МААМ-картинки

Обобщение педагогического опыта «Люблю тебя, мой край родной»

Светлана Торопова
Обобщение педагогического опыта «Люблю тебя, мой край родной»

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образу: мать, отец, дом, родная улица, детский сад, всё то что очень дорого с самого рождения. Гражданско – патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как «… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «… не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Публикация «Обобщение педагогического опыта „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно и важно с создания для детей тёплой и уютной атмосферы. Каждый день в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви, к своей малой Родине, к своему Отечеству.

С самого раннего детства взрослым следует дарить детям радость с помощью новых открытий, наполняя их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы разжигаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, истории родного края, полученные в детстве, не редко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель: расширение и систематизирование знаний детей о родном крае, формирование патриотических чувств.

Задачи:

Формировать и совершенствовать знания детей о родном крае – Ивановской области, Иваново – Вознесенской губернии.

Познакомить с городами и посёлками Ивановской области, их историей, достопримечательностями.

Расширять знания детей о природе родного края, о реке Волге, о промыслах Ивановской области.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, патриотических чувств, вызывать интерес к настоящему, прошлому, будущему нашего края.

Формировать экологическую культуру детей и их родителей, желание участвовать в проекте, акциях, экскурсиях и других мероприятиях.

Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками, воспитывать навыки сотрудничества в коллективе, чувство ответственности за общее дело

Пополнение развивающей среды новыми играми и атрибутами в рамках проектной деятельности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Использование инновационных технологий для совершенствования воспитательного процесса.

План работы

Сбор и анализ информации о Ивановской области: история, города, символика, достопримечательности, памятники, промыслы.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта

Подбор методической, художественной литературы, наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, легенд, рассказов, фотографий, пословиц. Подбор технических средств обучения.

Составление презентаций: «Люблю, тебя мой край родной, «Путешествие по реке Волге», «Достопримечательности Ивановской области»

Составление плана мероприятий

Собрание и рассматривание тематических папок:

«Заволжск», «Плёс», «Иваново», «Кинешма», «Лух», «Палех», «Красная книга Ивановской области», «Птицы родного края», «Природа нашего края»

Оформление папок – передвижек «Знай и люби свой город»

Оформление уголка для педагогов «Иваново – Вознесенская губерния»

Просмотр мультфильмов из серии «Гора самоцветов», мульт-Россия

Чтение стихов, легенд о городах Ивановской области

Беседы, ситуативные разговоры: «Что такое Родина», «Символика нашей страны», «Моя малая Родина», «Моя улица», «Символика городов Ивановской области», «Моя семья»

Конкурс для родителей «Символика семьи», «Традиции семьи»

Игра «Игры наших бабушек и дедушек»

Оформление дидактических игр: «Собери герб», «Кубики Иваново, Кинешма», «Обитатели рек», «Экологические игры», «Откуда, эта достопримечательность», «Где я нахожусь», «Собери картинку», «Я – фотограф», «Расскажи по картинке»

Оформление сюжетно – ролевой игры «Туристическое агентство»

Конкурс загадок: «По родным просторам»

Экскурсии: «Транспорт нашего города», «Улицы нашего города», «Достопримечательности нашего города», посещение музей, усадьбы Бурнаева – Курочкина, библиотеки

Проведение акций: «»Покормите птиц», «Свеча памяти», «Чистый город», «Спасём Волгу».

Альбомы: «Семейные путешествия по родному краю»,

Создание буклетов «Иваново-Вознесенской губернии100 лет», «Достопримечательности городов Ивановской области», «Берегите город».

Совместная деятельность «Край, в котором мы живём»,

Театрализованная деятельность «Путешествие по городам Ивановской области, расположенных на реке Волга»

НОД «Волга – матушка»

Экспериментальная деятельность «Бережём воду», «Юные экологи»

Познавательная викторина «Я люблю свой край»

Вернисаж «Город будущего»

Изобразительная деятельность: «Экологические знаки», плакат «Чистый город».

Прослушивание аудиозаписей «Сказание о земле Ивановской», песни о Волге, о родине, о Заволжске и городах Ивановской области

Оформление патриотического уголка, тематические выставки, изготовление лэпбуков «ВОВ», «День Победы»

Совместная деятельность «Край, в котором мы живём»

Оформление проекта, разработка перспективы работы на будущее.

Презентация проекта

Публикации по теме:

«Люблю, тебя мой край родной». Конспект НОД (старшая группа) Цель:1. Расширять представление детей о родной стране. 2. Воспитывать любовь к Родине, родному краю. 3. Развивать умение анализировать, наблюдать,.

Беседа с детьми подготовительной группы «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: способствовать формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности. Задачи: 1. Расширить кругозор дошкольников.

Сценарий игры-викторины детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной» Игра-викторина для детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной». Задачи: Познавательное развитие: - обобщить.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Презентация к занятию с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Методическое руководство к занятию. Данное пособие представляет собой презентацию к занятию «Люблю тебя, мой край родной». Предназначено.

Методическая разработка конспекта НОД «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия "Люблю тебя – мой край родной" Составила: воспитатель Забанова Наталия Александровна р. п. Токаревка Программное.

НОД с детьми старшей группы «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: формировать знания дошкольников о родном посёлке, крае. Задачи: образовательные: формировать представления о родном посёлке, его.

Обобщение педагогического опыта работы Технология обобщения и описания педагогического опыта по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Мое педагогическое.

Презентация педагогического проекта «Мой родной край» Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное.

Проект в первой младшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Паспорт проекта Название проекта «Люблю тебя, мой край родной» Вид проекта: Долгосрочный (с октября по апрель) Тип проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 10:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта «Люблю тебя, мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Торопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД