Папки-передвижки

Образовательная деятельность в средней группе «Зимняя сказка»

Корочина Татьяна
Образовательная деятельность в средней группе «Зимняя сказка»

Программное содержание: рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на поисковые вопросы педагога. Развитие творческого воображения детей. Чтение и заучивание стихотворения В. Артюховой «Белый дед». Учить детей выполнять творческое задание к стихотворению. Проговаривание чистоговорок со звуком (р). Артикуляция звука (р). Знакомство с буквой Р.

Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть стихотворений и зиме, о новогоднем празднике.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, фигурка Деда Мороза, новогодняя елочка с изображением буквы Р.

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Педагог предлагает детям рассмотреть изображения зимних пейзажей на экране мультимедийного оборудования.

Вопросы педагога:

• Какое время года изображено?

• По какому признаку вы догадались, что это зима? (снег)

• Какой снег? (белый, пушистый, холодный, блестящий, серебристый)

• Назовите снег ласково (снежок)

• Как мы назовем явление природы, когда падает снег (снегопад)

• А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем? (сугроб)

• А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (метель, вьюга)

• Что происходит со снегом зимой? (падает, кружится, летает, порхает, сыплет)

• Какой праздник бывает зимой? (Новый год)

• Какие сказочные персонажи приходят на новый год? (Дед Мороз, Снегурочка)

Дед Мороз – добрый, сказочный волшебник, у него очень много друзей и помощников. Послушайте стихотворение Н. Артюховой «Белый дед» и назовите их.

Белый дед

Белый дед проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

— Где вы, вьюги и метели,

Что ж не будите меня?

Непорядок во дворе

— Грязь и лужи в декабре!

И от дедушки в испуге

На поля умчались вьюги,

И метели налетели,

Застонали, засвистели,

Хлопотали до утра,

Всё убрали со двора,

Все царапины земли

Белым снегом замели.

Рано утром вышел дед,

В шубу новую одет.

Захотел проверить сам

По лугам и по лесам,

Все ли ждут в наряде новом

И его встречать готовы.

— Да,— ответили метели,

— Даже зайцы побелели!

Ни былинки на полях,

Ни листочка на ветвях.

Только ёлочка одна

Да пушистая сосна

Подчиниться не хотят

И зелёные стоят!

Вопросы педагога по содержанию стихотворения:

• Это сказочное стихотворение? Почему?

• Кто же помощники Деда Мороза? (Вьюги, метели)

• Что они сделали с природой?

• Зачем нужна зима? Для чего она укрывает все снегом? (чтобы природа отдыхала)

• Каким все становится зимой? (белым, снежным, нарядным, блестящим)

• Что не подчинилось Деду Морозу? (зимой и летом одним цветом)

Далее педагог предлагает проговорить чистоговорку со звуком (р). Артикуляция звука (р). Знакомство с буквой Р.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ро-ро-ро - у нас новое ведро.

Ре-ре-ре – стоит домик на горе.

Ар-ар-ар – кипит наш самовар.

Ир-ир-ир – мой папа командир.

На осинке росинки

Засверкали утром перламутром.

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Речь, с движением «Снег, снег, снежок»

Снег, снег, снежок (дети машут руками перед собой, изображая падающий снег).

Хватит сыпать, мой дружок! (грозят пальчиком)

Всё вокруг и так бело, (разводят руками)

Все дорожки замело.

Даже тропки не видать, (приставляю ладонь правой руки ко лбу, как бы всматриваясь вдаль)

Как же я пойду гулять? (пожимают плечами)

Публикации по теме:

Мероприятие «Зимняя сказка» в средней группеМероприятие «Зимняя сказка» в средней группе За окошком снег кружит, По дорожкам стелется. Это вьюжит-ворожит Зимушка-метелица. Нарядила в муфты Веточки еловые. А на крышах — УХ ТЫ.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность «Елецкие кружева — сказка древнего города»Образовательная деятельность «Елецкие кружева — сказка древнего города» Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: развитие творческих способностей детей.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 18:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в средней группе «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Корочина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД