МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание как одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы

Екатерина
Нравственно-патриотическое воспитание как одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы

Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Патриотизм по своей природе многогранен,

он объединяет все стороны личности:

нравственную, трудовую, умственную, эстетическую,

а также физическое развитие

и предполагает воздействие на каждую из сторон

для получения единого результата.

Макаренко А. С.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание как одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы» размещена в разделах

Дошкольное образовательное учреждение – это начальный этап социального института образования. В связи с этим существенной и первоначальной нашего педагогического коллектива является поиск путей совершенствования деятельности по обновлению содержанию работы с детьми в ДОУ. Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» отмечено патриотическое воспитание, где основной целью является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Детство – ответственный этап в становлении личности и е нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.

Целью работы по патриотическому воспитанию, является: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Патриотическое воспитание ребенка-дошкольника – основа формирования будущего гражданина.

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,

• улице, городу

• формирование бережного отношения к природе и всему живому

воспитание уважения к труду

• расширение представлений о городах России

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

• знакомство детей с картой нашей страны и с глобусом

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны

• формирование толерантности, чувства уважения к представителям других

• национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

• формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа.

• формирование активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины – к воинам Российской Армии

Задачи решаются во всех видах детской деятельности, так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Основными принципами реализации системы работы по патриотическому воспитанию является системность и последовательность, взаимосвязь различных занятий: развитие речи, ознакомление с окружающей действительностью, изобразительное искусство, музыкально-творческая деятельность, физическое развитие.

Воспитание патриотизма - это не простой и непрерывный процесс. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребенок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Система работы по гражданскому и патриотическому воспитанию в ДОУ строится

последовательно, начиная с младшего возраста с поэтапным расширением и усложнением в соответствии с опытом детей, с учетом принципа развивающего обучения.

Основными формами организации работы с детьми в данном направлении являются:

– интегрированные занятия;

– дидактические игры;

– познавательные игры;

– совместные семейные праздники, развлечения;

– самостоятельная, творческая, продуктивная деятельность детей;

– чтение познавательной литературы;

- беседы;

– экскурсии, целевые прогулки;

– совместная и самостоятельная работа с иллюстрациями и фотоматериалом.

Механизм реализации задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Воспитание патриотических чувств - длительный, непрерывный процесс, который предусматривает корректировку разработанных мероприятий на последующих этапах работы в зависимости от достигнутых результатов.

2.1. Информационно - аналитический блок.

Задачи: Анализ уровня подготовленности педагогов, привлечение внимания родителей к проблеме сотрудничества по патриотическому воспитанию детей через :

• анализ годового плана ДОУ и его корректировка в соответствии с поставленными задачами;

• анкетирование педагогов;

• анкетирование родителей;

• анализ состояния воспитательно - образовательной работы;

• анализ уровня знаний дошкольников по данной теме.

2.2. Практический блок.

Задачи: Изучение воспитателями методических источников и педагогической

периодики, составление и обсуждение перспективного плана по патриотическому воспитанию, формирование у родителей активной позиции по вопросам патриотического воспитания.

Организация работы по разработке перспективного планирования, разработке и реализации образовательных проектов, вовлечению родителей к проведению совместных мероприятий.

2.3. Контрольно - оценочный блок

Задачи: анализ полученных результатов (мониторинг) через:

• анализ эффективности мероприятий;

• контроль за проведением мероприятий;

• анализ полученных результатов;

• внесение коррективов на основе полученных результатов;

• организацию и координацию деятельности по реализации программы

осуществляет заведующий ДОУ и заместитель заведующего по ВМР, согласно плану работы;

• контроль за проведением плановых мероприятий;

• отчет о реализации программы на педсовете;

• корректировка содержания планов.

Задачи о которых говорилось ранее решаются в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, т. к. воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь: семья, детский сад, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы). «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание как одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы
Опубликовано: 10 января 2024 в 10:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание как одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД