Светлана Менщикова
НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Звуковая культура речи Звук К](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-275651-1423580807.jpg)
Звуковая культура речи : Звук [К].
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Цель: Развивать способность отчетливо произносить слова со звуком [К], упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью; развивать воображение, развиваем мелкую моторику рук, пополняем словарный запас слов.
Публикация «НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Планируемый результат: Дети проявляют интерес к различным играм, участвуют в беседе во время НОД, проявляют интерес к рисованию.
Материалы и оборудование: Предметы, окружающие детей в комнате начинающееся со звука [к],
Иллюстрации: дождь, птицы и животные, пальчиковые краски, бумага, вырезные буквы, желтый карандаш.
Содержание НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает картинку с изображением дождя.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Интеграция образовательных областей Коммуникация Познание Художественное творчество](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-275651-1423579620.jpg)
Как капает дождик?
(кап-кап, медленно и быстро, громко и тихо.
Воспитатель показывает лягушку. Ребята, как кричит лягушка?
(ква-ква, быстро и медленно, тихо и громко.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель Развивать способность отчетливо произносить слова со звуком К упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-275651-1423579734.jpg)
2. Работа по картинкам.
У всех одинаковая картинка с изображением птиц и животных и цыплята белого цвета.
Воспитатель: Посмотрите на картинку что на ней нарисовано?
Как кричит кукушка?
Как крякает уточка?
Как кричит петушок и курочка?
Воспитатель обращает внимание, что цыплята белого цвета. Что делать?
Нужно раскрасить цыплят в желтый цвет исправить ошибку художника.
Дети выполняют поставленную задачу.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конспекты занятий НОД развивать воображение развиваем мелкую моторику рук пополняем словарный запас слов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-275651-1423579860.jpg)
3. Игра с раздаточным материалом.
Воспитатель обращает внимание на гостью на доске. Что за буква к нам пришла?
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-275651-1423579969.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Развитие речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-275651-1423580166.jpg)
Дети смотрят на азбуку на доске там с этой буквой изображен кот.
Это буква «К», посмотрите какая она красивая.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Материалы и оборудование Предметы окружающие детей в комнате начинающееся со звука к Иллюстрации дождь птицы и животные пальчиковые краски бумага вырезные буквы желтый карандаш](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-275651-1423580271.jpg)
Воспитатель раздает маленькие буковки «К» всем детям. Дети трогают, проводят пальчиком по ней.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Организационный момент](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-275651-1423580367.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Воспитатель показывает картинку с изображением дождя](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-275651-1423580444.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Как капает дождик кап кап медленно и быстро громко и тихо](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-275651-1423580529.jpg)
Воспитатель раздает бумагу и краски. Дети пробуют нарисовать пальчиком букву «К»
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Воспитатель показывает лягушку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-275651-1423580655.jpg)
Физминутка.
Дети показывают движение лягушки и лошадки.
Рефлексия.
Воспитатель усаживает детей в кружок.
Воспитатель: У меня в руках волшебная буква, когда я вам ее подам нужно придумать слова на эту букву. Игра продолжается в зависимости интереса детей.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Ребята как кричит лягушка ква ква быстро и медленно тихо и громко](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-275651-1423580917.jpg)