Папки-передвижки

Образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группе

Светлана
Образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группе

Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы:

Тема: «Детям – о событиях Сталинградской битвы»

Цель: расширить знания детей об истории города-героя Волгограда-Сталинграда в период Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные :

-формировать у детей знания об основных события войны- Сталинградской битве.

- стимулировать стремление знакомится с историей городов-героев.

Развивающие:

-развивать у детей гражданственность и патриотизм.

Публикация «Образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группе» размещена в разделах

-развивать в детях любознательность, внимание и познавательный интерес, развивать диалогическую речь, стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа.

-воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.

-закреплять навыки детей при изготовлении аппликации.

-воспитывать чувство гордости за героическое прошлое за свою родину, свой народ, чувство сострадания к тем, выпала тяжелая доля военной поры.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Словарь новых слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, танкисты, военная техника, винтовка, каска.

Оборудование и материалы: : ноутбук для просмотра слайдов, колонка, иллюстрации «Памятные места Сталинграда», клей, клеенки, сухие салфетки, танки из бумаги (по количеству детей, красные звезды из бумаги, макет поля боя сражения, фотографии военных лет,

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Великая Отечественная Война», на тему «Сталинградская битва», разучивание с детьми стихотворения, рассматривание иллюстраций на тему «Сталинградская битва»; чтение художественной литературы по теме. Проведение занятий по аппликации на тему «Битва за Сталинград».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

2. Проблемная ситуация.

- Ребята, скажите какое сегодня число? (Правильно, сегодня 2 февраля).

- А кто знает, какой сегодня день? (сегодня понедельник)

- А что это за день в истории нашей страны? (2 февраля это сталинградская битва)

- Ровно 80 лет назад, 2 февраля 1943 года закончилось великое сражение у берегов Волги – Сталинградская битва. Именно об этой битве мы сегодня и поговорим. (Звучит запись песни «Горячий снег»)

-Сталинград- это большой город, раскинувшийся на правом высоком берегу Волги.

Разбитые под Москвой фашистские генералы не успокоились. Собрав свежие силы, они начали новое наступление. Фашистские армии устремились к берегам Волги, к городу Сталинграду. 17 июля 1942 года закипела Великая Сталинградская битва. Защищают советские войска Сталинград. Отбивают атаки фашистов. - В конце августа 1942 в Сталинград ворвались десятки фашистских танков, за ними ехали машины, шла вражеская пехота. Битва с врагами за освобождение города называлась Сталинградская битвой. Она продолжалась 200 дней и ночей.

-Город так был назван в честь И. В. Сталина – руководителя государства.

А вы знаете, как сейчас называется Сталинград? (Теперь этот город называется Волгоградом).

В этой битве погибло очень много солдат и мирного населения. Город почти полностью был разрушен. И 2 февраля наконец-то наша армия одержала победу над врагом, и город был освобожден.

Не смеют крылья черные

Над Родиной летать,

Поля ее просторные

Не смеет враг топтать! (Рассматривание иллюстраций боевых действий и последствий боев.)

Физкультминутка. «Солдаты».

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок,

Два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!

Беседа «Защитники Отечества».

- Почему нужно было защищать нашу Родину? (Мне кажется гражданин должен защищать свое отечество потому, что отечество это его родной дом.)

- Кто был самый главный на войне? (Солдаты.)

Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью.

Куда ж теперь идти солдату?

Кому нести печаль свою?

М. Исаковский

- Как выглядели солдаты? (Военная форма, автомат или винтовка, каска на голове.) Рассматривание иллюстраций с изображением солдата.

- Какими должны были быть солдаты, чтобы победить врага? (быстрым, дисциплинированным, смелым, послушным, сильным, выносливым, закаленным, храбрым, умным, ловким, мужественным).

- Что солдаты должны были уметь хорошо делать? (Стрелять, бегать, прятаться.)

- Как в наше время называют участников войны? (Ветераны.)

Люди всегда помнят о подвиге наших воинов, которые воевали и победили врага, чтобы мы с вами могли жить счастливо. Их награждали орденами и медалями, воинам, которые погибли, ставят памятники.

Какой самый большой памятник воинам есть в Волгограде? (Мамаев курган.)

- Кто был с родителями на этом мемориальном комплексе или в других памятных местах? (Рассматривают иллюстрации.)

- Как ведут себя люди у Вечного огня? (Тихо подходят к огню, кладут цветы, мужчины снимают головные уборы и 1 минуту стоят молча.)

3. Основная часть.

Чтение воспитателем Сказки-легенды о Сталинграде «Богатырша Родина Мать».

Воспитатель задает вопросы по тексту прочитанного произведения.

- Какой народ жил в Сталинграде? (Сталинграде жил счастливый народ).

- Какое было государство? (Государство было великим, могучим, красивым и сильным).

- Где располагался город Сталинград? (город Сталинград располагался вдоль реки Волги).

- Что началось в благодатном крае? (в благодатном крае началась Великая отечественная война?

- Зачем злой поработитель пришел туда? (чтобы покорить государство).

-Чем земля была изрыта? (бомбами, пушками, танками, гранатами)

- Чем заплакала Сталинградская земля? (Она заплакала горючими слезами).

- Что сделала богатырша? (богатырша улыбнулась и замерла в позе война, в камень превратившись).

- И стоит по сей день там, и еще веки вечные простоит, а душа ее цветочками у подножья расцветет в знак вечного мирного неба над головой. И будет помнить ее народ тот, уже волгоградский всю жизнь свою долгую.

А рядышком с ней, недалеко совсем, замерла мать солдатская, вечно плачущая о ребенке своем, чтобы народ той земли женщину и детей ценил.

С тех пор не плачет земля волгоградская и помнит Сталинград, слез не проливает, а мед-пиво пьет. Мед–пиво пьет, не грустит, не страдает. Счастливы жители, боготворят свою спасительницу и скорбящую мать. Ценят солдата и каждый праздник посещают место святое - праведное и в сказках-легендах те времена страшные описывают.

Дидактическая игра «Скажи какой»

По предметным картинкам дети подбирают подходящее слово - признак. Например: Боец – смелый, отважный, сильный, здоровый, меткий, внимательный, осторожный, храбрый и т. д.,

танк – большой, железный, мощный, зелёный и т. д. …

Самолет – тяжелый, мощный, железный.

Дидактическая сюжетная игра «Мы – танкисты»

Цель: закрепление знаний детей о военной профессии танкиста.

-Из каких деталей состоит танк (корпус, башня, гусеницы, колеса, дуло)

-Как называется головной убор танкиста (шлем)

Какой самый известный танк в годы войны? (Т – 34)

-Почему Т – 34 приобрел такую популярность? (танк Т-34 наиболее удачно сочетал в себе огневую мощь, броневую защиту и маневренность).

-Что стало станком после войны:

(«Тридцатьчетверка» стала главным памятником воинской доблести – в городах и посёлках, на центральных площадях и горных перевалах)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

Всем «прикурить» дает кругом.

Ответ: Танк

- Ребята, на наш адрес пришло письмо от танкистов. Давайте мы с вами его прочитаем.

Письмо: «Здравствуйте ребята! Мы танкисты боевого подразделения, просим Вас, ребят, в честь празднования Дня Сталинградской битвы помочь в организации выставки детских рисунков с изображением боевой техники.

- Ну что ребята, поможем танкистам? Я предлагаю вам сейчас починить танк.

Ребята вы все хорошо потрудились. Вы сделали очень красивые танки. Я думаю танкистам очень понравятся ваши танки.

Заключительная часть.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? (мы сегодня говорили о Сталинградской битве)

- Давайте с вами, ребята, еще раз повторим и запомним даты начала и окончания Сталинградской битвы. (Битва за Сталинград началась 17 июля 1942 и закончилась нашей победой 2 февраля 1943 года).

- Какие качества помогли советским воинам отстоять свой город? (В эти дни советские воины проявили высокое мужество и отвагу..

- Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 ночей)

- Чем закончилась Сталинградская битва? (2 февраля 1943 года разгромом немецко-фашистской группировки завершилась Сталинградская битва — самая кровопролитная в истории человечества. 200 тяжелейших дней и ночей, беспримерное мужество и стойкость советских бойцов под непрерывными обстрелами, борьба за каждый дом, за каждый метр родной земли, сотни тысяч погибших).

Рефлексисия.

Ребята, я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового о Сталинградской битве, о том как сражались наши воины за Родину.

Как назывался во время ВОВ город Волгоград? (Сталинград)

Как называлась битва, за освобождение города? (Сталинградская битва)

Кто победил в сражении за Сталинград? (Советские войска)

Какой монумент возвели на Мамаевом кургане? («Родина-мать»)

Ребята, вам было интересно сегодня на занятии? А что было для вас трудным?

Мне очень понравились ваши работы о Сталинградской битве. Мы организуем творческую выставку «Сталинградской битве посвящается».

Дети читают стихотворения о войне.

Заключительное слово воспитателя.

- Прошло 80лет… Город – герой Волгоград, такое звание он получил за героизм и мужество его защитников, заново отстроенный, красуется на берегу реки Волги. - Хочу закончить наше занятие еще одним прекрасным стихотворением.

Город счастья и солнца, прекрасен ты вновь

И над Волгой стоишь величаво.

Волгоград – наша доблесть и наша любовь!

Волгоград – наша гордость и слава!

В. Костин

В память о сегодняшнем нашем занятии хочу вам раздать медальки с изображением «Мать-Родины».

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет) Масленица - славянский праздник, который пришел к нам из древних времен. Веселые проводы зимы, радостное ожидание тепла, весенних игр и.

Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет) Главной задачей при знакомстве дошкольников с живописью считается формирование эмоциональной отзывчивости на содержание художественного.

Образовательная деятельность по подготовке ко Дню Защитника Отечества со старшими дошкольниками (фото отчет)Образовательная деятельность по подготовке ко Дню Защитника Отечества со старшими дошкольниками (фото отчет) День Защитника Отечества для дошкольников – это, прежде всего праздник папы. К этой дате мы с ребятами старшего дошкольного возраста рисуем.

Образовательная деятельность по созданию «книжки-малышки» в старшей группеОбразовательная деятельность по созданию «книжки-малышки» в старшей группе Окончание тематической недели «Новый год идет» требовало какого – то емкого итога (продукта). Появилась идея придумать с ребятами сказку,.

Автор публикации:
Образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2023 в 19:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД