Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Ранняя весна» в средней группе (2 фото)

Алана Боциева
НОД по развитию речи «Ранняя весна» в средней группе

НОД по развитию речи «Ранняя весна» в средней группе
Фото «Ранняя весна»

НОД «Ранняя весна» в средней группе по развитию речи.

( образовательные области: социально-коммуникативная, познание, чтение художественной литературы, физическая культура.

Цель: обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе, уточнить и расширить знания детей по теме «Ранняя Весна».

Задачи:

Публикация «НОД по развитию речи „Ранняя весна“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать связную речь детей, употреблению полных предложений;

- закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, подбирать антонимы;

- умение составлять рассказ о весне по картинно - графическому плану;

- развивать зрительное внимание;

- развивать слуховое внимание;

- развивать двигательные навыки, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом;

- формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая;

- формировать дружеские отношения в детском коллективе;

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: иллюстрации ранней весны, солнце с лучиками.

Ход НОД.

Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел один зверь, я сейчас загадаю вам про него загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — … (Медведь)

- Правильно, к нам в гости пришел Медведь. Всю зиму он спал, а проснувшись, не сразу понял, какое сейчас время года. Давайте поможем Мишке. Кто знает, какое сейчас время года?

Дети отвечают.

Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением на занятии будем четко отвечать, проговаривать все звуки.

Игра «Назови признаки весны» (с картинками на интерактивной доске).

Воспитатель, передавая мяч, просит назвать признаки, по которым дети понимают, что изображена весна.

Дети отвечают: - Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, появляются первые цветы, тают сосульки (капель, растаял снег и с ним снеговик, люди меняют одежду на более легкую.

Воспитатель: Молодцы! Мишка теперь точно знает, что наступила настоящая весна, а значит, он вовремя проснулся.

Воспитатель: Да, ранняя весна, но зима никак не хочет уступить свои владения. И поэтому, весна сегодня просит вас помочь ей прогнать зиму. А для этого нам нужно зарядиться хорошим настроением и энергией.

Физкульминутка:

Улыбаются все люди.

Весна, весна, весна!

(дети говорят улыбаясь).

Она везде, она повсюду!

(Красна, красна, красна - повороты).

По лугу, лесу и поляне.

(Идет, идет, идет – шагают на месте).

На солнышке скорей погреться.

(Зовет, зовет, зовет – руки «рупором»).

И в ручейке лесном задорном,

(Звенит – 3 раза, щелчки пальцами).

И все живое сразу слышит

(Весенний звон – 2 раза, хлопки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь, пожалуйста. А теперь Мишка хочет поиграть с вами в игру «Один – много». Я буду называть один предмет, а вы будете называть много этих же предметов

Воспитатель передает Мишку детям, произнося слово в единственном числе, а ребенок образует множественное число.

Игра «Один - много» (с мячом).

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник – подснежники

Скворец – скворцы

Капля - капли

Сосулька – сосульки

Лужа – лужи

Лист – листья

Дерево – деревья.

- Вот как вы здорово справились с заданием. Молодцы! Мишка рад был с вами поиграть. А теперь давайте поиграем с солнечными лучами. Солнце весной светит ярче, греет сильнее, вот только лучи еще не совсем расправились после зимы, давайте им поможем.

По окончании воспитатель разговаривает с детьми:

- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какие признаки весны вы знаете?

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали и порадовали нашего гостя –Мишку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Ранняя весна» в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2022 в 20:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Ранняя весна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алана Боциева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД