Папки-передвижки

Образовательная деятельность для детей второй младшей группы по речевому развитию «Расскажем про весну»

Валентина Волобуева
Образовательная деятельность для детей второй младшей группы по речевому развитию «Расскажем про весну»

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения связной диалогической речью.

Задачи:

- учить описывать расположение объекта по отношению к другому объекту;

- учить составлять рассказ о весне по мнемосхемам;

-учить правильно отвечать на задаваемые вопросы воспитателя;

- совершенствовать речь, как средство общения;

- развивать познавательную активность детей;

Публикация «Образовательная деятельность для детей второй младшей группы по речевому развитию „Расскажем про весну“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к сотрудничеству детей и взрослого.

Активизация словаря: приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеек, сосулька, птицы.

Материал к образовательной деятельности для воспитателя : ноутбук, конверты с письмом, макеты деревьев, цветы, мягкая игрушка – зайчик, мнемосхемы.

Материал для образовательной деятельности для детей : кружочки разного цвета (зелёного, жёлтого и голубого) на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.

Приоритетная образовательная область : Речевое развитие

Планируемые результаты: ребёнок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми, проявляет речевую активность в общении со сверстниками

Целевые ориентиры: использовать речь для выражения своих мыслей, для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Ход образовательной деятельности

Игровая мотивация:

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться. Я – Валентина Анатольевна, а вы кто? Ответьте мне, как вас ласково зовут родители. (дети по очереди называют свои имена) Покажите мне какое бывает у вас выражение лица, когда у вас хорошее настроение. Вот таких весёлых детей я приглашаю сесть на стульчики.

Актуализация знаний

Воспитатель: Дети, давайте поиграем, вы должны быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек, подснежник, проталинка, сосулька, лужи.

Воспитатель: Какие слова запомнил ты? (имя ребенка) и т. д.

Воспитатель: Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы! А к какому времени года мы можем отнести перечисленные слова?

Ответ детей весне)

Воспитатель: Какая она весна? Давайте придумаем красивые слова о весне и соберём их в шкатулку.

Ответ детей (зелёная, солнечная, тёплая, громкая, добрая, чудесная)

Постановка цели:

Воспитатель: А ещё я положу в шкатулочку волшебный листочек, на котором будет написано всё о весне. А что там будет написано, хотите узнать.

Ответ детей : (да)

Воспитатель: Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. А поедем мы на паровозе. Но чтобы попасть на него необходимо отгадать слова.

Слон большой, мышка маленькая

Лук горький, торт сладкий

Волк злой, зайчик – добрый

Скамейка низкая, забор высокий

Зимой холодно, летом тепло

Днём светло, ночью темно

Мама большая, дочка маленькая

Воспитатель: Всё отгадали, становитесь паровозиком, можем ехать (Дети двигаются под музыку) Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво. Что вы здесь видите?

Ответ детей (деревья, цветы)

Воспитатель: А около каждого дерева дети вас ждёт конвертик с заданием. Дети подходят к ёлочке, воспитатель читает задание. Здесь около ёлочки спрятался лесной зверь, нужно его найти и поиграть с ним в игру: «Где кто находится». Давайте его поищем. Дети находят зайчика. Проводится игра. Воспитатель ставит зайчика перед ёлочкой и спрашивает, как расположен зайчик по отношению к ёлочке. Затем он ставит его за ёлочкой и поднимает над ёлочкой. После игры зайчика отпускают погулять.

Артикуляционная разминка

Воспитатель: А сейчас немножко разомнём наши язычки

За окном шумит листва

Повторяем дружно а-а –а

Мы присели на траву

Повторяем тихо у- у- у

Нам от лампочки светло

Повторяем дружно о- о- о

Прилетели соловьи

Повторяем дружно и-и –и

Давайте ещё раз произнесём эти звуки.

Воспитатель: А теперь идём к другому дереву. Дети подходят, воспитатель берёт конверт, читает задание. Вам нужно выбрать карточки на которых изображены признаки весны. Давайте подойдём к доске, чтобы нам было легче работать. Воспитатель показывает детям карточки с изображением и спрашивает, относится ли изображённое на нём явление к весенним признакам. Дети с помощью воспитателя отбирают весенние мнемоквадраты. Давайте ещё раз расскажем, что изображено на этих карточках, которые называются мнемоквадраты.

(проводится работа с детьми)

Физкультминутка

Мы гуляем, мы гуляем в садике, садочке. (погулять по комнате)

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет, Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)

Открытие новых знаний

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места. Я прочитаю вам следующее задание, конвертик с которым я возьму около следующего дерева. Здесь мы будем по построенной мнемодорожке из мнемоквадратов учиться составлять небольшие рассказы о весне.

1 мнемодорожка - Весной ярко светит солнышко. Капают с крыш капели. Бегут ручьи, когда тает снег.

2 мнемодорожка - Весной ярко светит солнышко. На деревьях появляются почки. Из под снега появились первые цветы – подснежники.

3 мнемодорожка– Весной ярко светит солнышко. С юга прилетают птицы. От зимней спячки просыпаются животные и насекомые.

Давайте ещё раз расскажем по этим мнемодороржкам небольшие рассказы о весне.

Воспитатель: Читаем последнее задание. В конверте лежат кружочки, давайте перечислим, какого они цвета. Эти цвета присутствуют весной?

Ответ детей (жёлтый,зелёный, голубой)

Воспитатель: Правильно, у нас солнце жёлтое, травка – зелёная, подснежники голубые. Сейчас вы пройдёте за столы и выполните следующее задание. Дети садятся за столы, перед ними лежат белой стороной кружочки, просят перевернуть их. У каждого из вас в руках разноцветный кружочек, вам нужно придумать названия предметов вашего цвета.

Дети выполняют задание.

Рефлексия

Воспитатель: А теперь мы можем достать и почитать, что же о весне было написано в нашем волшебном листочке и эти ли весенние признаки называли вы. Давайте ещё раз вспомним, что происходит в природе весной.

Дети называют, а воспитатель хвалит их и говорит, что это записано всё на волшебном листочке. А что мы с вами ещё делали на весенней прогулке.

Дети: играли в игру: «Где кто находится?»

- Составляли предложения по мнемосхемам о весне.

- Придумывали слова на определённый цвет

Вы были внимательны и активны, хорошо отвечали, а сейчас можете пройти поиграть с игрушками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Зиму провожаем — Весну встречаем» детей второй младшей группыФотоотчет о развлечении «Зиму провожаем — Весну встречаем» детей второй младшей группы Фотоотчет развлечения детей II младшей группы «Зиму провожаем – Весну встречаем» 26 февраля в младшей группе «Карапузики» было организованно.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: • учить детей передавать в аппликации образ игрушки; • упражнять в наклеивании предмета, состоящего из нескольких частей в определенной.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность для детей второй младшей группы по речевому развитию «Расскажем про весну»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 15:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность для детей второй младшей группы по речевому развитию «Расскажем про весну»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Волобуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД