МААМ-картинки

НОД «Солнце в жизни растений и животных»

Евгения Гасанова
НОД «Солнце в жизни растений и животных»

НОД «Солнце в жизни растений и животных».

Цель: расширение представлений детей о значении солнца в жизни растений и животных.

Задачи:

1) совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам;

2) научить описывать изменения в природе зимой и весной;

3) расширять представления о весенних изменениях в природе.

Публикация «НОД „Солнце в жизни растений и животных“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1) развивать образную речь детей;

2) способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные задачи:

1) воспитывать любовь к природе;

2) передавать друг другу хорошее настроение.

Здоровьесберегающие: создать положительную психологическую атмосферу, формировать осознанное отношение к своему здоровью, снижать мышечное напряжение.

Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением лампочки, костра, солнца, характерных признаков весны, перелетных птиц, животных.

Плоскостное изображение березы с почками, ленточки по количеству детей, аудиозапись «Ручей», «Голоса птиц».

Планируемый результат:

1) усвоить данный материал;

2) создать и сохранить положительные эмоции на протяжении всего занятия.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Вос-ль. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их и представимся. Ну, а теперь послушайте меня. Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт. Лесовичок – Боровичок прислал нам письмо. Давайте прочитаем его (оглядывается) ну, где же оно? Куда я его положила? Помогите мне его найти (дети находят конверт, воспитатель читает).

-- Ребята, здесь написано «Сказка». Интересно, какую сказку решил рассказать нам Боровичок, давайте послушаем.

(Воспитатель предлагает детям сесть и начинает читать).

II. Основная часть.

«Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Всегда жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но вот однажды решила Зима, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. И вот, что случилось. Загрустили под снегом растения, птицы перестали петь свои песни, люди устали чистить снег, топить печи, ходить в тёплых одеждах. Затосковали они по работе в поле, огороде.

Забеспокоилось и Лето, и Осень. Вот Весна и говорит : «Не печальтесь! Я знаю одно чудо природы, которое победит холод».

Вос- ль. Ой, ребята, а дальше ничего нет, листок оборван (смотрит в конверт) в конверте что-то есть, здесь карточки (на них солнце, лампочка, костёр). Как вы думаете. Что из этих предметов может быть чудом, которое поможет Весне?

Дети. Солнце.

Игра «СРАВНИ И НАЗОВИ».

(Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают)

Солнце желтое, как (одуванчик, лимон)

Солнце круглое, как (мячик, колесо, тарелка)

Солнце румяное, как (блинчик, щечки)

Солнце ласковое, как (мама, руки).

Вос- ль. Конечно это Солнце, самое большое и доброе чудо природы. А какое оно?

Дети. Ласковое, нежное, круглое, яркое, доброе, золотое.

Вос – ль. Предлагаю отправиться в путь поискать Солнышко. Надо его побыстрее на небо вернуть, Весне помочь.

Дети (шагают и произносят) :

Солнышко, солнышко,

Красное вёдрышко.

Высоко взойди,

Далеко посвети:

На тёмные лесочки,

На серые борочки,

На реки и поля,

На синие моря,

На зелёный огород

И на весь честной народ.

(Дети останавливаются и стоят рядом с воспитателем)

Вос –ль. Не слышит нас Солнышко, но все ещё впереди, сказка продолжается. Ребята, расскажите, как помогает Солнце природе, чтобы мир вокруг снова расцвёл яркими красками. Я предлагаю послушать звуки, может они нам помогут. (Звуки аудиозаписи «Ручей»).

Вос- ль. Что вы слышите?

Дети. Шум воды, звучание ручья, что- то течёт.

(Воспитатель на мольберт ставит дерево).

- Ребята, берите картинки выставляйте их на это дерево и рассказывайте, что происходит в природе.

Дети. Солнце ярче свети, тает снег, потекли ручьи, зазвенели капель.

На деревьях появляются почки, они набухают, лопаются и появляются

листочки.

Начинает зеленеть трава.

А вот и первые цветы.

Вос – ль. Какая красивая картинка у нас получилась! Я приглашаю вас на зелёную лужайку. Садимся кругом друг за другом.

(Релаксация «НАРИСУЙ ТО, О ЧЕМ ГОВОРИЛИ»).

(Дети сидят на ковре друг за другом и пальчиком, на спине впереди сидящего, рисуют капель, ручьи, солнышко, цветы и т. д.).

Вос – ль. Ну, а сейчас мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза, прислушайтесь (звучит запись «Голоса птиц»).

-Что вы слышите?

Дети. Пение птиц.

Вос – ль. Как мы называем птиц, которые улетают осенью в теплые края, а весной возвращаются обратно?

Дети. Перелетные.

Вос – ль. Назовите этих птиц.

Дети. Ласточка, скворец, кукушка, гуси, лебеди, соловей.

Игра «ХОРОШО – ПЛОХО»

Вос – ль. Скажите, почему хорошо, что птицы улетают в теплые края?

Дети. У нас зимой холодно, птицам не хватает корма, а на юге тепло и там много мошек.

Вос – ль. А почему плохо, что птицы улетают от нас?

Дети. Многие птицы погибают в дороге, нам не хватает пения птиц.

(Воспитатель выставляет картинку с изображением зайца).

- Ой, ребята, смотрите зайчик! Как меняется внешний вид зайца весной?

Дети. Некоторые животные линяют, меняют окраску.

III. Заключительная часть.

Вос – ль. Ну, а теперь становитесь в кружок и берите ленточку в руки из круга, и называйте, за что вы любите весну. (Дети произносят по предложению).

Вос – ль. Посмотрите, у нас получилось солнце, а вы его добрые лучики, от которых всем тепло и радостно. Вам Лесовичок – Боровичок, за вашу помощь передает в благодарность небольшой подарок. (Достает из конверта маленькие солнышки и дарит их детям). Ребята, и я благодарю вас за то, что вы помогли Весне победить холод.

Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Фотоотчёт экологического проекта «Всё о жизни растений Кузбасса» для детей 2–7 летФотоотчёт экологического проекта «Всё о жизни растений Кузбасса» для детей 2–7 лет В течение года мы работали над проектом: «Всё о растениях Кузбасса» Цель проекта: Систематизировать знания детей о растениях Кузбасса. Возраст.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Консультация «Роль животных в жизни ребёнка» Часть 1 Современное воспитание ориентирует детей в основном на освоение мира техники. В результате ребёнок чувствует себя частью технократической.

Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Есть на нашей планете.

«Мир растений в жизни детей». Оформление природного уголка«Мир растений в жизни детей». Оформление природного уголка В нашей группе на окне, Во зелёной во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья.

Видео «Виртуальная экологическая тропа для учащихся школы «Осенние явления в жизни растений» Бережное отношение к природе, изучение природы было актуальным всегда. Общение с природой делает человека богаче духовно. Экологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Солнце в жизни растений и животных»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 09:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Солнце в жизни растений и животных»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД