицы. вот и в моей группе вчера прошел осенний утренник: "Путешествие.

Фотоотчет «Путешествие в осенний лес»Фотоотчет «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени; 2. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках. 3. Обратить внимание.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

НОД «Путешествие в осенний лес» для детей старшей группы Цель: ознакомление с природой и природными явлениями, формирование элементарных экологических представлений, воспитание умения правильно.

НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под.

Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет)Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет) Наступила осенняя пора. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по -своему. Осень, не зря называют.

Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес» Сценарий осеннего развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес!» Автор: Иванова Марина Андреевна, воспитатель. Цель: создание.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес»Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего.

Сценарий осеннего праздника «Путешествие в осенний лес»Сценарий осеннего праздника «Путешествие в осенний лес» В зале убранство осеннего леса. На ковре разбросаны листья по количеству детей. Звучит музыка Ш. Гуно (из оперы "Фауст" танцевальный дивертисмент).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 20:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Эдибе Расимовна Абибуллаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД